Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 октября 2013 г. N 240 РЕШЕНИЕ N 240
01 октября 2013 г. Хабаровск
рассмотрев жалобу ОАО "Безоткатные поставки" на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинской техники,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО "Безоткатные поставки" на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинской техники.
Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, документация о проведении открытого аукциона в электронной форме противоречит нормам Закона о размещении заказов.
Заявитель утверждает, что заказчиком объединены в один лот товары, технологически и функционально не связанные с предметом контракта, входящие также в различную группу классификаторов: модуль медицинский климатизированный и операционная лампа бестеневая в комплекте с несущими элементами крепления.
Изделия медицинского назначения, закупаемые в рамках вышеуказанного заказа, не обладают какими-либо схожими, индивидуально присущими им характеристиками, которые обеспечивают их общую совместимость с другой продукцией, уже используемой заказчиком.
Также заявитель указывает, что заказчиком нарушено требование ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в части неуказания поступившего предмета запроса на разъяснение в ответе заказчика, размещенном на Официальной сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Кроме того, заявитель усматривает нарушение п. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в объединении в один лот технологически и функционально не связанного оборудования.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение с реестровым номером 0322100002513000408 опубликовано на Официальной сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 03.09.2013 года.
Предмет заказа - поставка медицинской техники.
Заказчик - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск).
Оператор электронной площадки: www. sberbank-ast.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 000 000 (сорок миллионов) рублей 00 копеек.
Источник финансирования заказа: субсидии федерального бюджета.
Предоставляются преимущества в отношении предлагаемой цены контракта.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 24.09.2013 в 16:00 (время местное заказчика).
К рассмотрению дела заказчиком ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) представлен отзыв, из которого следует.
Объединенное оборудование необходимо для проведения кардиохирургических операций и устанавливается в блоке ВА1 заказчика. Заказчик, в соответствии с разделом 2 технического задания "требования к техническим, функциональным характеристикам поставляемой медицинской техники", определяет обязанность и ответственность поставщика по монтажу лампы хирургической в поставляемом им медицинском модуле. В тоже время приложением 5 "Требования к техническим свойствам модуля медицинского, климатизированного, требования к комплектации, к осуществлению монтажа и наладки" определены конструктивные требования, предусматривающие нестандартное крепление лампы хирургической со смещением ее на 900 мм от центра "ламинара" в соответствии с приложением 22.
Таким образом, подрядчику необходимо будет предварительно предусмотреть и изготовить в заводских условиях конструктивные силовые элементы для крепления заранее известной хирургической лампы с динамической нагрузкой до 600 кг, предварительно заказать или изготовить в заводских условиях "ламинар" с соответствующими хирургической лампе размерами ниши.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве, дополнительно пояснил.
С целью оптимизации размещения 13 помещений модуля на существующих площадях и предварительного определения стоимости работ, заказчиком была выполнена проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу. Заказчиком вместо строительства нового здания под устройство операционного блока принято решение о приобретении серийно-выпускаемого медицинского модуля и встраивании его в существующие помещения.
Установка операционного светильника после ввода в эксплуатацию модуля медицинского климатизированного потребовала бы дополнительных затрат на демонтаж (монтаж) части потолочных элементов и ламинарного стерилизатора для монтирования силовых закладных элементов для крепления операционного светильника к существующим конструкциям потолка.
При проведении проверки доводов, изложенных в жалобе, Комиссией Хабаровского УФАС установлено.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, регулирует Закон о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.
В пункте 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 (ред. от 27.10.2008) "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" установлено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России рассматривает поступившую жалобу от ОАО "Безоткатные поставки" в рамках главы 8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить, в том числе конкретные требования к качеству, функциональным характеристикам товара.
Исходя из условий технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме в предмет контракта входит: модуль медицинский климатизированный, операционная лампа бестеневая в комплекте с несущими элементами крепления.
Согласно техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме подрядчику необходимо будет также осуществить одновременную поставку двух изделий медицинской техники и выполнить их одновременный монтаж.
Документально заказчик подтвердил необходимость именно в установленном предмете контракта.
Заказчиком дано обоснование своих потребностей: в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме прописано оборудование с одновременным монтажом в соответствии с проектно-сметной документацией, которая прошла экспертизу и получила положительное заключение.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации).
Следовательно, заказчик наделен правом самостоятельно определять свои потребности (нужды) и их содержание, требования к качеству товаров, работ, услуг с обязательным указанием отдельных условий исполнения контракта.
Государственным заказчиком представлено обоснование требований документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, размещенная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинской техники не противоречит Закону о размещении заказов - в данной части доводы жалобы необоснованны.
Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
При проведении мониторинга Официального сайта РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Комиссией Хабаровского УФАС России установлено.
13.09.2013 ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) размещен ответ на поступивший запрос на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме без указания предмета запроса, что является нарушением ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов - в данной части доводы жалобы обоснованны.
Согласно п. 3.37 Приказа ФАС России N 498 от 24.07.2012 г., Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства РФ и иных нормативно правовых актов РФ о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результаты торгов (ответ на поступивший запрос заказчиком опубликован, открытый аукцион в электронной форме состоялся) Комиссия Хабаровского УФАС России считает возможным применение пункта 3.37 Приказа ФАС России N 498 от 24.07.2012 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Жалобу ОАО "Безоткатные поставки" на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинской техники - признать частично обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) нарушение положений ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов;
3. Предписание заказчику ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) не выдавать, так как результаты торгов не повлияли на результаты размещения заказа
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 октября 2013 г. N 240
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2013