Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 14 октября 2013 г. N ЖС-163/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии, руководитель управления; <_> - начальник отдела государственных и муниципальных заказов; <_> - специалист-эксперт отдела государственных и муниципальных заказов,
рассмотрела поступившую 04.10.2013 в Амурское УФАС России жалобу (вх. N 5408) общества с ограниченной ответственностью "Строймедсервис-ДВ" (далее - ООО "Строймедсервис-ДВ") на действия государственного заказчика - Государственной казенное учреждение Амурской области "Строитель" и уполномоченного органа - Управление государственного заказа Амурской области по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку мониторов прикроватных в комплексе с центральной станцией на объект "Хирургический корпус на 250 коек областного государственного учреждения здравоохранения "Амурская областная детская клиническая больница", г. Благовещенск", объявленного извещением N 0123200000313002563 от 13.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 943 500 (два миллиона девятьсот сорок три тысячи пятьсот) руб. 00 коп.
На заседании комиссии присутствовали:
от государственного заказчика - <_>, действующий по доверенности N 59 от 09.10.2013;
от уполномоченного органа - <_>., действующая по доверенности N 01-11/33 от 14.01.2013;
от заявителя - <_>, действующий на основании приказа N 41-к от 07.04.2013.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудиозаписи.
В доводах жалобы заявитель указывает:
На необоснованный допуск участника размещения заказа с присвоенным порядковым номером заявки 1 ООО "НПО Технология" к открытому аукциону в электронной форме, в связи с предоставлением недостоверных сведений.
ООО "НПО Технология" в первой части своей заявки в таблице технических характеристик, по мнению заявителя, указало недостоверные сведения о товаре, а именно:
1. требования, предъявляемые к прикроватному монитору с возможностью капнографии в микропотоке (товар 1) в пункте 2.2;
2. требования, предъявляемые к прикроватному монитору с возможностью капнографии в боковом потоке (товар 2) в пункте 2.2.
Фирма ООО "НПО Технология" предлагает монитор медицинский многофункциональный с принадлежностями WQ-002 (производства Китай) несоответствующий требованиям технической части документации об аукционе.
Просит отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказов; выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
На заседании Комиссии представитель государственного заказчика Комиссии Амурского УФАС России изложил свою позицию в письменном пояснении и добавил:
Заявка участника размещения заказа с присвоенным номером 1 полностью соответствовала требованиям технического задания, у аукционной комиссии не было оснований для ее отклонения.
При подготовке государственного контракта, заказчик запросил у ООО "НПО Технология", как у победителя аукциона, сертификат об утверждении типа средств измерения и свидетельство к поверке мониторов прикроватных.
В ответ победитель аукциона направил копию письма Министерства здравоохранения Российской Федерации N 2016749/25-3 от 24.06.2013 о том, что мониторы пациента и мониторы фетальные, в перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утвержденный приказом Минздрава России от 15.08.2012 89н, не включены.
В тоже время, в приложении N 2 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.08.2012 N 89н "Об утверждении Порядка проведения испытаний в целях утверждения типа средств измерений, а также перечня медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отношении которых проводятся испытания в целях утверждения типа средств измерений" (Приказ Минздрава от 15.08.2012 N 89н) в перечне медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отношении которых проводятся испытания в целях утверждения типа средств измерений, указаны медицинские характеристики и величины, определяемые с использованием измерений, такие, как: температура тела, значения систолического и диастолического давления, объемы и скорости выдыхаемого воздуха, концентрации: кислорода (оксиметрия), углекислого газа (капнометрия).
Представить уполномоченного органа пояснений не представил.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 4 и частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:
13.09.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку мониторов прикроватных в комплексе с центральной станцией на объект "Хирургический корпус на 250 коек областного государственного учреждения здравоохранения "Амурская областная деткская клиническая больница", г. Благовещенск", объявленного извещением N 0123200000313002563, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 943 500 (два миллиона девятьсот сорок три тысячи пятьсот) руб. 00 коп.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 23.09.2013 в 08:00.
На момент окончания подачи заявок было подано три заявки с присвоенными порядковыми номерами заявок: 1, 2, 3.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверила первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара на поставку которого размещается заказ.
Согласно части 1, 2 статьи 41.11 Закона о размещения заказа аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона участи в аукционе приняли два участника с присвоенными порядковыми номерами 1, 2.
