Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 октября 2013 г. N 264
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Т.В. Баканова |
- начальник отдела контроля за размещением заказов; |
|
М.А. Красногор |
- специалист - эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
в присутствии представителей:
- от МКУ "Центр материального и технического обеспечения администрации Бикинского муниципального района": Тарасюк Галина Викторовна - директор;
- от администрации Бикинского муниципального района: Карпенко Владислав Александрович - главный специалист сектора муниципального заказа, по доверенности;
- от ООО "Спецстрой ДВ": Казакова Ольга Анатольевна - представитель по доверенности; Сивцова Юлия Евгеньевна - представитель по доверенности,
рассмотрев материалы дела N 7-1/416 о нарушении муниципальным заказчиком МКУ "Центр материального и технического обеспечения администрации Бикинского муниципального района" Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Спецстрой ДВ" на действия муниципального заказчика МКУ "Центр материального и технического обеспечения администрации Бикинского муниципального района" (уполномоченный орган Администрация Бикинского муниципального района) при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по созданию структурированной кабельной системы (телефония, слаботочные системы, ЛВС), системы пожарной сигнализации, системы электроснабжения здания администрации Бикинского муниципального района (извещение N 0122300021413000096).
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.09.2013 (N извещения 0122300021413000096).
Оператор электронной площадки www.roseltorg.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 374 300.00 рублей.
Источник финансирования: средства бюджета Бикинского муниципального района.
Срок окончания приема аукционных заявок - 20.09.2013 09-00.
На момент окончания срока подачи заявок поступило 10 предложений от участников размещения заказа. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок (протокол от 23.09.2013года) и приняла решение допустить к участию в торгах заявки всех участников.
26 сентября 2013 года состоялась процедура торгов, лучшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 5 и составило 490 922,50 руб.
27 сентября 2013 года аукционная комиссия подвела итоги открытого аукциона в электронной форме и приняла решение о соответствии представленных заявок под номерами 5, 6, 10, 1 требованиям аукционной документации, заявки участников под номерами 10 и 9 отклонены на основании ст. 11 Закона о размещении заказов, отсутствие в представленном свидетельстве СРО допуска по п. 13 "Работы по организации подготовки проектной документации".
Победителем торгов признан участник под номером 5 - ООО "Спецстрой ДВ".
08 октября 2013 года опубликован протокол отказа от заключения контракта, на основании ст. 9 Закона о размещении заказов, банковская гарантия не соответствует требованиям документации об аукционе (не соответствует срок действия, отсутствует ссылка на протокол подведения итогов).
Не согласившись с решением муниципального заказчика ООО "Спецстрой ДВ" 16 октября 2013 года обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
По мнению заявителя, опубликование заказчиком протокола отказа от заключения контракта является незаконным, поскольку представленная банковская гарантия в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства. Несоответствие срока банковской гарантии является не существенным основанием для отказа от заключения контракта. Полагают действия заказчика неправомерными.
В ходе проведения проверки Уполномоченный орган - Администрация Бикинского муниципального района представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными по следующим основаниям.
Представленная банковская гарантия имеет срок, который не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку не покрывает срока исполнения основных обязательств по контракту, а следовательно, не позволяет получить от Банка-Гаранта обеспечение исполнения контракта в случае ненадлежащего исполнения обязанностей исполнителем по контракту.
16 октября 2013 года, в день поступления жалобы от ООО "Спецстрой ДВ", заказчик заключил контракт с участником торгов, занявшим второе место - ФГУП "ЗащитаИнфоТранс", по цене 502 794,00 руб.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители ООО "Спецстрой ДВ" на доводах жалобы настаивали в полном объеме. Пояснили, что ООО "Спецстрой ДВ" при необходимости готово было заменить банковскую гарантию по срокам обеспечения обязательств. Указали, что Законом о размещении заказов не установлено специальных требований к форме банковской гарантии. Представленная заявителем банковская гарантия является типовой и соответствует требованиям действующего законодательства.
Представитель уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве. Дополнительно указали, что участником размещения заказа не предпринято попыток заменить ненадлежащее обеспечение исполнения контракта. Представленная банковская гарантия не отвечала требованиям аукционной документации по сроку действия, что и послужило основанием отказа от заключения муниципального контракта.
Изучив материалы дела и заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, государственного заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.2 Закона о размещении заказов, все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.
На основании ч. 9 ст. 41.2 Закона о размещении заказа, в случае, если настоящей главой предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Пунктом 6.6.4. раздела 6 Инструкции участникам открытого аукциона в электронной форме Аукционной документации предусмотрено, что обеспечение контракта в виде безотзывной банковской гарантии должно быть предоставлено на срок, превышающий на 1 месяц срок выполнения работ по контракту.
Пунктом 8 Информационной карты Акуционной документации определены сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Начало работ - со дня заключения Договора. Окончание работ - в течение 30 календарных дней со дня заключения Договора.
На основании п. 3 Банковской гарантии, настоящая банковская гарантия является безотзывной. Требование по настоящей банковской гарантии может быть заявлено Бенефициаром в период с "03" октября 2013 г. по "01" ноября 2013 г. включительно.
Следовательно, представленная банковская гарантия действительна только до 01.11.2013 г., что не гарантирует полного обеспечения исполнения обязательств по контракту в соответствии с требованиями аукционной документации.
Победитель торгов ООО "Спецстрой ДВ" при подписании контракта на сайте оператора электронной торговой площадки предоставил банковскую гарантию ООО КБ "Еврокапитал-Альянс" N БГ 51001-0115-2013 от 03.10.2013 г., положения п. 6 и п. 10 которой, не соответствуют требованиям аукционной документации и законодательства о размещении заказов.
Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает следующее.
Согласно п. 6 банковской гарантии, в случае неисполнения/ненадлежащего исполнения Принципалом своих обязательств по муниципальному контракту, Гарант обязуется по требованию Бенефициара возместить/оплатить указанную в требовании сумму, в соответствии с условиями настоящей банковской гарантии и муниципального контракта, в течение 10 рабочих дней после поступления письменного требования Бенефициара о платеже с приложением документов, подтверждающих неисполнение Принципалом обязательств по контракту, заверенной нотариально копии муниципального контракта со всеми приложениям, расчета суммы, подлежащей выплате по банковской гарантии.
В соответствии с п. 10 банковской гарантии, обязательства Гаранта перед Бенефициаром по настоящей банковской гарантии прекращаются в случае: прекращения действия Муниципального контракта в силу его досрочного расторжения или досрочного прекращения обязательств сторон Муниципального контракта по иным обстоятельствам.
Предоставление нотариально заверенной копии муниципального контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона, технически не возможно, а прекращение действия банковской гарантии по п. 10 исключает возможность получения заказчиком от Банка - Гаранта обеспечения в случае ненадлежащего исполнения обязательств исполнителем по контракту.
Поскольку направленная ООО "Спецстрой ДВ" банковская гарантия ни по её срокам, ни по её условиям не может быть признана надлежащим обеспечением исполнения всех обязательств по контракту, действия муниципального заказчика по принятию решения об отказе от подписания муниципального контракта на основании ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов не противоречат требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спецстрой ДВ" на действия муниципального заказчика МКУ "Центр материального и технического обеспечения администрации Бикинского муниципального района" (уполномоченный орган Администрация Бикинского муниципального района) при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по созданию структурированной кабельной системы (телефония, слаботочные системы, ЛВС), системы пожарной сигнализации, системы электроснабжения здания администрации Бикинского муниципального района (извещение N 0122300021413000096) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 октября 2013 г. N 264
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013