Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 сентября 2013 г. N 232
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Баканова Т.В. |
- начальник отдела контроля за размещением заказов, |
|
- Бакина И.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов, |
в присутствии представителей:
от ООО "Торгово-строительная компания "Азимут":
- Малюга Дмитрий Борисович (представитель по доверенности от 24.09.2013 N 23).
от Федерального государственного бюджетного учреждение науки Институт водных и экологических проблем Дальневосточного отделения Российской академии наук:
- Комогорова Галина Георгиевна - представитель по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Торгово-строительная компания "Азимут" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт водных и экологических проблем Дальневосточного отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок текущий ремонт кабинета N 314 лабораторного корпуса по ул.Дикопольцева,56,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Торгово-строительная компания "Азимут" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт водных и экологических проблем Дальневосточного отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок текущий ремонт кабинета N 314 лабораторного корпуса по ул.Дикопольцева,56.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым ООО "Торгово-строительная компания "Азимут" подало заявку на участие в запросе котировок посредством подачи заявок на бумажном носителе, о чем имеется отметка на втором экземпляре.
В журнале регистрации поступления котировочных заявок, являющимся приложением к протоколу, заявка от ООО "ТСК "Азимут" зарегистрирована как электронный документ.
В Приложении N2 к Протоколу не отражена конкретная информация о предложениях всех участников: фактически включены или не включены расходы в цену работ; представлен или не представлен локально-сметный расчет.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100005013000002 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.09.2013. Извещением определено, что предметом размещаемого заказа является проведение текущего ремонта кабинета N 314 лабораторного корпуса по ул.Дикопольцева,56.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 166 000,00 рублей.
Источник финансирования: субсидии.
Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок от 17.09.2013 N 0322100005013000002-П, представлено три заявки, комиссией принято решение о допуске данных заявок до участия в запросе котировок, победителем признана заявка N2.
Федеральное государственное бюджетного учреждение науки Институт водных и экологических проблем Дальневосточного отделения Российской академии наук представило мотивированный отзыв на жалобу, в котором заказчик указал, что 16.09.2013 г. произошел сбой на портале госзакупок, в результате чего при попытке формирования протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок программа выдавала системную ошибку, вследствие чего заявка "ТСК "Азимут" ошибочно внесена как электронный документ и не проставлено время подачи котировочной заявки ИП Вань-Чжан-Шань Юлия Викторовна, в журнале и на самой заявке время проставлено.
Также в запросе котировок указано, что должна включать в себя стоимость работы.
Изучив материалы дела и заслушав представителей заказчика и заявителя, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения, в том числе максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
К извещению приложено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в котором указано, что цена рассчитана на основании локально- сметного расчета, составленного в соответствии со сметно-нормативной базой ТЕР-2001 по Хабаровскому краю.
Однако вышеуказанный локальный сметный расчет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отсутствует.
Заказчиком представлен локальный сметный расчет в ходе внеплановой проверки.
При названных обстоятельствах, в извещении о проведении запроса котировок, опубликованном на Общероссийском официальном сайте, отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением п. 8 ст. 43, ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта сформирована и обоснована не надлежащим образом.
2. В ст. 44 Закона о размещении заказов указаны требования, предъявляемые к котировочной заявке. Перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка ограниченный.
Ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств).
В вышеуказанном запросе котировок заказчиком указано, что участникам размещения заказа необходимо представить котировочную заявку со сметным расчетом на производство работ и в соответствии с требованиями п. 1 ст. 44 Закона о размещении заказов.
Предоставление сметного расчета в составе котировочной заявки не предусмотрено ст. 44 Закона о размещении заказов.
Таким образом, заказчиком нарушены положения ст. 44, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
3. Согласно ч.4 ст. 47 Закона о размещении заказов, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
В протоколе от 17.09.2013 N 0322100005013000002-П указано, что заявка от ООО "Торгово-строительная компания "Азимут" поступила в виде электронного документа.
При анализе представленных документов установлено, что заявка ООО "ТСК "Азимут" проступила к заказчику на бумажном носителе.
Таким образом, котировочной комиссией нарушена ч.4 ст. 47 Закона о размещении заказов. В этой части жалоба признана обоснованной.
В протоколе от 17.09.2013 N 0322100005013000002-П указано, какие сведения должны содержаться в котировочной заявке. Доводы жалобы не нашли подтверждение.
Учитывая, что допущенные нарушения не повлияли на результаты запроса котировок (заказчиком в ходе проведения проверки предоставлен локально-сметный расчет, подтверждающий установленную начальную (максимальную) цену контракта, а также никто из участников размещения заказа не отклонен на основании установленного требования о предоставлении сметного расчета). Комиссия Хабаровского УФАС России считает возможным применение п. 3.37 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений"
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. жалобу ООО "Торгово-строительная компания "Азимут" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт водных и экологических проблем Дальневосточного отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок текущий ремонт кабинета N 314 лабораторного корпуса по ул.Дикопольцева,56 признать частично обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт водных и экологических проблем Дальневосточного отделения Российской академии наук нарушения п. 8 ст. 43; ст. 19.1; ст. 44, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов;
3. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение ч.4 ст. 47 Закона о размещении заказов;
4. Предписание об устранении нарушений не выдавать на основании п. 3.37 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Т.В. Баканова |
|
И.С. Бакина |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 сентября 2013 г. N 232
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013