Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 октября 2013 г. N 271
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Т.В. Баканова |
- начальник отдела контроля за размещением заказов; |
|
И.С. Бакина |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
в присутствии представителей:
- от Амурского территориального управления Росрыболовства:
*** - представитель по доверенности от 24.10.2013 N 05-23/65;
*** - представитель по доверенности от 24.10.2013 N 05-23/66;
- от ЗАО "МАКС":
*** - представитель по доверенности от 21.10.2013 N10/2013;
*** - представитель по доверенности от 01.02.2013 N 601 (А).
рассмотрев жалобу ЗАО "МАКС" на действия заказчика - Амурское территориальное управление Росрыболовства при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на оказание услуг страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО "МАКС" на действия заказчика - Амурское территориальное управление Росрыболовства при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на оказание услуг страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым, в соответствии с нормами 94-ФЗ, избранный заказчиком способ размещения заказа должен удовлетворять возможности выбора конкурентного товара (работы, услуги), что обеспечивается конкурсными процедурами. Запрос котировок, в конкретном случае рассматривается заявителем, как действие, ограничивающее конкуренцию.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение 0122100008613000056 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.10.2013. Извещением определено, что предметом размещаемого заказа является "оказание услуг страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 182 268 (сто восемьдесят две тысячи двести шестьдесят восемь) рублей 90 копеек.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок и оценки котировочных заявок N 0122100008613000056-П от 22.10.2013, на участие в запросе котировок подано пять заявок, комиссией принято решение о допуске всех участников до участия в запросе котировок. Победителем является ООО Страховая компания "Паритет - СК", предложение ЗАО "ЭРГО Русь" о цене контракта такое же, как у победителя.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым, Амурское территориальное управление избрало способ размещения заказа без проведения торгов путем запроса котировок, что не противоречит действующему законодательству, отношения по выбору финансовых организаций регламентировались п. 1 ст. 18 ФЗ N 135 "О защите конкуренции", заказчики должны осуществлять отбор финансовых организаций исключительно посредством конкурсного отбора. С момента вступления в силу новой редакции ст. 18 ФЗ N 135 "О защите конкуренции" из перечня финансовых услуг, в отношении которых размещение заказов возможно исключительно при проведении открытого конкурса или аукциона вне зависимости от суммы сделки исключены все страховые услуги.
Заказчик полагает, что в данном случае необходимо применять общие положения ФЗ-94 и проведение запроса котировок в указанном случае не противоречит действующему законодательству.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали позицию, обозначенную в отзыве.
Представители заявителя на доводах жалобы настаивали в полном объеме.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.10, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов, во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п.3 ст. 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов установлено, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов указано, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 42 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
В действующем законодательстве о размещении заказов отсутствуют нормы, запрещающие выбирать способ размещения заказа без проведения торгов путем запроса котировок на оказание страховых услуг, следовательно, выбранный заказчиком способ размещения заказа не противоречит действующему законодательству.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Жалобу ЗАО "МАКС" на действия заказчика - Амурское территориальное управление Росрыболовства при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на оказание услуг страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) признать необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Т.В. Баканова |
|
И.С. Бакина |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 октября 2013 г. N 271
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013