Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- ВрИО руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Баканова Т.В. |
- начальник отдела контроля за размещением заказов |
|
- Бакина И.С.
|
- ведущий специалист- эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
в присутствии представителей:
1. от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Куделина Анна Алексеевна (представитель по доверенности от 18.07.2013 г. N 7);
- Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности от 20.12.2012 г. N 11);
2. Представитель от КГКУ "Центр занятости населения района имени Лазо", уведомленный надлежащим образом, не явился;
3. от ООО "ГарантСтрой":
- Никонова Ангелина Валерьевна (представитель по доверенности от 10.10.2013 N 44),
рассмотрев жалобу ООО "ГарантСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственное казенное учреждение "Центр занятости населения района имени Лазо" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ГарантСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственное казенное учреждение "Центр занятости населения района имени Лазо" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как ООО "ГарантСтрой" представлены все необходимые документы, предусмотренные ч.6 ст. 41 Закона о размещении заказов.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002513002996 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.09.2013.
Извещением определено, что предметом размещаемого заказа является выполнение работ по капитальному ремонту административного здания.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 620 616,00 рублей.
Источник финансирования: краевой бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23 сентября 2013 года, на участие в открытом аукционе в электронной форме представлено три заявки, комиссией принято решение о допуске всех участников размещения заказа до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30 сентября 2013, комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО "Гарант Строй" на основании п. 1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов - непредставление документов, предусмотренных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В процессе проведения внеплановой проверки представлен мотивированный отзыв, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы.
Заявка заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку отсутствовала копия свидетельства СРО в полном объеме (отсутствовало приложение, определяющее виды работ, на которые у хозяйствующего субъекта имеется право для их выполнения).
Во второй части заявки заявителя представлен только титульный лист свидетельства СРО, из содержания которого следует, что "свидетельство без приложения не действительно".
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В пункте 12 "Информационная карта" документации об аукционе установлено, что требованием к участникам размещения заказа является наличие выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с указанием следующего вида работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства. Копия свидетельства о допуске представляется в заявке.
В соответствии с п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.09.2013 N 0122200002513002996, ООО "ГарантСтрой" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, на основании п. 1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, поскольку участник размещения заказа предоставил титульный лист свидетельства СРО без приложения, на котором указано, что без приложения свидетельство не действительно.
Хабаровским УФАС России от оператора электронной площадки, получены первые и вторые части заявок участников размещения вышеуказанного заказа, при анализе которых установлено, что ООО "ГарантСтрой" во второй части заявки представило титульный лист свидетельства СРО без приложений. Поскольку в заявке участника отсутствовал необходимый документ в полном объеме, данная заявка правомерно отклонена Аукционной комиссией.
Таким образом, нарушения положений Закона о размещении заказов не установлено.
Ссылка ООО "ГарантСтрой" на ч.6 статьи 41 Закона о размещении заказов. не корректна, поскольку она утратила силу с 1 июля 2010 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
жалобу ООО "ГарантСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственное казенное учреждение "Центр занятости населения района имени Лазо" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания признать необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Т.В. Баканова |
|
И. С. Бакина
|
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013