Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 октября 2013 г. N 255
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Баканова Т.В. |
- начальник отдела контроля за размещением заказов; |
|
- Левченко Д.И. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
от заказчика (управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края):
- Левченко Константин Владимирович - представитель по доверенности;
от ООО "Гидростройпроект":
- не явились, уведомлены надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "Гидростройпроект" на действия конкурсной комиссии (муниципальный заказчик - Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края) при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция полигона ТБО в мкр. Старт" (извещение N 0122300012613000007) и материалы дела N7-1/387,
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 13.08.2013, в сроки, предусмотренные статьей 21 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 21 000 000 (двадцать один миллион) рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 16.09.2013 NП1, на участие в торгах поступило 4 заявки.
18.09.2013 по результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение допустить всех участников размещения заказа к участию в данных торгах.
20.09.2013 конкурсной комиссией оценены и сопоставлены заявки участников торгов, составлен протокол, в котором отражено, что лучшее конкурсное предложение поступило от ООО "Дальгипроводхоз" с ценой контракта в размере 18 900 000 рублей, второе место заняло ООО "Гидростройпроект" с предложенной ценой контракта в размере 16 000 000 рублей.
Суть жалобы ООО "Гидростройпроект" сводится к доводам, согласно которым, конкурсной комиссией при проведении процедуры по сопоставлению и оценки конкурсных заявок допущены арифметические ошибки, вследствие чего, их заявке незаконно присвоено второе место.
От заказчика своевременно поступил мотивированный отзыв, в котором дано пояснение, что решение конкурсной комиссии законное и мотивированное. При оценке конкурсных заявок отсутствуют арифметические ошибки, погрешности. Дополнительно представлен подробный расчет оценки сопоставления конкурсных заявок
На рассмотрении материалов дела представитель заказчика настаивал на несостоятельности доводов жалобы по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, исходя из конкретных обстоятельств дела, приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе, по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктами 14 и 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, Порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722 (далее - Правила), в котором предусмотрены виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 4 раздела 12 "Информационная карта документации о проведении открытого конкурса" заказчиком определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также критерии оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722.
Согласно абзацу 1 пункта 68 Правил, при оценке заявок по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта по указанному критерию признается предложение с наибольшим сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.
Абзацем 2 названого пункта Правил установлено, что в целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем наполовину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.
Таким образом, в конкурсной документации заказчиком задан минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг. Чем больше срок предоставления гарантии качества, предлагаемый конкретным участником размещения заказа, тем более высокий рейтинг по данному критерию получает заявка такого участника размещения заказа.
Вместе с тем, заявки участников, предлагающих срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающий более чем наполовину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, получают одинаковый рейтинг, равный 50.
Комиссия Хабаровского УФАС России, сопоставив произведенные расчеты конкурсной комиссией, с утвержденными критериями оценки заявок на участие в конкурсе Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722, не усматривает нарушений в действиях конкурсной комиссии, в том числе, в части наличия арифметических ошибок, недочетов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 21, 22, 28, 60 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гидростройпроект" на действия конкурсной комиссии (муниципальный заказчик - Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края) при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция полигона ТБО в мкр. Старт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 октября 2013 г. N 255
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013