Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 октября 2013 г. N 246
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- ВрИО руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Баканова Т.В. |
- начальник отдела контроля за размещением заказов; |
|
- Левченко Д.И. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
от заказчика (КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Верхнебуреинскому району"):
- не явились, уведомлены надлежаще;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Батурина Полина Артуровна - представитель по доверенности;
от ООО "Монолит":
- Колесникова Наталья Николаевна - представитель по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Монолит" и материалы дела N7-1/375 на действия аукционной комиссии государственного заказчика Правительства Хабаровского края (государственный заказчик - краевое государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Верхнебуреинскому району"; уполномоченный орган на размещение заказов - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания с перепланировкой внутренних помещений КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Верхнебуреинскому району". 1-ый этап (извещение N 0122200002513002913),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 02.09.2013, в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 3 391 858 (три миллиона триста девяноста одна тысяча восемьсот пятьдесят восемь) рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.09.2013, на участие в торгах поступило 8 заявок. Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3 по следующим основаниям:
- в заявке с номером 1 отсутствуют сведения о конкретных показателях используемого товара при выполнении работ;
- в заявке N2 участником размещения заказа по позиции 7.4 предложено значения показателя "Тип лампы" - Т18, взамен установленного - Т8;
- в заявке N3 участником по позиции 5.3 не указано значение показателя, а по позиции 9.1 указана мощность в размере 50, взамен установленного значения 1*32.
Остальные участники размещения заказа допущены к участию в торгах
По результатам торгов лучшее ценовое предложение поступило от участника с порядковым номером 4 в размере 2 798 282 (два миллиона семьсот девяносто восемь тысяч двести восемьдесят два) рубля 85 копеек.
Суть жалобы ООО "Монолит" сводится к следующим доводам, считают, что аукционной комиссией не законно принято решение о несоответствии их первой части заявки.
Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края своевременно представлен отзыв, согласно которому сообщают, что действия аукционной комиссии законные и обоснованные. В представленной заявке заявителя отсутствовали конкретные показатели предлагаемого товара при выполнении работ. Жалобу считают необоснованной.
На рассмотрении дела представитель заявителя настаивал на доводах, изложенных в жалобе.
Представитель уполномоченного органа на размещении заказов настаивал на необоснованности жалобы заявителя по основаниям, изложенным в отзыве.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, исходя из конкретных обстоятельств дела, приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобах, по следующим основаниям.
Как следует из части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 названного Закона (часть 3).
Согласно части 4 этой же статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Закона, или предоставления недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что комитетом госзаказа, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений края, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 02.09.2012 размещено извещение N 0122200002513002913 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания с перепланировкой внутренних помещений КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Верхнебуреинскому району". 1-ый этап, последнее является заказчиком.
По условиям документации об аукционе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, а также иные показатели, связанные с определением соответствия товаров, работ, потребностям заказчика, указываются в соответствии с частью III "Техническая часть" документации об аукционе.
Первая часть заявки, как следует из пункта 4.2.2 документации об аукционе, должна содержать согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, согласно приложению (п. 4.2.2.1). При размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, а в случае, если в документации об аукционе не содержится указание на товарный знак используемого товара, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, согласно приложению (п. 4.2.2.2.2 документации об аукционе).
В пункте 5 раздела III "Техническая часть" документации установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ. Приложением N 4 "Предложение участника размещения заказа" определена рекомендуемая форма аукционной заявки, в столбце "Требования заказчика" установлены показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также указаны значения показателей используемых товаров. В столбце "Заполняется участником размещения заказа" должны быть указаны конкретные показатели и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Комиссия Хабаровского УФАС России, исследовав заявки участников торгов, не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по следующим основаниям.
Аукционной комиссией, согласно протоколу от 26.09.2013 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0122200002513002913, принято решение об отклонении на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в том числе, заявки ООО "Монолит" с номером 1, виду отсутствия сведений о конкретных показателях используемого товара при выполнении работ.
В силу части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, вместе с тем, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан указывать в аукционной заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку такая обязанность, как установлено комиссией Хабаровского УФАС России и следует из содержания положений аукционной документации, требований Закона о размещении заказов, обществом не исполнена, то у аукционной комиссии имелись законные основания для отклонения заявки ООО "Монолит" в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монолит" на действия аукционной комиссии государственного заказчика Правительства Хабаровского края (государственный заказчик - краевое государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Верхнебуреинскому району"; уполномоченный орган на размещение заказов - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 октября 2013 г. N 246
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2013