Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 17 октября 2013 г. N ЖС-172/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; <_> - начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <_> - специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,
рассмотрела поступившие 10.10.2013 в Амурское УФАС России жалобы общества с ограниченной ответственностью "Эталон-Мед" (далее - ООО "Эталон-Мед)" (вх. N 1636-э) и общества с ограниченной ответственностью "Айгоу100" (далее - ООО "Айгоу100") (вх.N 1639-э) на действия аукционной комиссии по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку столов операционных электрогидравлических универсальных рентгенпрозрачных на объект "Хирургический корпус на 250 коек областного государственного учреждения здравоохранения "Амурская областная деткская клиническая больница", г. Благовещенск", объявленного извещением N 0123200000313002277 от 16.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 16 498 000 (шестнадцать миллионов четыреста девяносто восемь тысяч) руб. 00 коп.
На заседании комиссии присутствовали:
от государственного заказчика - <_>, действующий по доверенности N 59 от 09.10.2013; <_>, действующий по доверенности N 22 от 11.10.2013;
от уполномоченного органа - <_>, действующая по доверенности N 01-11/33 от 11.01.2013;
от заявителя (ООО "Эталон-Мед") - <_>, действующий по доверенности N 12/13 от 11.10.2013;
от заявителя (ООО "Айгоу100") - <_>, действующий на основании Приказа N 1 от 26.10.2010.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении на заседании Комиссии Амурского
В жалобе заявитель - ООО "Эталон-Мед" указал следующее:
Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Эталон-Мед". Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0123200000313002277 от 01.10.2013 аукционная комиссия при принятии решения об отклонении заявки заявителя руководствовалась непроверенными источниками информации, а именно справочной информацией с сайта завода изготовителя.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа, повторно рассмотреть первые части заявок на участие в указанном аукционе, продолжить процедуру размещения заказа.
В жалобе заявитель - ООО "Айгоу100" указал следующее:
Согласно протокола N 1 от 09.10.2013 аукционная комиссия неправомерно отказала победителю открытого аукциона в электронной форме ООО "Айгоу100" (заявителю) от заключения государственного контракта.
Фактом, являющимся основанием для отказа от заключения государственного контракта, явилось отсутствие в первой части заявки товарного знака на операционные столы. Участник не указал в заявке торговую марку, поскольку ее действительно нет у операционного стола данного производителя. DST это обозначение ряда (линейки) операционных столов в различных исполнениях: I, II, III и т.д., что указано в регистрационном удостоверении.
Просит отменить протокол отказа от заключения государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме.
Представитель государственного заказчика по доводам жалобы ООО "Эталон-Мед" сообщил следующее:
Заявка ООО "Эталон-Мед" отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ-94 от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) - предоставление недостоверных сведений.
В заявке заявителя предложена характеристика "минимальная высота стола - 600 мм", что противоречит информации с официальном сайте производителя ИП "Мединдустрия Сервис" (Беларусь) http://www.medin.by и каталогу 2013 года "Диапазон регулировки высоты стола (без подушек), мм 660...1130".
Также заявитель в первой части своей заявки указал: в пункте 2.31 технического задания "вверх, градус"-85, по данным официального сайта эта характеристика составляет 75 градусов; в пункте 2.31.5 "вниз, градус" заявитель указал 90, на официальном сайте эта характеристика составляет 35 градусов; в пункте 2.35.2 "вверх, градус" заявитель указал 45, на официальном сайте эта характеристика составляет 30 градусов; по позиции "Максимальная весовая нагрузка стола, кг", заявитель указал 220, на официальном сайте эта характеристика составляет 160 кг.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представить уполномоченного органа полностью поддержал позицию муниципального заказчика.
По доводам жалобы ООО "Айгоу100" представитель государственного заказчика Комиссии Амурского УФАС России сообщил следующее:
При составлении государственного контракта с Победителем обязательно указывается точное название модели товара, исполнение, производителя, страны происхождения.
Победитель аукциона ООО "Айгоу100" направил регистрационное удостоверение на операционные столы, не указав конкретную модель. Этих данных для заключения контракта недостаточно. Составление контракта по предоставленной заявке дает возможность победителю поставить любой операционный стол. Проверить все технические характеристики стола, например, грузоподъемность, в процессе приемки будет невозможно. На этом основании победителю аукциона ООО "Айгоу100" отказано в заключении контракта.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представить уполномоченного органа полностью поддержал позицию государственного заказчика.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы ООО "Эталон-Мед" и ООО "Айгоу100", заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 4 и частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:
16.08.2013 на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0123200000313002277 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку столов операционных электрогидравлических универсальных рентгенпрозрачных для объекта "Хирургический корпус на 250 коек областного государственного учреждения здравоохранения "Амурская областная детская клиническая больница", г. Благовещенск", с начальной (максимальной) ценой контракта 16 498 000 (шестнадцать миллионов четыреста девяносто восемь тысяч) руб. 00 коп.
11.09.2013 на официальном сайте размещено извещение в действующей редакции N 4.
Дата окончания и время срока подачи заявок - 27.09.2013, 08 часов 00 минут.
Дата проведения аукциона - 04.10.2013.
Размещение заказа осуществляется уполномоченным органом - Управление государственного заказа Амурской области.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверила первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара на поставку которого размещается заказ.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 01.10.2013 N0123200000313002277 на участие в аукционе поступило 6 заявок.
Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, отказала в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с присвоенными порядковыми номерами заявок N 2, 4, 5; допустила к участию в аукционе участников размещения заказа с присвоенными порядковыми номерами заявок N 1, 3, 6.
В соответствии с указанным протоколом заявка ООО "Эталон-Мед" (с присвоенным порядковым номером 4) отклонена по следующим основаниям: на основании пункта 1 части 44 статьи 41.9 ФЗ-94 от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - предоставление недостоверных сведений" (в заявке участника предложено по позиции "Минимальная высота - 600 мм, информация с сайта завода изготовителя http://www.medin.by/produkciya/operacionnye-stoly/stol-operacionnyy-unive rsalnyy-ok-beta-plyus-ouk-02-l): минимальная высота- 660 мм; по позиции 2.31.2. "вверх, градус" - "85", информация с сайта завода изготовителя http://www.medin.by/produkciya/operacionnye-stoly/stol-peracionnyy-univer salnyy-ok-beta-plyus-ouk-02-1) соответственно - "75"; по позиции 2.31.5. "вниз, градус"- 90, информация с сайта завода изготовителя http://www.medin.by/produkciya/operacionnye-stoly/stol-operacionnyy-unive rsalnyy-ok-beta-plyus-ouk-02-1) соответственно- "35"; по позиции 2.35.2. "вверх, градус" - "45", информация с сайта завода изготовителя http://www.medin.by/produkciya/operacionnye-stoly/stol-operacionnyy-unive rsalnyy-ok-beta-plyus-ouk-02-l) соответственно - "30"; по позиции "Максимальная весовая нагрузка стола, кг - "220", информация с сайта завода изготовителя http://www.medin.by/produkciya/operacionnye-stoly/stol-operacionnyy-uni versalnyy-ok-beta-plyus-ouk-02-1) соответственно-"160"). По аналогичным основаниям отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с присвоенными порядковыми номерами заявок 2, 5.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
Первые части заявок участников размещения заказа с присвоенными порядковыми номерами 2, 4, 5 содержали сведения о предлагаемом товаре с конкретными характеристиками полностью соответствующими характеристикам, установленным технической частью документации об открытом аукционе в электронной форме.
Проверку достоверностей сведений, указанных участниками размещения заказа (в том числе заявителя) при рассмотрении первых частей заявок участников аукциона аукционная комиссия осуществляла по информации, размещенной на официальном сайте завода изготовителя медицинских изделий http://www.medin.by/produkciya/ operacionnye-stoly/stol-operacionnyy-universalnyy-ok-beta-plyus-ouk-02-l)
http://medafarm.ru/medoborud/operatsionnyi-stol-uni-m-tot. При этом размещенная на указанных сайтах информация о товаре носит справочный, рекламный характер, не является полной, точной, отражающей достоверность сведений о конкретной модели, производстве и реализации оборудования. Следовательно, данная информация не может подтверждать достоверность либо не достоверность сведений о товаре, отраженных участниками размещения заказа в заявках. Таким образом, решение аукционной комиссии о несоответствии сведений о товаре основывалось на не официальных данных и является предположительным, не доказанным.
В связи с вышеизложенным отказ в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с присвоенными порядковыми номерами заявок 2, 4, 5 не является правомерным и нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.9, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
По жалобе ООО "Айгоу100" Комиссия, установила следующее:
Согласно протоколу N 0123200000313002277 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.10.2013 аукционная комиссия признала победителем аукциона участника размещения заказа ООО "Айгоу100" (присвоен порядковый номер заявки 6).
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик в установленный срок не направил победителю аукциона проект контракта.
09.10.2013 протоколом N 1 аукционная комиссия приняла решение об отказе от заключения контракта с победителем аукциона ООО "Айгоу100" по следующей причине: "участник в первой части своей заявки указал недостоверные сведения, об отсутствии товарного знака на операционные столы".
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в заявке.
Первая часть заявки участника размещения заказа с присвоенным порядковым номером 6 содержала сведения о наименовании товара, его конкретных характеристиках полностью соответствующих характеристикам, установленным технической частью документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предложенный товар не имеет товарного знака, в связи с чем, его не указание не противоречит положениям Закона о размещении заказов.
В силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит рассмотрение заявок на участие в аукционе, отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В соответствии с частью 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов решение об отказе от заключения контракта может принимать только заказчик.
Аукционная комиссия не наделена полномочиями по отказу от заключения контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме и составления протокола об отказе. Следовательно, принятое аукционной комиссией решение не является законным и правомерным.
Рассмотрев жалобу ООО "Эталон-Мед", ООО "Айгоу100" на действия аукционной комиссии по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку столов операционных электрогидравлических универсальных рентгенпрозрачных на объект "Хирургический корпус на 250 коек областного государственного учреждения здравоохранения "Амурская областная деткская клиническая больница", г. Благовещенск", объявленного извещением N 0123200000313002277 от 16.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эталон-Мед" обоснованной.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Айгоу100" обоснованной.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.9, части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", части 7 статьи 7, части 3.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части необоснованного отказа в допуске заявкам участников размещения заказа с присвоенными порядковыми номерами 2, 4, 5; а так же отказа от заключения государственного контракта с ООО "Айгоу100".
4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 17 октября 2013 г. N ЖС-172/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013