Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 октября 2013 г. N 270
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- **** |
Члены Комиссии: |
- *** |
|
- *** |
рассмотрев жалобу ООО "Строймедсервис-ДВ" на действия комиссии уполномоченного орана комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края столом операционным с принадлежностями.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Строймедсервис-ДВ" на действия комиссии уполномоченного орана комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края столом операционным с принадлежностями.
Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, комиссия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края незаконно отклонила заявку по итогам рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель указывает, что в поданной им заявке предложенные диапазоны регулировки по п.п. 16.1.1, 16.2.1, 16.3.1, 16.4.1 соответствуют требованиям технического задания документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение с реестровым номером 0122200002513003269 опубликовано на Официальной сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг от 30.08.2013 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции N 2 опубликовано от 26.09.2013.
Предмет заказа - оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края столом операционным с принадлежностями.
Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.
Заказчик - КГБУЗ "Городская больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Оператор электронной площадки: www.roseltorg.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 380 000 (один миллион триста восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Источник финансирования заказа: средства бюджетных учреждений.
Установлены преимущества в отношении предлагаемой цены контракта.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 04.10.2013 в 09:00 (время местное заказчика).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.10.2013, по окончании срока подачи заявок подано 2 (две) заявки с порядковыми номерами 1,2, в отношении которых принято решение:
- заявка N 1 - отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (основание - ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов; несоответствие показателей заявки требованиям документации; п. III техническая часть: п.16.2 Диапазон регулировки бокового наклона столешницы, п. 16.2.1 Нижняя граница значения диапазона, 0 : не более -20, п. 16.4 Диапазон регулировки положения головной секции, п. 16.4.1 Нижняя граница значения диапазона, 0: не более -45; в заявке указано: п. 16.2.1 Нижняя граница значения диапазона, 0: -25, п. 16.4.1 Нижняя граница значения диапазона,0: -60).
- заявка N 2 - отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (основание ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов; несоответствие показателей заявки требованиям документации; п. III техническая часть: п. 16.1. Диапазон регулировки положения Тренделенбург/АнтиТренделенбург: п. 16.1.1 Нижняя граница значения диапазона,°: не более -25, п. 16.2 Диапазон регулировки бокового наклона столешницы: п. 16.2.1 Нижняя граница значения диапазона,°: не более -20, п. 16.3 Диапазон регулировки положения спинной секции: п. 16.3.1 Нижняя граница значения диапазона,°: не более -30, п. 16.4 Диапазон регулировки положения головной секции: п. 16.4.1 Нижняя граница значения диапазона,°: не более -45; в заявке указано: п. 16.1.1 Нижняя граница значения диапазона,0: -30, п. 16.2.1 Нижняя граница значения диапазона,°: -25, п.16.3.1 Нижняя граница значения диапазона,°: -40, п. 16.4.1 Нижняя граница значения диапазона,°:-90).
К рассмотрению дела уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, из которого следует.
Заявителем по позиции 16.1.1 "нижняя граница значения диапазона" для регулировки положения Тренделенбург/АнтиТренделенбург указано значение "-30°", требованиями документации установлено "не более - 25 °"; по позиции 16.2.1 "нижняя граница значения диапазона" для регулировки бокового наклона столешницы указано значение "-25°", требованиями документации установлено "не более - 20 °"; по позиции 16.3.1 "нижняя граница значения диапазона" для регулировки положения спинной секции указано значение "-40°", требованиями документации установлено "не более - 30 °"; по позиции 16.4.1 "нижняя граница значения диапазона" для регулировки положения головной секции указано значение "-90°", требованиями документации установлено "не более - 45 °".
На основании вышеизложенного, комиссией уполномоченного органа принято решение об отклонении заявки заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
На заседании комиссии представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что предложенные диапазоны регулировки, например по п. 16.4 "нижняя граница значения диапазона" не только соответствует требованиям технического задания заказчика (уполномоченного органа), но и по показателям являются лучшими.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве, дополнительно пояснил.
Качество операционных столов определяется не количеством всевозможных вариантов позиций, а способностью стола точно исполнять и выдерживать необходимую позицию пациента во время операции, по отношению к операционным столам, более широкий диапазон регулировки в направлениях, не свойственных естественному физиологическому расположению тела (например, наклон головной секции вниз более чем на 45 градусов), не является улучшающей характеристикой. Более того, неправильное расположение пациента несет риск возникновения серьезных осложнений, а при использовании столов, позволяющих задавать неестественные и, соответственно, крайне опасные для пациента позиции, вероятность допущения медицинских ошибок при проведении операций увеличивается в разы. В связи с этим, при составлении технического задания, нижние границы диапазонов регулировки стола в направлениях, неестественных для физиологии пациента, ограничены теми допустимыми значениями углов, при которых риск интраоперационных осложнений минимален.
При проведении проверки доводов, изложенных в жалобе, Комиссией Хабаровского УФАС установлено.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
П. III "техническая часть" документации о проведении открытого аукциона в электронной форме уполномоченным органом (заказчиком) установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться:
- п. 16 "Положения стола: п. 16.1 Диапазон регулировки положения Тренделенбург/АнтиТренделенбург: 16.1.1 Нижняя граница значения диапазона, ° - не более -25";
- "п. 16.2 Диапазон регулировки бокового наклона столешницы: п. 16.2.1 Нижняя граница значения диапазона, ° - не более -20";
- "п. 16.3 Диапазон регулировки положения спинной секции: п. 16.3.1 Нижняя граница значения диапазона, ° - не более -30";
- п. 16.4 Диапазон регулировки положения головной секции: п. 16.4.1 Нижняя граница значения диапазона, ° - не более -45".
В представленной уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края по запросу Хабаровского УФАС России копии первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2 указано:
- п. 16 "Положения стола: п. 16.1 Диапазон регулировки положения Тренделенбург/АнтиТренделенбург: 16.1.1 Нижняя граница значения диапазона, ° - 30";
- "п. 16.2 Диапазон регулировки бокового наклона столешницы: п. 16.2.1 Нижняя граница значения диапазона, ° - 25";
- "п. 16.3 Диапазон регулировки положения спинной секции: п. 16.3.1 Нижняя граница значения диапазона, ° - 40";
- п. 16.4 Диапазон регулировки положения головной секции: п. 16.4.1 Нижняя граница значения диапазона, ° - 90".
Таким образом, предложенные заявителем показатели угла наклона выходят за диапазон регулировки, указанный в техническом задании документации о проведении открытого аукциона в электронной форме
Комиссией уполномоченного органа комитета государственного заказа принято решение об отклонении заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2 ООО "Строймедсервис - ДВ" в соответствии с Законом о размещении заказа - доводы жалобы необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Строймедсервис-ДВ" на действия комиссии уполномоченного орана комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края столом операционным с принадлежностями - признать необоснованной.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 октября 2013 г. N 270
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013