Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 октября 2013 г. N 244
рассмотрев жалобу ООО "ТМК" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края видеоэндоскопом "Пентакс" EG-2490К (или эквивалент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ТМК" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края видеоэндоскопом "Пентакс" EG-2490К (или эквивалент).
Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, аукционная комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края незаконно отклонила вторую часть заявки (основание отклонения - п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, п. 12 информационной карты документации; в заявке не представлена лицензия на производство и техническое обслуживание медицинской техники, вид обслуживаемой медицинской техники: эндоскопическое оборудование, выданная участнику размещения заказа).
Заявитель утверждает, что в составе второй части заявки представил действующую лицензию на компанию-субподрядчика ООО "Электромедсервис" и действующий договор на техническое обслуживание медицинской техники, так как проект договора не запрещает участнику размещения заказа пользоваться услугами субподрядчика при выполнении работ (оказании услуг).
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ, Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение с реестровым номером 0122200002513002990 опубликовано на Официальной сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 06.09.2013 года.
Предмет заказа - оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края видеоэндоскопом "Пентакс" EG-2490К (или эквивалент).
Уполномоченный орган - комитет государственного заказа правительства Хабаровского края.
Заказчик - КГБУЗ "Городская больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Оператор электронной площадки: www. rts-tender.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 077 390 (один миллион семьдесят семь тысяч триста девяносто) рублей 67 копеек.
Источник финансирования заказа: средства бюджетных учреждений.
Предоставляются преимущества в отношении предлагаемой цены контракта.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 16.09.2013 в 09:00 (время местное заказчика).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.09.2013, по окончании срока подачи заявок подана 1 (одна) заявка от участника (порядковый номер 1), в отношении которой принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.09.2013, комиссия рассмотрела вторые части заявок и приняла решение:
- заявка с порядковым номером 1 ООО "ТМК" - не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (основание - п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, п. 12 информационной карты документации; в заявке не представлена лицензия на производство и техническое обслуживание медицинской техники, вил обслуживаемой медицинской техники: эндоскопическое оборудование, выданная участнику размещения заказа). Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
К рассмотрению дела уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, из которого следует.
Предмет договора объявленного аукциона помимо поставки предусматривает наладку, ввод в эксплуатацию, инструктаж (обучение) специалистов заказчика, осуществляющих использование товара, гарантийное техническое обслуживание поставленного товара.
По мнению уполномоченного органа, требование о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники соответствует закону, поскольку настройка и регулировка медицинского оборудования, составляющие согласно документации об аукционе (наряду с поставкой) предмет договора, относятся к техническому обслуживанию медицинской техники и данное требование обусловлено спецификой закупаемой медицинской техники и ее дальнейшим использованием, направлено, в конечном итоге, на обеспечение безопасности, качества и эффективности предоставляемых медицинских услуг.
ООО "ТМК" в составе заявки предоставлена лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, выданная хозяйствующему субъекту, не участвующему в спорном заказе - ООО "Электромедсервис", и соответствующий договор.
Также к рассмотрению дела заказчиком КГБУЗ "Городская больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края представлен отзыв, в котором полностью поддержана позиция уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.
П. 12 "информационная карта" документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, уполномоченным органом (заказчиком) установлено требование к участникам размещения заказа - наличие лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники; вид выполняемых работ, оказываемых услуг по техническому обслуживанию медицинской техники: монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, ремонт; вид обслуживаемой медицинской техники: эндоскопическое оборудование; копия лицензии с приложениями предоставляется в составе заявки;основание: п. 17 ч. 1 ст.12, ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В представленной уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края по запросу Хабаровского УФАС России в составе второй части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 ООО "ТМК" содержатся:
- копия лицензии от 26.04.2010 N 99-08-000910, выданная ООО "Электромедсервис";
- копия договора на проведение технического обслуживания медицинского оборудования от 14.01.2013 N 4, заключенного между ООО "ТМК" и ООО "Электромедсервис".
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.09.2013, комиссия рассмотрела вторые части заявок и приняла решение в отношении заявки с порядковым номером 1 ООО "ТМК" о несоответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, отклонив заявку заявителя ООО "ТМК" по результатам рассмотрения вторых частей заявок, действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод заявителя о неправомерном признании комиссией комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации об аукционе, не нашел своего подтверждения - доводы жалоба необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "ТМК" на действия комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница
N2" министерства здравоохранения Хабаровского края видеоэндоскопом "Пентакс" EG-2490К (или эквивалент) - признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 октября 2013 г. N 244
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013