Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 октября 2013 г. N 272
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Т.В. Баканова |
- начальник отдела контроля за размещением заказов; |
|
Д.И. Левченко |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля за размещением заказов. |
в присутствии представителей:
от заказчика (ФКУЗ "7 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации"):
- Сапега Николай Николаевич - представитель по доверенности;
- Дьяченко Светлана Михайловна - представитель по доверенности;
от ОАО "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова":
- Заикин Роман Леннардович - представитель по доверенности,
рассмотрев жалобу ОАО "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова" и материалы дела N 7-1/419, на действия государственного заказчика - ФКУЗ "7 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку дефибрилляторов,
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (N0322100014413000004) размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 08.10.2013, в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 450 643 (четыреста пятьдесят тысяч шестьсот сорок три) рубля 56 копеек.
Запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в адрес Заказчика от участников размещения заказа не поступало.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.10.2013, на участие в торгах поступило 6 заявок. Аукционной комиссией принято решение о соответствии всех поступивших аукционных заявок.
22.10.2013 по результатам проведения итогов открытого аукциона в электронной форме, лучшее ценовое предложение поступило от участника размещения заказа с порядковым номером заявки 4 (ООО фирма "Парма") с предложенной ценой в размере 309 000 (триста девять тысяч) рублей. Второе место занял участник торгов с номером заявки 6 (ООО "Медика") с ценовым предложением в размере 313 214 (триста тринадцать тысяч двести четырнадцать) рублей 60 копеек.
По мнению заявителя, в аукционной документации установлены технические характеристики требуемого к поставке оборудования, отвечающие единственному производителю, что ограничивает количество участников размещения заказа.
От заказчика своевременно поступил мотивированный отзыв. Поясняют, что требования к товару установлены исходя из своих потребностей, с целью обеспечения готовности имеющихся сил и средств к выполнению задач в мирное и военное время. В частности, медицинская помощь должна оказываться, в том числе в частях Заказчика, находящихся в одоленных районах. Длительная транспортировка врачей и пациентов обуславливает необходимость наличия автономных источников питания, Заказчиком заявлена необходимость наличия двух аккумуляторных батарей, что позволяет обеспечить непрерывную работу прибора в режиме мониторирования не менее 7 часов. Вес дефибрилляторов определен в размере не более 6 кг для удобства обращения при оказании скорой и неотложной медицинской помощи на борту воздушного судна, в салоне санитарного автомобиля и т.п. В соответствии со стандартами оказания медицинской помощи и на основании методики проведения дефибрилляции, для преодоления сопротивления грудной клетки, рекомендовано нанесение трех разрядов возрастающей энергии: 200 Дж - 300 Дж - 360 Дж.
Хабаровское УФАС России затребовало у заявителя представить документы подтверждающие доводы, указанные в жалобе.
В ответ от ОАО "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова" поступила сравнительная таблица данных по 10 дефибрилляторам, не подтвержденных документально, согласно которой, под установленные характеристики подходит лишь дефибриллятор марки Аксион ДКН-Н-10.
На рассмотрении дела представитель заявителя настаивал на доводах, изложенных в жалобе.
Представители заказчика на рассмотрении дела настаивали на необоснованности жалобы заявителя. Дополнительно представили информацию о дефибрилляторах различных производителей, которые соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, исходя из конкретных обстоятельств дела, приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе, по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Следовательно, основными задачами законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае, если размещение заказов осуществляется в форме электронного аукциона, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Таким образом, помимо указания на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", заказчик обязан установить в документации о торгах параметры эквивалентности, в соответствии с которыми участник делает предложение по поставке эквивалентного товара, а заказчик определяет соответствия предлагаемого товара своим потребностям.
Предметом аукциона в электронной форме является поставка дефибриллятора-монитора ДКИ-Н-10 "Аксион" или "эквивалент".
В разделе 3 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком определены требования к техническим и функциональным характеристикам, которые определяют параметры эквивалентности, отвечающие потребностям Заказчика.
От заявителя не представлено документов, сведений которые подтверждают доводы, в части установления требований к дефибрилляторам одного производителя.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.10.2013, на участие в торгах поступило 6 заявок, которые допущены аукционной комиссией к участию в торгах.
По результатам торгов достигнута экономия в размере 31 %.
Комиссия Хабаровского УФАС России, учитывая вышеуказанное, не усматривает обстоятельств, подтверждающих доводы заявителя, в части установления требований Заказчиком к поставляемому товару, которые ограничивают круг участников по данному аукциону.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1, 17, 34, 41.6, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова" на действия государственного заказчика - ФКУЗ "7 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 октября 2013 г. N 272
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013