Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 октября 2013 г. N 245
рассмотрев жалобу ООО "Спорт-Стандарт" на положения запроса котировок на проведение работ по сертификации объекта спорта,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Спорт-Стандарт" на положения запроса котировок на проведение работ по сертификации объекта спорта.
Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, установленное требование технического задания запроса котировок - наличие копии свидетельства о регистрации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии противоречит нормам Закона о размещении заказов.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение с реестровым номером 0322200027513000040 опубликовано на Официальном сайте для размещения информации РФ в сети Интернет о размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 13.09.2013 года.
Предмет заказа - проведение работ по сертификации объекта спорта.
Заказчик - КГБУ "Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 262 500 (двести шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек.
Источник финансирования заказа: внебюджетные средства.
Особенность размещения заказа: заказ объявлен для субъектов малого предпринимательства.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок: 25.09.2013 в 17:00 (время местное заказчика).
В соответствии с протоколом рассмотрения котировочных заявок от 26.09.2013, к сроку окончания подачи котировочных заявок представлено 3 (три) заявки, в отношении которых принято решение:
- АНО "Центр содействия развитию физической культуры и спорта" - допущен к участию в запросе котировок, предложение о цене контракта 255 000 (двести пятьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек;
- ООО "Спорт-Стандарт" - допущен к участию в запросе котировок, предложение о цене контракта 190 000 (сто девяносто тысяч) рублей 00 копеек;
- ООО "Центральная научно-исследовательская лаборатория в области физической культуры и спорта" - допущен к участию в запросе котировок, предложение о цене контракта - 185 000 (сто восемьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился в полном объеме, дополнительно пояснил, что сертификация спортивных сооружений происходит для целей включения объекта спорта во Всероссийский реестр объектов спорта, для дальнейшего проведения на сертифицированном объекте спортивных мероприятий.
При проведении проверки доводов, изложенных в жалобе, Комиссией Хабаровского УФАС установлено.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), указано, что подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.
Согласно ч. 1 ст. 21 Закона о техническом регулировании, добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, предварительным национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров.
Согласно ч. 3 ст. 21 Закона о техническом регулировании, система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
Согласно ч. 1 ст. 37.1 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Закон о физической культуре и спорте в РФ), всероссийский реестр объектов спорта формируется в целях систематизации данных о количестве, назначении и состоянии объектов спорта, находящихся на территории Российской Федерации и используемых для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Согласно ч. 5 ст. 37.1 Закона о физической культуре и спорте в РФ, объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, за исключением случая, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия.
Порядок включения объектов во Всероссийский реестр утвержден Приказом Минспорттуризма России от 27.05.2011 N 469 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений".
П. 5 технического задания запроса котировок заказчиком установлены требования, предъявляемые к документам исполнителя, осуществляющего сертификацию спортивного объекта:
Обязательное наличие следующих документов: копия свидетельства о регистрации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что Законом о размещении заказов не установлен запрет на включение заказчиком требований о соответствии предоставляемых заказчику услуг нормам и правилам, применяемым на добровольной основе.
Кроме того, на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России заказчиком представлена копия заявки заявителя ООО "Спорт-Стандарт", в составе которой приложена копия свидетельства о регистрации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации от 07.12.2007 N РОСС RU. И465.04ФУ00.
Также, согласно представленному при рассмотрении дела письму Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.09.2012 N АЗ-101-26/5681, в едином реестре систем добровольной сертификации (в области физической культуры и спорта) по состоянию на 25.09.2012 зарегистрировано 30 систем добровольной сертификации, куда также входит ООО "Спорт-Стандарт".
Комиссия Хабаровского УФАС России также обращает внимание на то, что заявителем не представлены доказательства того, чем указанное требование ограничило участника размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что установленное требование технического задания запроса котировок на проведение работ по сертификации объекта спорта к исполнителям соответствует нормам Закона о размещении заказов - доводы жалобы необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Спорт-Стандарт" на положения запроса котировок на проведение работ по сертификации объекта спорта - признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 октября 2013 г. N 245
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013