Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 сентября 2013 г. N 232
рассмотрев жалобу ООО "Строймедсервис - ДВ" на действия комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края мониторами пациента,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Строймедсервис - ДВ" на действия комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края мониторами пациента.
Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила вторую часть заявки ООО "Строймедсервис - ДВ".
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение с реестровым номером 0122200002513002613 опубликовано на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 07.08.2013.
Предмет заказа - оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края мониторами пациента.
Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.
Заказчик - КГБУЗ "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Оператор электронной площадки: www.roseltorg.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 600 000 (три миллиона шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.
Источник финансирования заказа: средства бюджетных учреждений.
Установлены преимущества в отношении предлагаемой цены контракта.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 28.08.2013 в 09:00 (время местное заказчика).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.09.2013, по окончании срока подачи заявок подано 5 (пять) заявок от участников размещения заказа (порядковые номерами - 1, 2, 3, 4, 5), в отношении которых принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 10.09.2013, на участие в аукционе подали заявки следующие участники размещения заказа:
- участник N 5, предложение о цене контракта 1 620 000 (один миллион шестьсот двадцать тысяч) рублей 00 копеек;
- участник N 4, предложение о цене контракта 1 638 000 (один миллион шестьсот тридцать восемь тысяч) рублей 00 копеек.
- участник N 2, предложение о цене контракта 3 564 000 (три миллиона пятьсот шестьдесят четыре тысячи) рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.09.2013, аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников размещения заказа и приняла следующее решение:
- участник N 5 ООО "Строймедсервис - ДВ" - не соответствует требованиям аукционной документации (основание - ч. б ст.41.11 Закона о размещении заказов (предоставление недостоверных сведений), п.III техническая часть: 1.3. Товар "закупается для использования с наркозно-дыхатсльным аппаратом "Prirnus" (производства Drager, Германия), имеющимся у заказчика, и должен быть совместим с ним. Согласно Информационному письму ООО "Дрегер", в ответ на запрос заказчика на исх.N1-18/1663 от 11.09.2013, модель монитора iPM-9800 торговая марка Mindray, страна происхождения товара Китай, использовать с наркозно-дыхательным аппаратом Primus производства Drager Medical GmbH не возможно).
- участник N 4 ООО "МЕДОЛИНА" - не соответствует требованиям аукционной документации (основание - ч. б ст.41.11 Закона о размещении заказов (предоставление недостоверных сведений), п.III техническая часть: 1.3. Товар закупается для использования с наркозно-дыхательным аппаратом "Primus" (производства Drager, Германия), имеющимся у заказчика, и должен быть совместим с ним. Согласно Информационному письму ООО "Дрегер", в ответ на запрос заказчика на исх.N1-18/1663 от 11.09.2013, модель монитора реанимационно-хирургического "ЮМ-300С", ООО "Компания ЮТАС", Украина, использовать с наркозно-дыхательным аппаратом Primus производства Drager Medical GmbH не возможно).
- участник N 2 ООО "ТехноМедсервис" - соответствует требованиям аукционной документации.
К рассмотрению дела уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, из которого следует.
Спорный аукцион был размещен исходя из потребности заказчика в мониторах пациента для использования их с наркозно-дыхательными аппаратами Primus производства компании Drager, имеющимися в наличии у заказчика.
В процессе проведения спорного аукциона участниками размещения заказа (принимавшими участие в процедуре проведения аукциона) предложено оборудование следующих торговых марок:
* Infinity Vista XL, Drager Medical AG,
* iPM-9800, Mindray, Китай,
* ЮМ-300С, ООО "Компания ЮТАС", Украина.
В целях установления достоверности представленной в составе заявок информации о медицинском оборудовании, заказчиком сделан запрос (письмо от 11.09.2013 г. N 1-18/1663) в адрес компании Drager Medical AG, являющейся производителем наркозных аппаратов Primus, согласно которому в целях подтверждения совместимости медицинского оборудования были перечислены все предложенные в процессе проведения аукциона модели мониторов пациента.
