Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 октября 2013 г. N 261
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Баканова Т.В. |
- начальник отдела контроля за размещением заказов; |
|
- Левченко Д.И. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
от заказчика (КГБУЗ "Городская клиническая поликлиника N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- Репка Михаил Сергеевич - представитель по доверенности;
- Анненков Константин Валентинович - представитель по доверенности.
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Батурина Полина Артуровна, представитель по доверенности;
от ООО "Союзмедпоставка":
- не явились, уведомлены надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "Союзмедпоставка" и материалы дела N7-1/406 на действия аукционной комиссии (государственный заказчик - КГБУЗ "Городская клиническая поликлиника N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края; уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая поликлиника N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края оборудованием для суточного мониторирования ЭКГ и АД (извещение N0122200002513002925),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 02.09.2013, в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона о размещении заказов.
05.09.2013, 09.09.2013 уполномоченным органом на размещение заказов вносились изменения в извещение, документацию об открытом аукционе в электронной форме, в сроки, установленные Законом о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 990 440,00 Российский рубль.
09, 12, 13, 16 сентября 2013 года комитетом государственного заказа своевременно опубликованы ответы на поступившие запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.09.2013, на участие в торгах поступило 4 заявки. Аукционной комиссией принято решение о несоответствии первой части заявки с порядковым номером 1 (отсутствует указание страны происхождения предлагаемого к поставке товара).
05.04.2013 по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, лучшее ценовое предложение поступило от участника размещения заказа с порядковым номером заявки 3 - ООО "Союзмедпоставка" по цене 1 890 870 (один миллион восемьсот девяноста тысяч восемьсот семьдесят) рублей 20 копеек. Второе место занял участник размещения заказа с номером заявки 4 - ООО "Фирма Астел" с ценовым предложением в размере 1 890 870 (один миллион восемьсот девяноста тысяч восемьсот семьдесят) рублей 20 копеек. По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников торгов, заявки ООО "Союзмедпоставка", ООО "Фирма Астел" признаны несоответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, Закону о размещении заказов, а именно: в заявке ООО "Союзмедпоставка" отсутствует лицензия на производство и техническое обслуживание медицинской техники, а в заявке ООО "Фирма Астел" отсутствует лицензия на техническое обслуживание медицинской техники.
Заявитель утверждает, что аукционной комиссией незаконно принято решение о несоответствии второй части заявки общества, по основаниям, изложенным в протоколе.
От комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края в установленные сроки поступил мотивированный отзыв, согласно которому, доводы, изложенные в жалобе, считают несостоятельными и необоснованными, а действия аукционной комиссии, в части признания несоответствующей второй части заявки заявителя требованиям аукционной документации, основанными на положениях Закона о размещении заказов. Отмечают, что заявителем во второй части заявки приложена затребованная лицензия выданная ООО "Петр Телегин", которое, в свою очередь, не являлось участником данных торгов, а также договор на оказание услуг, заключенный между ООО "Союзмедпоставка" и "ООО Петр Телегин", что также не подтверждает соответствие заявителя требованием аукционной документации, Закону о размещении заказов.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, исходя из конкретных обстоятельств дела, приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе, по следующим основаниям.
Как следует из части 1 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ, после проведения открытого аукциона в электронной форме аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 данного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона N 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Как следует из материалов дела, предмет аукциона определен в Извещении о проведении открытого аукциона и в п. 9 Информационной карты и включает в себя поставку товара заказчику, монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, инструктаж (обучение) специалистов заказчика, осуществляющих использование и обслуживание товара, гарантийное техническое обслуживание поставляемого товара.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к медицинской технике и процессам ее производства, монтажа, технического обслуживания, прекращается лицензирование деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (п. 5 ст. 22 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Исходя из пунктов 2 и 4 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32, лицензирование технического обслуживания медицинской техники осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Техническое обслуживание включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.
Согласно п. 4.2.3.3. раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" вторая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения, в том числе, копии документов, подтверждающие соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом аукциона, и если такие требования предусмотрены в Информационной карте (п. 12).
В соответствии с п. 12 Информационной карты "Требования к участникам размещения заказа" участник размещения заказа в составе заявки должен предоставить копию действующей лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники. Вид обслуживаемой медицинской техники: приборы, аппараты и оборудование для функциональной диагностики. Виды выполняемых работ, оказываемых услуг по техническому обслуживанию медицинской техники: монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт медицинской техники.
Заявка на участие в аукционе ООО "Союзмедпоставка" (с порядковым номером 3) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ в связи с непредставлением собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (клинико-диагностические приборы и аппараты).
Из материалов дела следует, что обществом в составе заявки представлена лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, выданная ООО "Петр Телегин", и договор на техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования от 26.07.2012 с данным хозяйствующим субъектом, тогда как, в соответствии с нормами Закона N 94-ФЗ требования предъявляются непосредственно к участникам размещения заказа, а не к третьим лицам, не участвующим в процедуре торгов.
В разъяснениях, данных Министерством экономического развития Российской Федерации (органом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, в том числе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд) в письме от 10.12.2008 N Д05-5658, указано, что требование о наличии лицензии на соответствующие виды работ предъявляются к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), но не к соисполнителям.
В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.08.2009 N Д05-4030 разъяснено, что участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах должен представить копию собственной лицензии, а не лицензии субподрядчика.
По смыслу положений Закона N 94-ФЗ, подача заявки на участие в аукционе означает согласие с аукционной документацией и в случае победы данной заявки у подавшего ее лица возникает обязанность заключить контракт без возможности изменения его условий (исключения предусмотрены частью 5 статьи 9). Отказ от заключения контракта или попытка изменить его условия (за упомянутыми исключениями) влекут включение победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, участник размещения заказа, подавая заявку на участие в аукционе, соглашается на заключение договора на условиях, предусмотренных извещением, аукционной документацией, выражает свой интерес на удовлетворение нужд бюджетного учреждения на условиях, предложенных уполномоченным органом.
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
При таких обстоятельствах комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу, что именно участник размещения заказа, как претендент на заключение государственного контракта, должен соответствовать требованиям аукционной документации, следовательно, лицензия на производство и техническое обслуживание медицинской техники, обязанность по представлению которой установлена аукционной документацией, должна быть у участника размещения заказа.
ООО "Союзмедпоставка" в составе заявки не представило соответствующую лицензию, поэтому аукционная комиссия по размещению заказов на оказание услуг обоснованно отклонила заявку Общества на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 11, 17, 34, 41.6, 41.4, 41.8, 41.11, 60 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Союзмедпоставка" на действия аукционной комиссии (государственный заказчик - КГБУЗ "Городская клиническая поликлиника N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края; уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 октября 2013 г. N 261
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013