Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 сентября 2013 г. N 236
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- ВрИО руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Баканова Т.В. |
- начальник отдела контроля за размещением заказов; |
|
- Левченко Д.И. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
от заказчика (администрация городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края):
- Чайка Денис Эдуардович представитель по доверенности;
от ООО "Сигморис-Прайм":
- Беляева Жанна Анатольевна - директор общества;
- Плахут Марина Андреевна - представитель по доверенности;
- Лузанов Александр Михайлович - представитель по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Сигморис-Прайм" и материалы дела N7-1/365 на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выполнению работ по строительству "под ключ" объектов: "три двадцати квартирных жилых дома в п. Заветы Ильича" (извещение N 0122300009713000009),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 16.08.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
106 599 513 (сто шесть миллионов пятьсот девяноста девять тысяч пятьсот тринадцать) рублей 60 копеек.
27.08.2013 заказчиком своевременно опубликовано разъяснение по поступившему запросу от участника размещения заказа, в части установления требования к участникам размещения заказа о соответствии их требованиям аукционной документации, Закону о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.09.2013 подано 6 заявок. Аукционной комиссией принято решение о допуске всех участников размещения заказа.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме лучшее ценовое предложение поступило от ООО "Сигморис-Прайм" по цене 93 274 574,35 рублей. Второе место по результатам торгов заняло ООО "Рубин" с ценовым предложением в размере 93 274 574,35 рублей.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников торгов, аукционной комиссией принято решение о несоответствии ООО "Сигморис-Прайм" требованиям аукционной документации, Закону о размещении заказов, по основанию представления недостоверных сведений.
Суть жалобы ООО "Сигморис-Прайм" сводится к тому, что, по мнению заявителя, аукционной комиссией не законно принято решение об отклонении второй части заявки общества по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
От заказчика своевременно поступил мотивированный отзыв, поясняют, что решение об отклонении вторых частей заявок соответствует нормам Закона о размещении заказов, а именно, по результатам проведения проверки выяснилось, что ООО "Сигморис Прайм" имеет задолженности в федеральные и местные бюджеты, например перед администрацией Алеутского муниципального района в размере 589 037,11 рублей, а уставной капитал Общества составляет 12 000 рублей. Более того, отмечают, что победителем аукциона не представлена информация о введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства, успешных проектных работах, выполненных геодезических работах.
Жалобу считают необоснованной.
На рассмотрении дела представитель заказчика настаивал на обоснованности действий аукционной комиссии.
На вопрос комиссии: "в полном ли объеме представлены в адрес Хабаровского УФАС России документы, сведения о заявках участников размещения заказа", представителем заказчика дан ответ: "представлены все имеющиеся сведения, документы".
С целью всестороннего рассмотрения настоящего дела комиссией Хабаровского УФАС России объявлен перерыв до "17" часов "40" минут этого же дня.
Хабаровским УФАС России направлен запрос в адрес оператора электронной площадки (письмо от 30.09.2013 N3/7235) с требованием о предоставлении в адрес Управления аукционных заявок участников размещения заказа.
От оператора электронной площадки своевременно по электронной почте поступили затребованные документы.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, исходя из конкретных обстоятельств дела, приходит к выводу об обоснованности доводов, изложенных в жалобе, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, в частности о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2 - 4 части 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В пункте 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении закзаов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Установление указанного требования является обязанностью заказчика, а подтверждение представленных сведений в заявках участников торгов можно получить из налоговой инспекции.
В части 6 статьи 11 закона о размещении заказов указывается, что заказчик или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность предоставлять документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктами 2 - 4 части 1 статьи 11 закона о размещении заказов.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, аукционной комиссией принято решение о несоответствии второй части заявки ООО "Сигморис-Прайм", виду предоставления недостоверных сведений, в части декларирования отсутствия у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Аукционной комиссией принято вышеуказанное решения исходя из полученной информации об имеющейся задолженности ООО "Сигморис-Прайм" перед администрацией Алеутского муниципального района в размере 589 037,11 рублей, что не является налогом, сбором и иным обязательным платежом в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Хабаровское УФАС России, учитывая вышеуказанное, усматривает в действиях аукционной комиссии, в части признания несоответствующей второй части заявки ООО "Сигморис-Прайм" по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, нарушения ч. 7, ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Регламент).
В силу п. 3.37 Регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, комиссия контролирующего органа выдает предписание об устранении таких нарушений.
В данной части жалоба признана обоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов осуществляющие функции специализированной организации, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок коммерческие организации и некоммерческие организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственными внебюджетными фондами, казенные и бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).
Письмом от 25.09.2013 N3/7123 Хабаровское УФАС России затребовало от муниципального заказчика администрации городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края представить необходимые документы, сведения, в том числе, копии аукционных заявок участников размещения заказа в срок до 27 сентября 2013 года.
В установленный срок и до рассмотрения жалобы по существу от администрации городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района поступили затребованные документы в адрес Хабаровского УФАС России не в полном объеме, а именно вторая часть заявки ООО "Сигморис-Прайм" представлена не в полном объеме, что является нарушением ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 17.1, 41.6, 41.11, 60 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 3.37 Регламента комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сигморис-Прайм" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края нарушение ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края нарушения ч. 6, ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Руководствуясь п. 3.37 регламента, аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 сентября 2013 г. N 236
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013