Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 25 октября 2013 г. N ЖС-174/2013
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Крайнова И.П. председатель Комиссии - и.о. руководителя управления; Малыгина Т.Г. - начальник отдела государственных и муниципальных заказов; Щукина В.А. - главный специалист-эксперт отдела государственных и муниципальных заказов,
в отсутствие представителя ООО "ПКК Модерн инжиниринг системс" и ЗАО "РАМЭК-ВС" уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
в присутствии представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Благовещенска - Власова И.Г. (по доверенности от 27.05.2013), от муниципального заказчика Администрации города Благовещенска Амурской области - Ковшик В.И. (по доверенности от 21.10.2013), Одарий О.А. (по доверенности от 23.08.2013).
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки велась аудиозапись заседания Комиссии. Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы разъяснены права и обязанности.
В Амурское УФАС России поступили жалобы ООО "ПКК Модерн инжиниринг системс" и ЗАО "РАМЭК-ВС" на действия заказчика - Администрация города Благовещенска и уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Благовещенска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения города Благовещенска, объявленного 17.09.2013 извещением N 0123300008213000310 нарушающие требования Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
По мнению ЗАО "РАМЭК-ВС" организаторами торгов в документации об открытом аукционе необоснованно установлены требования ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно, требование о предоставлении результатов работ в определенном формате данных ГИС "Zulu". ООО "ПКК Модерн инжиниринг системс" указывает на незаконное установление требования о наличии у участников лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ РФ.
Заявители просят вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
На рассмотрении жалоб представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы. Пояснили, что документация об открытом аукционе не нарушает требований Федерального закона о размещении заказов.
Кроме того, для выполнения работ в рамках муниципального контракта Согласно Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" и приказа Минэкономразвития от 03.10.2012 N 646-дсп "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 17.03.2008 N 01 "Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации" картографические материалы масштаба 1:10000 (материалы, которые будут передаваться Подрядчику в качестве исходных данных) являются сведениями, составляющими государственную тайну. Следовательно, для получения исходных данных и работы с ними исполнитель обязан иметь лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ Российской Федерации. Администрация города Благовещенска, как заказчик данного аукциона использует свои права и полномочия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", но эксплуатировать схему теплоснабжения администрация не будет, передав ее в ОАО "Амурские коммунальные системы", которые используют программное обеспечение "Zulu". Письменные возражения по доводам жалоб приобщены к материалам настоящего дела.
Муниципальный контракт на момент рассмотрения жалоб не заключен.
Заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа и заказчика, изучив материалы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
17.09.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещением N 0123300008213000310 объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения города Благовещенска.
Заказчик - Администрация города Благовещенска.
Уполномоченный орган - Управление муниципального заказа администрации города Благовещенска.
Максимальная цена контракта - 20 207 175,00 руб.
Оператор электронной площадки - ООО "РТС - тендер".
01.10.2013 внесены изменения в извещение.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2013 на участие в торах поступило пять заявок. При рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией принято решение признать все поступившие заявки соответствующими требованиям документации об аукционе. Муниципальный контракт не заключен.
Жалобу ООО "ПКК Модерн инжиниринг системс" Комиссия Амурского УФАС России полагает необоснованной на основании следующего.
Пунктом 6 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме представлены требования к содержанию второй части заявки для участия в аукционе, в том числе, требование о представлении копии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333.
Согласно п. 3.2 Технического задания на разработку схемы теплоснабжения города Благовещенска в ходе выполнения работ будет использоваться переданная подрядчику топографическая основа города. При этом заданием предусмотрено, в том числе, объекты системы теплоснабжения в электронной модели системы теплоснабжения поселения требуется отображать на масштабной топографической основе города (ТОГ). Масштаб ТОГ должен соответствовать решаемым перспективным задачам. Обычные требования к масштабу ТОГ не менее - 1:10000.
В соответствии с пунктом 38 главы 3 Требований к схемам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154, электронная версия схемы теплоснабжения содержит графическое представление объектов системы теплоснабжения с привязкой к топографической основе поселения, городского округа и с полным топологическим описанием связности объектов.
Для разработки данного раздела исполнителю необходимо использовать топографическую основу (картографические материалы) на всю территорию городского округа Благовещенска.
В соответствии со статьями 9, 11 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены (разработаны).
Органами государственной власти Российской Федерации, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне (ст.5 Закона и Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203), разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Согласно приказу Минэкономразвития от 03.10.2012 N 646-дсп "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 17.03.2008 N 01 "Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации" картографические материалы масштаба 1:10000 (материалы, которые будут передаваться Подрядчику в качестве исходных данных) являются сведениями, составляющими государственную тайну.
