Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 октября 2013 г. N 243
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- ВрИО руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Баканова Т.В. |
- начальник отдела контроля за размещением заказов |
|
- Бакина И.С.
|
- ведущий специалист- эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
в присутствии представителей:
- от Дальневосточной транспортной прокуратуры:
Курапов Андрей Александрович - представитель по доверенности от 03.10.2013 N 09.33.2013;
Халипов Андрей Валерьевич - представитель по доверенности от 03.10.2013 N 09.33.2013
- Митрохин Сергей Сергеевич, уведомленный надлежащим образом не явился,
рассмотрев жалобу гр. Митрохина Сергея Сергеевича на действия заказчика - Дальневосточной транспортной прокуратуры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля "Тойота Ленд крузер Прадо" (производства России) или (эквивалент) поставка,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба гр. Митрохина Сергея Сергеевича на действия заказчика - Дальневосточной транспортной прокуратуры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля "Тойота Ленд крузер Прадо".
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым аукционная документация нарушает требования 94-ФЗ. По мнению заявителя, ограничено количество участников размещения заказа, поскольку заказчик установил требования, в соответствии с которыми исполнитель не имеет возможности поставить эквивалентный товар. Под характеристики поставляемого товара, установленные документацией: полная масса (от 2850-2990), объем двигателя (от 2694 до 3956), ширина (от 1885 мм до 1910), подходит только один автомобиль Toyota Land Cruiser Prado.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122100004913000011 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.09.2013. Извещением определено, что предметом размещаемого заказа является поставка автомобиля "Тойота Ленд крузер Прадо" (производства России) или (эквивалент) поставка.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 787 333,00 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
На рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что подана одна заявка на участие в данном аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки Дальневосточной транспортной прокуратурой представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором заказчик выразил мнение о необоснованности жалобы, указав следующее.
В соответствии с Законом о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Все указанные в документации об аукционе характеристики автомобиля определены с учетом специфики работы Дальневосточной транспортной прокуратуры и условий эксплуатации транспортного средства.
При этом, потенциальный поставщик имеет возможность предложить к поставке товар, эквивалентный товару, который необходим заказчику, если он соответствует характеристикам автомобиля, установленным в документации об аукционе, поскольку данные технические характеристики автомобиля сопровождаются словами "не менее" или определены в виде интервала.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали позицию, обозначенную в отзыве.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из анализа приведенной нормы следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к функциональным характеристикам товара. По результатам анализа представленных документов установлено, что в технической части документации об аукционе указаны технические требования к автомобилю, прописаны требуемые значения и величины параметров в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, большинство параметров определено в виде интервала. .
Таким образом, нарушение положений Закона о размещении заказов не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Жалобу гр. Митрохина Сергея Сергеевича на действия заказчика - Дальневосточной транспортной прокуратуры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля "Тойота Ленд крузер Прадо" (производства России) или (эквивалент) поставка, признать необоснованной;
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Т.В. Баканова |
|
И. С. Бакина
|
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 октября 2013 г. N 243
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2013