Согласно ответу производителя, комбинированное использование наркозно-дыхательного аппарата Primus, производства Drager Medical GmbH возможно только с мониторами пациента производства Drager Medical GmbH, в частности с монитором пациента Infinity Vista XL. Отдельно производителем отмечено, что в случае применения мониторов сторонних производителей, компания Drager не может гарантировать совместимость креплений и интерфейсов монитора пациента с наркозным аппаратом Primus и, следовательно, стабильную работу монитора пациента, надежность его крепления к аппарату и физическую целостность монитора, получение безошибочных результатов мониторинга жизненно важных органов и систем организма пациента.
На основании официального ответа производителя медицинского оборудования, комиссией был сделан вывод о предоставлении недостоверных сведений в составе заявок таких участников аукциона, как ООО "Строймедсервис-ДВ" и ООО "Медолина".
К рассмотрению дела заказчиком КГБУЗ "Городская больница N 7" также представлен отзыв (письмо от 25.09.2013 N 1-18/1740), поддерживающий позицию уполномоченного органа. Дополнительно заказчик указал, что наркозно-дыхательный аппарат совместно с монитором параметров пациента образует комплекс, в котором части функционально и технологически связаны между собой. При этом предусматривается не только физическая, но и информационная связь. В соответствии с этим, в техническом задании аукционной документации содержатся требования к таким параметрам, как масса со встроенным аккумулятором (пункт N1), возможность крепления на наркозно-дыхательный аппарат (пункт N20), комплектации наличие модуля анализа анестезиологических газов (пункт N29.1 и пункт N14), наличие пробоотборных линий газоанализатора, пункт N15) и шланги возврата газа из газоанализатора в дыхательную систему наркозно-дыхательного аппарата (пункт 17).
Вышеуказанные требования технического задания описывают физическую и технологическую взаимосвязь внутри комплекса: монитор пациента может крепиться для удобства работы врачей на наркозно-дыхательный аппарат, анестезиологические газы наркозно-дыхательного аппарата проходят по пробоотборным линиям монитора пациента через модуль анализа анестезиологических газов, являющийся неотъемлемой частью закупаемого монитора, после процедуры анализа газы по линиям возврата, являющимися также частью комплектации монитора, переходят обратно в систему наркозно-дыхательного аппарата. Данные о концентрации анестезиологических газов, полученные с помощью этой системы и отображаемые на экране монитора пациента, прямым образом влияют на решения врача при работе с наркозно-дыхательным аппаратом.
Представитель заявителя доводы, указанные в жалобе, поддерживает в полном объеме, дополнительно отметил, что наркозно-дыхательный аппарат Primus производства Drager Medical GmbH успешно работает совместно с монитором пациента iPM-9800 Mindray в лечебных учреждениях РФ. Работа наркозно-дыхательного аппарата Primus никак не влияет на работу монитора пациента iPM-9800 Mindray и наоборот, ссылаясь на информацию с официального сайта компании-производителя монитора пациента iPM-9800.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
При проведении проверки доводов, изложенных в жалобе, Комиссией Хабаровского УФАС установлено.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
П. 1.3 ч. III "техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что товар закупается для использования с наркозно-дыхательным аппаратом "Primus" (производства Drager, Германия), имеющимся у заказчика, и должен быть совместим с ним.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.09.2013, аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников размещения заказа и приняла решение о том, что участник N 5 ООО "Строймедсервис - ДВ" - не соответствует требованиям аукционной документации.
В представленной уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края по запросу Хабаровского УФАС России копии второй части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5 указан товар, предлагаемый к поставке - монитор iPM-9800 торговая марка Mindray, страна происхождения товара Китай.
Согласно Информационному письму ООО "Дрегер", в ответ на запрос заказчика на исх.N1-18/1663 от 11.09.2013, модель монитора iPM-9800 торговая марка Mindray, страна происхождения товара Китай, использовать с наркозно-дыхательным аппаратом Primus производства Drager Medical GmbH не возможно).
Таким образом, комиссией уполномоченного органа комитета государственного заказа принято решение об отклонении заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5 ООО "Строймедсервис - ДВ" в соответствии с Законом о размещении заказа - доводы жалобы необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Строймедсервис - ДВ" на действия комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края мониторами пациента - признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 сентября 2013 г. N 232
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013