Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 октября 2013 г. N 252
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- ВрИО руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Баканова Т.В. |
- начальник отдела контроля за размещением заказов; |
|
- Левченко Д.И. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
от заказчика (КГБОУ СПО "Хабаровский государственный медицинский колледж"):
- не явились, уведомлены надлежаще;
от уполномоченного органа на размещение заказов (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Куделина Анна Алексеевна - представитель по доверенности;
- Батурина Полина Артуровна - представитель по доверенности;
от ИП Кухтин П.В.:
- не явились, представили ходатайство о рассмотрении материалов дела в отсутствии представителя заявителя (письмо от 03.10.2013 N27),
рассмотрев жалобу ИП Кухтин П.В. и материалы дела N7-1/386 на действия аукционной комиссии (государственный заказчик - КГБОУ СПО "Хабаровский государственный медицинский колледж"; уполномоченный орган на размещение заказов - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт спортивного класса в здании учебного корпуса Комсомольского на Амуре филиала краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Хабаровский государственный медицинский колледж" (извещение N 0122200002513002865),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 29.08.2013 в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта: 912 442 (девятьсот двенадцать тысяч четыреста сорок два) рубля.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.09.2013, подано 4 заявки, участнику с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске, так как в заявке не указаны конкретные показатели используемого товара при выполнении работ.
По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (протокол от 20.09.2013) лучшее ценовое предложение поступило от ИП Кухтин П.В. с предложенной ценой контракта в размере 765 437 (семьсот шестьдесят пять тысяч четыреста тридцать семь) рублей 79 копеек, второе место заняло ООО "Экоград-ДВ" с ценной контракта в размере 770 000 (семьсот семьдесят тысяч) рублей. Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников торгов, приняла решение о несоответствии заявки ИП Кухтин П.В. требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов в виду непредставления во второй части заявки копии свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
ИП Кухтин П.В. в своем заявлении утверждает, что аукционной комиссией незаконно принято решение о несоответствии второй части заявки заявителя.
От комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края в установленные сроки поступил мотивированный отзыв, в котором опровергают доводы, изложенные в жалобе, считают их несостоятельными и необоснованными. Указывают, что действия аукционной комиссии в части признания несоответствующей второй части заявки заявителя требованиям аукционной документации основаны на положениях Закона о размещении заказов.
На рассмотрении дела представитель уполномоченного органа на размещение заказов настаивал на необоснованности доводов, изложенных в жалобе, по основаниям, указанным в мотивированном отзыве.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав доводы представителей комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, исходя из конкретных обстоятельств дела, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Заказчику необходимо устанавливать требование к участникам размещения заказа о наличие свидетельства СРО по видам работ, включенных в аукционную документацию.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" "монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений" утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, куда также входят:
пункт 10.1 - Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
пункт 33 - Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
пункт 33.3 - Жилищно-гражданское строительство.
Локальным-сметным расчетом, ведомостью объемов работ аукционной документации заказчиком определен состав и объем необходимых к выполнению работ, которые кроме прочего, предусматривают разборку деревянных заполнений проемов: оконных с подоконными досками, установку в жилых общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей, смену обделок из листовой стали (откидных, поворотно-откидных), установку металлических дверных проемов.
Вместе с тем, в соответствии с межгосударственным стандартом "Блоки оконные". Общие технические условия" (ГОСТ 23166-99, группа Ж 32) окно - это элемент стеновой или кровельной конструкции, предназначенный для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения помещений, их вентиляции, защиты от атмосферных, шумовых воздействий и состоящий из оконного проема с откосами, оконного блока, системы уплотнения монтажных швов, подоконной доски, деталей слива и облицовок.
Перечисленные в аукционной документации виды работ входят в перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624, оказывают влияние на безопасность объектов строительства.
В п. 4.2.3.3. аукционной документации заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, в случае, если такие требования предусмотрены в Информационной карте (п. 12).
Пунктом 12 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в части п. 33.3 - Жилищно-гражданское строительство Перечня N624.
Согласно разъяснению Минрегион России от 24.07.2012 N18800-05/08, в случае если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в Перечень видов работ согласно Приказу N 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, что является добросовестным исполнением требований ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Комиссия Хабаровского УФАС России, исследовав в полном объеме заявку заявителя, приходит к выводу, что ИП Кухтиным П.В. во второй части заявки не представлено свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства.
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией правомерно принято решение о несоответствии заявки ИП Кухтина П.В. требованиям аукционной документации, Закону о размещении заказов по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.09.2013.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 11, 17, 41.6, 41.8, 41.11, 60 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кухтина П.В. на действия аукционной комиссии (государственный заказчик - КГБОУ СПО "Хабаровский государственный медицинский колледж"; уполномоченный орган на размещение заказов - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 октября 2013 г. N 252
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013