В случае необходимости использования подрядчиком для разработки схемы теплоснабжения исходных материалов, имеющих гриф секретности, следует руководствоваться законодательством о защите государственной тайны, поскольку передача сведений, отнесенных к государственной тайне должна осуществляться в строгом соответствии с установленными требованиями, несоблюдение которых может повлечь совершение преступлений, предварительное следствие по которым отнесено законом к ведению органов ФСБ России.
Использование исходных материалов, составляющих государственную тайну, обусловлено требованиями, изложенными в главе 3 Технического задания "Электронная модель системы теплоснабжения города" и необходимостью использования при разработке схем теплоснабжения топографических карт, масштаба ТОГ - 1:10000 (развернутый перечень сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России, утвержденным Роскартографией 30 апреля 1991 года (см. письмо Роскартографии от 25 марта 1996 г. N 3-02-670).
В соответствии со статьей 17 Закона о государственной тайне, передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 Закона "О государственной тайне" находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан соответствующего допуска.
Степень секретности зависит от сведений, которые заказчику необходимо предоставить подрядчику при исполнении контракта. Доступ юридических лиц к работам со сведениями, составляющими государственную тайну, без наличия лицензии, действующим законодательством не допускается.
Согласно п. 13 Письма Федеральной службы геодезии и картографии России от 11.08.1997 N 01-15/15278 "О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов" топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1 : 50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа: шириной более 1 км масштаба 1 : 10000 и крупнее имеют гриф "секретно".
Следовательно, для получения исходных данных и работы с ними исполнитель обязан иметь лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ Российской Федерации.
Учитывая изложенное, требование о наличии у участника указанных торгов лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ РФ установлено в соответствии с п. 1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов.
Комиссия Амурского УФАС России считает жалобу ЗАО "РАМЭК-ВС" необоснованной на основании следующего.
Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Частью 3 статьи 34 Закона документации об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона 3.1. документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п.4.1 Технического задания на разработку Схемы теплоснабжения города Благовещенска (с учетом изменений в извещение и в документацию об открытом аукционе в электронной форме от 01.10.2013) электронная модель системы теплоснабжения должна быть выполнена в формате геоинформационной системы (далее - ГИС), полностью совместимой по своим графическим и семантическим характеристикам с ГИС "Zulu".
Муниципальные объекты системы теплоснабжения в городе Благовещенск переданы по договору аренды ОАО "Амурские коммунальные системы", и данная организация будет применять утвержденную схему теплоснабжения для дальнейшей работы, поскольку схему теплоснабжения администрация будет использовать обслуживающая организация. Указанная организация имеет программное средство "Zulu" для обслуживания теплосетей, что подтверждается лицензиями, выданными ОАО "Амурским коммунальные системы" г. Благовещенск: 1) Серии 003 регистрационный N 31 от 20.04.2006, о том, что указанная организация является зарегистрированным пользователем программно-расчетного комплекса "ZuluHydro 6.0"; 2) Серии 001 регистрационный номер 76 от 31.08.2005, о том, что указанная организация является пользователем геоинформационной системы "Zulu 6.0".
Учитывая изложенное, установление в документации об аукционе требование к формату геоинформационной системы (далее - ГИС), полностью совместимой по своим графическим и семантическим характеристикам с ГИС "Zulu" в котором должна быть выполнена электронная модель системы теплоснабжения обусловлена потребностями заказчика и установлено в соответствии ч.3 ст. 34, ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, доводы заявителя жалобы о том, что указанные требования влекут ограничение круга участников торгов не подтверждены, поскольку указанный программный продукт ("Zulu") общедоступен и любое лицо, имеет возможность приобрести право на его использование.
На основании изложенного, действия заказчика и уполномоченного органа не нарушают ч. 2.1 и ч.3.1 ст. 34 Закона о размещения заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки иных нарушений Федерального закона о размещении заказов не установлено.
Рассмотрев жалобы ООО "ПКК Модерн инжиниринг системс" и ЗАО "РАМЭК-ВС" на действия заказчика - Администрация города Благовещенска и уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Благовещенска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения города Благовещенска, объявленного 17.09.2013 извещением N 0123300008213000310, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "ПКК Модерн инжиниринг системс" необоснованной.
2. Признать жалобу ЗАО "РАМЭК-ВС" необоснованной.
Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
дседатель Комиссии:
|
|
||
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
И.П. Крайнова
Т.Г. Малыгина
В.А. Щукина
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 25 октября 2013 г. N ЖС-174/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013