Согласно протоколу N 0123200000313002563 от 30.09.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявки участников с присвоенными номерами 1, 2 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем аукциона стал участник с присвоенным порядкам номером 1 (ООО "НПО Технология") с предложенной ценой контакта 1 913 275 (один миллион девятьсот тринадцать тысяч двести семьдесят пять) руб. 00 коп. Вторым участником размещения заказа является участник с присвоенным порядковым номер заявки 2 (ООО "Строймедсервис-ДВ") с предложенной ценой контракта 2 060 450 (два миллиона шестьдесят тысяч четыреста пятьдесят) руб. 00 коп.
ООО "НПО Технология" в первой части своей заявки предлагает монитор медицинский многофункциональный с принадлежностями WQ-002 (производства Китай). Технические характеристики, указанные участником размещения заказа в первой части своей заявки полностью соответствовали техническим характеристикам документации об аукционе и потребностям заказчика.
Заказчик в пункте 2.2 технического задания установил требование на поставку товара 1 и товара 2 - тип монитора - моноблочный. Следовательно, заказчику необходим именно медицинский многофункциональный монитор по конструктивному виду - моноблочный, то есть монитор, состоящий из одного блока, способный выполнить все требуемые измерительные функции.
Во второй части заявки ООО "НПО Технология" предоставило регистрационное удостоверение (N РЗН 2013/403 от 26.03.2013) отражающее информацию о том, что предлагаемый обществом монитор состоит из нескольких модулей, что указывает на то, что он не является моноблочным.
Учитывая, что заказчику, согласно технической части документации об аукционе, необходимы прикроватные мониторы с возможностью капнографии в микропотоке и с возможностью капнографии в боковом потоке моноблочные, а предложенные мониторы ООО "НПО Технология", согласно регистрационному удостоверению, являются модульными, сведения указанные ООО "НПО Технология" в первой части заявки не соответствуют сведениям указанным в регистрационном удостоверении, следовательно, являются недостоверными.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Аукционная комиссия, в нарушение части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов признала заявку участника с порядковым номером 1 (ООО "НПО Технология") соответствующей требованиям документации, хотя при рассмотрении вторых частей заявок участников размещения заказа обладала информацией (копией регистрационного удостоверение N РЗН 2013/403 от 26.03.2013) о недостоверности сведений, указанных ООО "НПО Технология" в первой части заявки.
При подготовке государственного контракта, заказчик запросил у ООО "НПО Технология", как у победителя аукциона, сертификат об утверждении типа средств измерения и свидетельство и поверке мониторов прикроватных.
В приложении N 2 к Приказу Минздрава от 15.08.2012 N 89н в перечне медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отношении которых проводятся испытания в целях утверждения типа средств измерений, указаны медицинские характеристики и величины, определяемые с использованием измерений, таких, как: температура тела, значения систолического и диастолического давления, объемы и скорости выдыхаемого воздуха, концентрации: кислорода (оксиметрия), углекислого газа (капнометрия).
Мониторы прикроватные являются оборудованием для отделений реанимации, контролирующим (производящим измерения) многие витальные функции человека, следовательно, подлежат поверке и должны иметь сертификаты соответствия.
Рассмотрев жалобу ООО "Строймедсервис-ДВ" на действия государственного заказчика - Государственной казенное учреждение Амурской области "Строитель" и уполномоченного органа - Управление государственного заказа Амурской области по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку мониторов прикроватных в комплексе с центральной станцией на объект "Хирургический корпус на 250 коек областного государственного учреждения здравоохранения "Амурская областная детская клиническая больница", г. Благовещенск", объявленного извещением N 0123200000313002563 от 13.09.2013, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строймедсервис-ДВ" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - Государственной казенное учреждение Амурской области "Строитель" и уполномоченного органа - Управление государственного заказа Амурской области по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку мониторов прикроватных в комплексе с центральной станцией на объект "Хирургический корпус на 250 коек областного государственного учреждения здравоохранения "Амурская областная детская клиническая больница", г. Благовещенск", объявленного извещением N 0123200000313002563 от 13.09.2013, обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 12, пункта 2 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного допуска к участию в открытом аукциона в электронной форме заявки ООО "НПО Технология".
3. Выдать государственному заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 14 октября 2013 г. N ЖС-163/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013