Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 октября 2013 г. N 250 РЕШЕНИЕ N 250
07 октября 2013 г. Хабаровск
рассмотрев жалобу ЗАО "Дальневосточное авиационное агентство "Спектр Авиа Сервис" на положения документации открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации авиаперевозок для нужд краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Хабаровский краевой центр развития хоккея "Амур",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО "Дальневосточное авиационное агентство "Спектр Авиа Сервис" на положения документации открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации авиаперевозок для нужд краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Хабаровский краевой центр развития хоккея "Амур".
Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, техническое задание открытого аукциона в электронной форме противоречит нормам Закона о размещении заказов.
Заявитель утверждает, что указанные характеристики времени авиаперевозки рейса по маршрутам Хабаровск-Новосибирск, Новосибирск-Хабаровск исключает из числа перевозчиков авиакомпанию ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" и, таким образом, сокращает число возможных участников размещения заказа.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение с реестровым номером 0122200002513003165 опубликовано на Официальной сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 20.09.2013 года.
Предмет заказа - оказание услуг по организации авиаперевозок для нужд краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Хабаровский краевой центр развития хоккея "Амур".
Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.
Заказчик - КГБОУ ДОД "Хабаровский краевой центр развития хоккея "Амур".
Оператор электронной площадки: www.roseltorg.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 981 120 (двенадцать миллионов девятьсот восемьдесят одна тысяча сто двадцать) рублей 00 копеек.
Источник финансирования заказа: средства бюджетных учреждений.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 11.10.2013 в 09:00 (время местное заказчика).
К рассмотрению дела уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, из которого следует.
В авиаперевозках участвуют детские и юношеские команды (возраст от 10 до 16 лет; в команде от 18 до 22 детей + 2 взрослых). В соответствии с календарем официальных соревнований Первенства России по хоккею (регион Сибирь - Дальний Восток) команды должны прибыть к месту проведения игр в определенные сроки. Принимая во внимание учебу детей в общеобразовательных учреждениях необходимо до минимума сократить периоды нахождения команд на выездных соревнованиях. Кроме этого, г. Новосибирск не является конечным пунктом назначения команд, игры проводятся: г. Астана, Усть-Каменогорск, Павлодар, Караганда (Казахстан), Баранаул, Бердск, Новокузнецк, Междуреченск, Красноярск, Ангарск, а зачастую не в одном, а двух или трех городах за одну поездку. В таких случаях для доставки детей дополнительно используются автобусы и (или) поезда.
Также уполномоченный орган отметил, что учитывая многолетний опыт работы заказчика, во избежание возникновения непредвиденных обстоятельств и несчастных случаев, перевозки несовершеннолетних в ночное время избегаются.
Представитель заявителя доводы жалобы поддерживала в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
Также, к рассмотрению дела заказчиком КГБОУ ДОД "Хабаровский краевой центр развития хоккея "Амур" представлен отзыв, которым поддерживается позиция уполномоченного органа в полном объеме.
При проведении проверки доводов, изложенных в жалобе, Комиссией Хабаровского УФАС установлено.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить, в том числе конкретные требования к качеству, функциональным характеристикам услуг.
Исходя из условий технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме в перечень оказываемых услуг, требования к оказываемым услугам также входит:
- при оказании услуг исполнителем учитывается возможность осуществления перелетов по маршруту Хабаровск-Новосибирск, Новосибирск-Хабаровск не менее 4 раз в неделю в каждом направлении;
- при оказании услуг исполнителем обеспечивается: возможность осуществления прямого беспосадочного рейса по маршруту Хабаровск-Новосибирск и Новосибирск-Хабаровск с прибытием в г. Новосибирск не позднее 17 часов 00 минут по Новосибирскому времени и с отправкой из г. Новосибирска не ранее 22 часов 00 минут по Новосибирскому времени.
Документально уполномоченный орган (заказчик) подтвердил необходимость в установлении заявленных требований к оказываемым услугам.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации).
Следовательно, заказчик наделен правом самостоятельно определять свои потребности (нужды) и их содержание, требования к качеству товаров, работ, услуг с обязательным указанием отдельных условий исполнения контракта.
Таким образом, размещенная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации авиаперевозок для нужд краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Хабаровский краевой центр развития хоккея "Амур" не противоречит Закону о размещении заказов - доводы жалобы необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Жалобу ЗАО "Дальневосточное авиационное агентство "Спектр Авиа Сервис" на положения документации открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации авиаперевозок для нужд краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Хабаровский краевой центр развития хоккея "Амур" - признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 октября 2013 г. N 250
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013