Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 сентября 2013 г. N 234
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Левченко Д.И. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
|
- Бакина И.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
от заказчика (КГБУЗ "Краевая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- Михайлева Евгения Геннадьевна - представитель по доверенности;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Коровина Александра Владимировна - представитель по доверенности;
от ОАО "Хабаровскнефтепродукт":
- Зайцева Анна Валерьевна - представитель по доверенности;
- Спицына Оксана Германовна - представитель по доверенности,
рассмотрев жалобу ОАО "Хабаровскнефтепродукт" и материалы дела N7-1/358 на действия аукционной комиссии (государственный заказчик - КГБУЗ "Краевая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края; уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку нефтепродуктов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (извещение N 0122200002513002902),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 30.08.2013, в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 898860 (восемьсот девяноста восемь тысяч восемьсот шестьдесят) рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.09.2013 на участие в торгах подано три заявки, аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов заявок с номерами 1, 2 по следующим основаниям:
- в заявке под номером 1 не указаны конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (массовая доля серы, предельная температура фильтруемости);
- в заявке под номером 3 по показателю массовая доля серы Бензина автомобильного АИ-80, указано значение в размере 12,3 мг/кг, взамен установленного значения не более 10 мг/кг.
Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.09.2013, вторая часть заявки единственного участника торгов признана соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов.
Суть жалобы заявителя сводится к следующим доводам. Считают, что аукционной комиссией не законно принято решение о несоответствии их первой части заявки, по основаниям, изложенным в протоколе.
От уполномоченного органа на размещение заказов своевременно представлен мотивированный отзыв, согласно которому считают жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии соответствующими требованиям Закона о размещения заказов. Дополнительно отмечают, что участники размещения заказов обязаны указывать в заявках все показатели, установленные в аукционной документации.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, исходя из конкретных обстоятельств дела, приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе, по следующим основаниям.
Как следует из части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 названного Закона (часть 3).
Согласно части 4 этой же статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Закона, или предоставления недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что комитетом госзаказа, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений края, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 30.08.2012 размещено извещение N 0122200002513002902 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нефтепродуктов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края.
В документации об открытом аукционе установлены параметры поставляемого товара в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) принятом решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 18.10.2011 N 826 (далее - Технический регламент).
Согласно Техническому регламенту автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в Приложении 2 к Техническому регламенту ТС, а дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в Приложении 3 к Техническому регламенту ТС, в которых выделены четыре экологических класса вышеуказанных нефтепродуктов.
По условиям документации об аукционе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, а также иные показатели, связанные с определением соответствия товаров, работ, потребностям заказчика, указываются в соответствии с частью III "Техническая часть" документации об аукционе.
Первая часть заявки, как следует из пункта 4.2.2 документации об аукционе, должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (п. 4.2.2.1). Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (п. 4.2.2.2 документации об аукционе).
В разделе III "Техническая часть" документации установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара, такие как: массовая доля серы и предельная температура фильтруемости. Приложением N 4 "Предложение участника размещения заказа" определена рекомендуемая форма аукционной заявки.
Комиссия Хабаровского УФАС России, исследовав заявку участника торгов, не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по следующим основаниям.
Аукционной комиссией принято решение об отклонении на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов из 3 поданных от участников, согласно протоколу от 13.09.2013 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0122200002513002902, заявок N 1, 3. В заявке N 1 участником размещения заказа в первой части заявки не указаны конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (массовая доля серы, предельная температура фильтруемости). В заявке N3 участником размещения заказа, выражено согласие, с приложением таблицы, согласно которой по показателю массовая доля серы Бензина автомобильного АИ-80, указано значение в размере 12,3 мг/кг, взамен установленного значения не более 10 мг/кг.
В силу части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, вместе с тем в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан указывать в аукционной заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку такая обязанность, как установлено комиссией Хабаровского УФАС России и следует из содержания положений аукционной документации, требований Закона о размещении заказов, обществами не исполнена, то у аукционной комиссии имелись законные основания для отклонения такой заявки в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 34, 41.6,41.8, 41.9, 60 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Хабаровскнефтепродукт" на действия аукционной комиссии (государственный заказчик - КГБУЗ "Краевая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края; уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку нефтепродуктов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 сентября 2013 г. N 234
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013