Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 октября 2013 г. N 267
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Баканова Т.В |
- начальник отдела контроля за размещением заказов; |
|
- Свечникова Е.А |
- специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов. |
в присутствии представителей:
от заказчика (Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Куделина Анна Алексеевна - представитель по доверенности;
от заявителя (ЗАО "Роста"):
- не явились;
рассмотрев жалобу ЗАО "Роста" и материалы дела N 7-1/414,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО "РОСТА" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, вторая часть его заявки неправомерно отклонена, так как приложенная им лицензия на осуществление фармацевтической деятельности с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения" является надлежащим подтверждением соответствия участника аукциона требованиям, установленным законодательством для выполнения обязательств по предмету контракта.
В подтверждение своей позиции заявитель ссылается на определение фармацевтической деятельности и организации оптовой торговли лекарственными средствами, которые даются в п.п. 33, 34 ст. 4 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" N 61-ФЗ от 12.04.2010. Также на ч.7 "Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения", утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.12.2012 N 1222н, согласно которому оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами"), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Также заявитель обращает внимание на то, что он является постоянным участником аукционов на поставку лекарственных средств, проводимых уполномоченным органом, и довольно часто становится победителем.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002513003157 опубликовано на официальном общероссийском сайте 19.09.2013. Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 27.09.2013 09:00.
Предмет заказа - поставка лекарственного препарата для медицинского применения Кетопрофен для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Источник финансирования: средства бюджетного учреждения.
Начальная (максимальная) цена контракта 440 322 рубля 00 копеек.
Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: г. Хабаровск, Воронежское шоссе, д.164, аптека КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.10.2013, на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 заявки от участников размещения заказа, 2заявки признаны соответствующими. Участнику с номером заявки три отказано в допуске на основании ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием показателей заявки требованиям аукционной документации: ч.III Техническая часть: п.1 МНН Кетапрофен. Раствор для внутривенного и внутримышечного введения (или раствор для инфузий и внутримышечного введения); в заявке участника указано: п.1 Торговое наименование: Кетопрофен. р-р для в/м введ. Участнику с номером заявки четыре отказано в допуске на основании ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с предоставлением недостоверных сведений. В заявке указанно: п.1 Торговое наименование: Кетопрофен раствор для внутривенного и внутримышечного введения. В государственном реестре лекарственных средств наименование Кетопрофен: раствор для внутривенного и внутримышечного введения, страна происхождения: Россия - не зарегистрировано.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.10.2013, вторая часть заявки одного участника ЗАО "Роста" отклонена на основании п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов за непредставление копии документа, подтверждающего соответствие требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 и п.12 информационной карты документации об аукционе: отсутствует перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения или перевозка лекарственных средств для медицинского применения. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, на основании ч.11 ст.41.11 Закона о размещении заказов, аукцион признан не состоявшимся.
Уполномоченный орган в своем отзыве пояснил следующее. Пунктом 12 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам размещения заказа, согласно которому, к заявке участника размещения заказа должна быть приложена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности. Основание: п.п. 16, 47 ч.1 ст.12, ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности"; постановление Правительства РФ от 06.07.2012 N 686 "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств".
Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 1081 от 22.12.2011 "О лицензировании фармацевтической деятельности", определен перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) составляющих фармацевтическую деятельность. Одним из пунктов данного перечня является перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения.
Кроме того, уполномоченный орган обращает внимание на ч.3 письма от 03.02.2012 N 25-1/10/2-855 Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в котором значится следующее: с учетом того, что в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081, впервые определены виды работ (услуг) в составе указанной деятельности, лицензиатам следует указывать в заявлении о переоформлении лицензии следующие виды работ (услуг):
а) организации оптовой торговли лекарственными средствами - оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения, перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края сделан вывод о том, что позиция заявителя прямо противоречит позиции лицензирующего в данной сфере органа. Также в отзыве отмечается, что ссылка заявителя на положения Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" N 61-ФЗ от 12.04.2010 в части определения фармацевтической деятельности дублирует позицию законодателя, отраженную в Положении о лицензировании, и определяет какие именно работы (услуги) относятся к фармацевтической деятельности. Дополнительно отмечается, что доводы жалобы на положения документации об открытом аукционе в электронной форме поданы с нарушением сроков, установленных ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Представители комитета уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России с доводами жалобы не согласились в полном объеме, дополнительно к позиции, изложенной в отзыве, пояснили следующее.
Подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Рисперидон для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края, заявитель выражал свое согласие со всеми положения аукционной документации, с которыми он имел возможность ознакомиться в полном объеме.
Уполномоченным органом ранее проводились открытые аукционы в электронной форме на поставку лекарственных средств, в документации к которым так же устанавливалось требование к участникам размещения заказа о необходимости предоставления лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли и перевозки лекарственных средств. Победителем отдельных аукционов действительно становилось ЗАО "Роста", при этом в составе заявок прилагалась лицензия на осуществление фармацевтической деятельности N ФС-99-02-002692 от 19 ноября 2012, которой был предусмотрен такой вид работ, как перевозка лекарственных средств. Копия данной лицензии приобщена Комиссией Хабаровского УФАС к материалам дела N 7-1/414.
На основании изложенного в отзыве и пояснениях, представленных в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России, представители уполномоченного органа считают действия аукционной комиссии комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края правомерными.
В результате изучения материалов дела N 7-1/414, исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закон о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.12 и требованиям к участникам размещения заказа информационной карты открытого аукциона в электронной форме N 0122200002513003157, к участникам предъявляются требования о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
- перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения или перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
или Лицензия на производство лекарственных средств:
- производство, хранение и реализация нестерильных лекарственных препаратов - препараты, не требующие специального выделения в отдельное производство;
и (или) производство, хранение и реализация лекарственных средств с указанием стадии технологического процесса - упаковка (первичная и (или) вторичная).
Допускается предоставление указанных Лицензий с формулировкой вида выполняемых работ (оказываемых услуг), действовавших на момент выдачи Лицензии и не утративших силу на дату окончания срока подачи заявок по настоящему аукциону. Копия лицензии с приложениями предоставляется в составе заявки.
Вышеуказанные требования к участникам размещения заказа установлены в соответствии с п.п. 16, 47 ч.1 ст.12, ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности"; постановление Правительства РФ от 06.07.2012 N 686 "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств".
В соответствии с ч. 6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Поскольку в составе второй части заявки заявителя приложена копия лицензии ЗАО "Роста" от 05 августа 2013 N ФС-99-02-003233, в которой отсутствует перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения или перевозка лекарственных средств для медицинского применения, данная заявка подлежала отклонению.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при отклонении заявки ЗАО "Роста" нарушений не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Роста" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
Т.В. Баканова
|
|
Е.А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 октября 2013 г. N 267
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013