Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 октября 2013 г. N 257
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- ВрИО руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Баканова Т.В. |
- начальник отдела контроля за размещением заказов; |
|
- Левченко Д.И.
|
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
в присутствии представителей:
от заказчика (КГБУЗ "Тугуро-Чумиканская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились, уведомлены надлежаще;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Коровина Александра Владимировна - представитель по доверенности;
- Батурина Полина Артуровна - представитель по доверенности;
от ООО "Группа Компаний Вира":
- не явились, уведомлены надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "Группа Компаний Вира" и материалы дела N7-1/398, на действия аукционной комиссии (государственный заказчик - КГБУЗ "Тугуро-Чумиканская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края; уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тугуро-Чумиканская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (извещение N0122200002513002863),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 28.08.2013, в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 15 790 430 (пятнадцать миллионов семьсот девяносто тысяч четыреста тридцать) рублей.
09.09.2013 уполномоченным органом на размещение заказа по поступившему запросу своевременно опубликовано разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в части уточнения установленных значений к показателям. На основании поступившего запроса принято решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.09.2013, на участие в торгах поступило 4 заявки. Аукционной комиссией принято решение о не соответствии всех поступивших заявок на основании непредставления конкретных показателей используемого товара при выполнении работ.
Заявитель в жалобе утверждает, что аукционной комиссией незаконно принято решение о несоответствии первой части заявки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края своевременно представлен отзыв, согласно которому сообщают, что в заявке заявителя отсутствовали конкретные характеристики используемого материала при выполнении работ по показателю класса покрытия линолеума, вследствие чего, полагают, что в действиях комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов, жалобу считают необоснованной.
На рассмотрении дела представители уполномоченного органа на размещение заказов настаивали на необоснованности доводов, изложенных в жалобе, по основаниям, указанным в отзыве.
На рассмотрении дела представитель заявителя настаивал на обоснованности доводов, изложенных в жалобе.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, исходя из конкретных обстоятельств дела, приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе, по следующим основаниям.
Как следует из части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 названного Закона (часть 3).
Согласно части 4 этой же статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Закона, или предоставления недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений края, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 28.08.2012 размещено извещение N 0122200002513002863 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тугуро-Чумиканская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края, последнее является заказчиком.
По условиям документации об аукционе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, а также иные показатели, связанные с определением соответствия товаров, работ, потребностям заказчика, указываются в соответствии с частью III "Техническая часть" документации об аукционе.
Первая часть заявки, как следует из пункта 4.2.2 документации об аукционе, должна содержать согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, согласно приложению (п. 4.2.2.1). При размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, а в случае, если в документации об аукционе не содержится указание на товарный знак используемого товара, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, согласно приложению (п. 4.2.2.2.2 документации об аукционе).
В разделе III "Техническая часть" документации установлены конкретные требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ. Приложением N 4 "Предложение участника размещения заказа" определена рекомендуемая форма аукционной заявки, в столбце "Требования заказчика" установлены показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также указаны значения показателей используемых товаров. В столбце "Заполняется участником размещения заказа" должны быть указаны конкретные показатели и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Комиссия Хабаровского УФАС России, исследовав заявки участников торгов, не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по следующим основаниям.
Аукционной комиссией принято решение об отклонении всех заявок на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0122200002513002805 от 09.09.2013. В заявке N 8 участником размещения заказа по позиции 1.3 "Класс покрытия" - указано неконкретное значение показателя "34/43" с указанием товарного знака поставляемого линолеума - "Armstrong Marmorette 2.5 LPX". В заявке N9 участником размещения заказа, выражено согласие, без указания сведений о конкретных показателях используемого товара. В заявках NN10, 11 участниками размещения заказа по позициям 1.4, 1.4.1, 1.4.2, 9.7 указаны значения показателей, не соответствующие требованиям установленным в аукционной документации.
Дополнительно на рассмотрении дела представителями уполномоченного органа на размещение заказов представлена переписка комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края с официальным дистрибьютором концерна Armstrong ООО "Полы Бизнес Класса". Согласно представленному на рассмотрении материалов дела ответу ООО "Полы Бизнес Класса" (письмо от 04.10.2013 N14/04.10) линолеум "Armstrong Marmorette 2.5 LPX" имеет класс покрытия 34/42.
В силу части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, вместе с тем в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан указывать в аукционной заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку такая обязанность, как установлено комиссией Хабаровского УФАС России и следует из содержания положений аукционной документации, требований Закона о размещении заказов, обществами не исполнена, то у аукционной комиссии имелись законные основания для отклонения таких заявок в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Группа Компаний Вира" на действия аукционной комиссии (государственный заказчик - КГБУЗ "Тугуро-Чумиканская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края; уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 октября 2013 г. N 257
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013