Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 октября 2013 г. N 260
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Баканова Т.В. |
- начальник отдела контроля за размещением заказов; |
|
- Левченко Д.И. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
от заказчика (КГБУЗ "Хорская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились, уведомлены надлежаще;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Куделина Анна Алексеевна - представитель по доверенности;
от ООО "ИНТЕРМЕДИКА УЛЬТРАСАУНД ГРУПП":
- не явились, уведомлены надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕРМЕДИКА УЛЬТРАСАУНД ГРУПП" и материалы дела N7-1/399 на действия аукционной комиссии (государственный заказчик - КГБУЗ "Хорская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края; уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хорская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края ультразвуковым цифровым диагностическим сканером с принадлежностями (извещение N 0122200002513002858),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 28.08.2013, в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона о размещении заказов.
17 сентября 2013, во исполнение предписания Федеральной антимонопольной службой России, уполномоченным органом на размещение заказов своевременно внесены изменения в извещение, документацию об открытом аукционе в электронной форме, в части изменения дат и времени проведения процедур аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 1 740 553 (один миллион семьсот сорок тысяч пятьсот пятьдесят три) рубля.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.09.2013, подано 6 заявок. Участнику с порядковым номером заявки "6", по результатам рассмотрения 1-х частей заявок, на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказано в допуске, так как в заявке участником размещения заказа по позиции "вес аккумулятора" предложено значение параметра в размере 11 кг., взамен установленного, не более 6 кг.
По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (протокол от 20.09.2013), лучшее ценовое предложение поступило от ООО "ИНТЕРМЕДИКА УЛЬТРАСАУНД ГРУПП" с предложенной ценой контракта в размере 1 044 331,41 рублей, второе место заняло ООО "Спектр-ДВ" с ценой контракта в размере 1 053 034,18 рублей. Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников торгов, приняла решение о несоответствии ООО "ИНТЕРМЕДИКА УЛЬТРАСАУНД ГРУПП" требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов, ввиду непредставления во второй части заявки копии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники.
Заявитель утверждает, что аукционной комиссией незаконно принято решение о несоответствии второй части заявки общества. Считают, что техническое обслуживание медицинской техники не являлось предметом данного аукциона.
От комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края в установленные сроки поступил мотивированный отзыв, согласно которому, доводы, изложенные в жалобе, считают несостоятельными и необоснованными, а действия аукционной комиссии, в части признания несоответствующей второй части заявки заявителя требованиям аукционной документации, основанными на положениях Закона о размещении заказов. Отмечают, что заявителем во второй части заявки приложена лицензия, выданная ООО "Интермедика Сервис", которое, в свою очередь, не являлось участником данных торгов, а также договор на оказание сервисных услуг, заключенный между ООО "ИНТЕРМЕДИКА УЛЬТРАСАУНД ГРУПП" и ООО "Интермедика Сервис", что не подтверждает соответствие заявителя требованиям аукционной документации, Закону о размещении заказов.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав доводы представителя комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, исходя из конкретных обстоятельств дела, приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе, по следующим основаниям.
Как следует из части 1 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ, после проведения открытого аукциона в электронной форме аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 данного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона N 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Как следует из материалов дела, предмет аукциона определен в Извещении о проведении открытого аукциона и в п. 9 Информационной карты и включает в себя поставку товара заказчику, монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, инструктаж (обучение) специалистов заказчика, осуществляющих использование и обслуживание товара, гарантийное техническое обслуживание поставляемого товара.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к медицинской технике и процессам ее производства, монтажа, технического обслуживания, прекращается лицензирование деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (п. 5 ст. 22 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Исходя из пунктов 2 и 4 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32, лицензирование технического обслуживания медицинской техники осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Техническое обслуживание включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.
Согласно п. 4.2.3.3. раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме", вторая часть заявки должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом аукциона, и если такие требования предусмотрены в Информационной карте (п. 12).
В соответствии с п. 12 Информационной карты "Требования к участникам размещения заказа" участник размещения заказа в составе заявки должен предоставить копию действующей лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники. Вид обслуживаемой медицинской техники: клинико-диагностические приборы и аппараты. Виды выполняемых работ, оказываемых услуг по техническому обслуживанию медицинской техники: монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт медицинской техники.
Заявка на участие в аукционе ООО "ИНТЕРМЕДИКА УЛЬТРАСАУНД ГРУПП" (с порядковым номером 3) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ в связи с непредставлением собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (клинико-диагностические приборы и аппараты).
Из материалов дела следует, что обществом в составе заявки представлена лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, выданная ООО "Интермедика Сервис", и соответствующий договор с данным хозяйствующим субъектом, тогда как в соответствии с нормами Закона N 94-ФЗ требования предъявляются непосредственно к участникам размещения заказа, а не к третьим лицам, не участвующим в процедуре торгов.
В разъяснениях, данных Министерством экономического развития Российской Федерации (органом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, в том числе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд) в письме от 10.12.2008 N Д05-5658, указано, что требование о наличии лицензии на соответствующие виды работ предъявляются к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), но не к соисполнителям.
В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.08.2009 N Д05-4030 разъяснено, что участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах должен представить копию собственной лицензии, а не лицензии субподрядчика.
По смыслу положений Закона N 94-ФЗ подача заявки на участие в аукционе означает согласие с аукционной документацией и в случае победы данной заявки у подавшего ее лица возникает обязанность заключить контракт без возможности изменения его условий (исключения предусмотрены частью 5 статьи 9). Отказ от заключения контракта или попытка изменить его условия (за упомянутыми исключениями) влекут включение победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, участник размещения заказа, подавая заявку на участие в аукционе, соглашается на заключение договора на условиях, предусмотренных извещением, аукционной документацией, выражает свой интерес на удовлетворение нужд бюджетного учреждения на условиях, предложенных уполномоченным органом.
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
При таких обстоятельствах комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу, что именно участник размещения заказа, как претендент на заключение государственного контракта, а не его контрагент, должен соответствовать требованиям аукционной документации, следовательно, лицензия на производство и техническое обслуживание медицинской техники, обязанность по представлению которой установлена аукционной документацией, должна быть у участника размещения заказа, а не у лиц, не участвующих в процедуре торгов.
ООО "ИНТЕРМЕДИКА УЛЬТРАСАУНД ГРУПП" в составе заявки не представило соответствующую лицензию, поэтому аукционная комиссия по размещению заказов на оказание услуг обоснованно отклонила заявку Общества на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 11, 17, 34, 41.6, 41.4, 41.8, 41.11, 60 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИНТЕРМЕДИКА УЛЬТРАСАУНД ГРУПП" на действия аукционной комиссии (государственный заказчик - КГБУЗ "Хорская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края; уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 октября 2013 г. N 260
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013