Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 1 октября 2013 г. N ЖС-146/2013
резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2013 года.
решение в полном объеме изготовлено 01 октября 2013 года.
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Дегодьева А.С. - председателя Комиссии, врио руководителя управления; членов Комиссии: Бакулиной Н.Н. - и.о начальника отдела государственных и муниципальных заказов; Сацук П.А. - специалиста-эксперта этого же отдела, в присутствии представителя заказчика - Государственного казенного учреждения Амурской области "Строитель" - Килина Е.В., представителя уполномоченного органа - управления государственного заказа по Амурской области - Зверевой Е.В.; представителя ООО "Ист-Мед" - Сиваевой К.С., действующих на основании доверенностей и прав по должности, без участия представителя заявителя ООО "АЙГОУ100", уведомленного надлежащим образом, разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудио-видеозаписи заседания Комиссии, в соответствии с ч. 4, 5 статьи 17, гл. 8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, рассмотрев жалобу ООО "АЙГОУ100", проведя внеплановую проверку действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии
УСТАНОВИЛА:
19.09.13 в Амурское УФАС России поступила жалоба от ООО "АЙГОУ100" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - государственного казенного учреждения управления Амурской области "Строитель" и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Амурской области при проведении открытого аукциона на поставку светильников операционных передвижных с аварийным источником питания для объекта "Хирургический корпус на 250 коек областного государственного учреждения здравоохранения "Амурская областная детская клиническая больница", г. Благовещенск", объявленного 26.08.2013 на официальном сайте в сети Интернет извещением N 0123200000313002348 (максимальная цена контракта - 5 730 200 рублей), выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Закона о размещении заказов, а именно: в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверных сведений о товаре.
По существу жалобы заявитель просит выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений.
Заказчик, уполномоченный орган с доводами заявителя не согласились, считают, что размещение заказа осуществлено в соответствии с нормами действующего законодательства о размещении заказов.
Заказчиком представлены возражения на жалобу исх. N 10-11-2944 от 25.09.2013.
Представителем заказчика сообщено, что подписание контракта приостановлено.
Представитель заинтересованного лица ООО "Ист-Мед" представил возражения на жалобу N 5245 от 26.09.2013, в котором указывает на несоответствие характеристик, указанных в заявке заявителя.
Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные и устные пояснения, изучив представленные материалы жалобы, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
26.08.2013 уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области размещено извещение N 0123200000313002348 и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку светильников операционных передвижных с аварийным источником питания для объекта "Хирургический корпус на 250 коек областного государственного учреждения здравоохранения "Амурская областная детская клиническая больница", г. Благовещенск". Электронный аукцион проводится на электронной площадке ООО "РТС - тендер" за N 0123200000313002348. Начальная максимальная цена контракта - 5 730 200 рублей. Дата окончания срока подачи заявок - 16.0.2013. Дата проведения аукциона - 20.09.2013.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0123200000313002348 от 17.09.2013 для участия в аукционе поступило 4 заявки, 2 из которых допущены до участия в аукционе. Остальные участники не допущены до процедуры торгов.
Согласно протоколу N 0123200000313002348 от 20.09.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукционная комиссия рассмотрев вторую часть заявки N 4 (участника ООО "ИстМед"), поступившую от оператора электронной площадки, признала ее соответствующей требованиям аукционной документации и признала победителем данного участника с ценой контракта - 5 701549 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0123200000313002348 от 17.09.2013 участнику размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под N1 (в протоколе) отказано в допуске к участию в торгах на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - предоставление недостоверных сведений, предусмотренных требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме (участник в своей заявке предоставил недостоверную информацию по светильнику Power flower YDZ 500 производства КНР). В данной модели источник света - лампа. В представленном регистрационном удостоверении указано источник освещения лампа 24В/150В не более 4 шт; лампа 14В/150 Вт не более 4 шт. При изучении информации по светильникам YDZ 500 производителя Shanghai Power Medical Equipment Co., ltd, CHINA, выявлено, что светодиодные светильники данного производителя не имеют регистрации согласно реестра Росздравнадзора http://roszdravnadzor.ru/registration/mi reestr/search. Данный производитель ввозит в РФ светильники с галогеновыми источниками согласно регистрационного удостоверения N ФСЗ 2013/13133 от 30 октября 2012 года. В заявке участника в названии светильника YDZ 500 не указано слово LED (L) (с анг. Светоизлучающий диод). Светильник с источником света - светодиоды есть у моделей с названием LED (L).
Участнику размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под N3 (в протоколе) отказано в допуске к участию в торгах на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - предоставление недостоверных сведений, предусмотренных требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме (в заявке участника предложено наименование товара: Светильник медицинский бестеневой YDZ (Светильник операционный передвижной с аварийным источником питания). При изучении информации по светильникам YDZ производителя Shanghai Power Medical Equipment Co., ltd, CHINA, выявлено, что светодиодные светильники данного производителя не имеют регистрации согласно реестра Росздравнадзора http://roszdravnadzor.ru/registration/mi reestr/search. Данный производитель ввозит в РФ светильники с галогеновыми источниками согласно регистрационного удостоверения N ФСЗ 2013/13133 от 30 октября 2012 года".
Таким образом, основанием для отказа в допуске к участию в торгах обоих участников явилось предоставление, по мнению аукционной комиссии, недостоверных сведений о товаре.
В соответствии с документацией (п.3 раздела 1.2 документации об аукционе) и частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав заявку заявителя (N3 в протоколе) установила, что первая часть заявки ООО "АйГОУ100" содержит согласие на поставку светильников медицинских бестеневых в количестве 40 штук с источником света - светодиоды в количестве 36 светодиодов в каждом светильнике, и с характеристиками, соответствующими требованиям заказчика, указанным в документации об аукционе.
Таким образом, участник размещения заказа подтвердил свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, по которым аукционная комиссия вправе отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией уполномоченного органа не представлено официальных документов и доказательств, свидетельствующих о недостоверности сведений, указанных в заявке ООО "АЙГОУ100", в связи с чем, отказ в допуске к участию в аукционе данного участника является незаконным.
Выводы аукционной комиссии, основанные на отсутствии в регистрационном свидетельстве N ФСЗ 2013/13133 от 30 октября 2012 года в названии светильника YDZ 500 слова LED (L) и в наличии в принадлежностях к светильнику YDZ галогеновых ламп не могут однозначно свидетельствовать о том, что светильники, поставляемые заявителем, производства компании Shanghai Power Medical Equipment Co., ltd, CHINA, имеют только галогеновые источники света.
Тем более, что заявителем указано, что данная модель светильника имеет как галогенный так и светодиодный вариант исполнения.
Комиссией Амурского УФАС России принято во внимание письмо производителя компании Shanghai Power Medical Equipment Co., ltd, CHINA, в котором производитель подтверждает, что модель светильника медицинского бестеневого YDZ, имеет в качестве источника света -светодиоды в количестве 36 штук.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, заявки которых зарегистрированы под N1, N 3 (в протоколе), чем нарушила ч.1, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу ООО "АЙГОУ100" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Государственного казенного учреждения управления Амурской области "Строитель" и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Амурской области, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "АЙГОУ100" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Государственного казенного учреждения управления Амурской области "Строитель" и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Амурской области обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию нарушившей нарушила ч.1, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов;
3. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику - Государственному казенному учреждению управления Амурской области "Строитель" и уполномоченному органу- Управлению государственного заказа Амурской области предписание об устранении нарушений.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.С. Дегодьев
Члены комиссии: Н.Н. Бакулина
Председатель Комиссии: П.А. Сацук
Бакулина Н.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 1 октября 2013 г. N ЖС-146/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2013