Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 3 октября 2013 г. N ЖС-150/2013
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Дегодьев А.С. председатель Комиссии - заместитель руководителя управления; Бакулина Н.Н. - и.о. начальника отдела государственных и муниципальных заказов; Щукина В.А. - главный специалист-эксперт отдела государственных и муниципальных заказов,
в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Центр инновационных исследований и разработок" уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
в присутствии представителя уполномоченного органа - Иванова Е.Ю. (по доверенности от 14.01.2013), Гребенщикова Н.В. (по доверенности от 18.12.2012),
от Министерства образования и науки Амурской области - Дмитриенко С.М. (по доверенности от 12.09.2013), Тимофеев В.А. (по доверенности от 12.09.2013).
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки велась аудиозапись заседания Комиссии. Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы лицу разъяснены права и обязанности.
Комиссия Амурского УФАС рассмотрела переданную по подведомственности от ФАС России жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Центр инновационных исследований и разработок" на действия аукционной комиссии Министерства образования и науки Амурской области и уполномоченного органа - управление государственного заказа Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов учебно-лабораторного оборудования для кабинетов начальной школы, объявленного 19.08.2013 извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru за N 0123200000313002292.
По мнению заявителя, при рассмотрении первых частей заявок Обществу необоснованно отказано в допуске к участию в торгах. Общество просит провести проверку указанного размещения заказа и выдать предписание об устранении допущенных нарушениях.
На рассмотрение жалобы представитель ООО "Центр инновационных исследований и разработок" не явился. О дате, времени и месте рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.
На рассмотрении жалобы по существу представители уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы. Пояснили, что в нарушение требований Федерального закона о размещении заказов заявка участника не содержали указание на товарный знак по отдельным позициям закупаемого товара. Государственный контракт на момент рассмотрения жалоб не заключен.
ООО "Искара-Техно" до рассмотрения настоящей жалобы предоставлены письменные возражения. В своих возражения Общество полагает жалобу необоснованной, поскольку в заявке ООО "Центр инновационных исследований и разработок" отсутствует товарный знак по одной из позиций предлагаемого к поставке товара "многопользовательская операционная система и пакет прикладного программного обеспечения". По мнению Общества все известные на рынке РФ операционные системы имеют зарегистрированные товарные знаки (Microsoft, Linux, Unix).
Заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа и заказчика, изучив материалы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
19.08.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещением N 0123200000313002292 объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку комплектов учебно-лабораторного оборудования для кабинетов начальной школы.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа Амурской области. Государственный заказчик - Министерство образования и науки Амурской области.
Максимальная цена контракта - 18 311 600 рублей. Оператор электронной площадки ООО "РТС - тендер".
Требования к характеристикам закупаемого товара изложены в Техническом задании. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта и проект контракта размещены на официальном сайте. Согласно проведенного организаторами торгов мониторинга производителей и поставщиков закупаемого товара требованиям Технического задания удовлетворяет товар нескольких поставщиков: ООО "Современные образовательные технологии", ООО ВИП-СЕРВИС", ООО "ТехноСити", ООО "Позитроника-Амур". Изложенное, подтверждается полученными на запрос организаторов торгов коммерческими предложениями.
Необходимые заказчику требования к пакету программных предложений предусмотрены частью IV Технической части документации об аукционе.
Согласно протоколу N 0123200000313002292 от 13.09.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на участие в торгах поступило пять заявок, порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5 соответственно. Заявки с порядковыми номерами 3 и 4 решением аукционной комиссии допущены к участию в торгах. Заявке с порядковым номером 1 аукционной комиссией отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - предоставление недостоверных сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Федерального закона (в заявке участника в предложенной модели проектора короткофокусного с креплением MX816ST BenQ, по данным официального сайт отсутствует крепление). На основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов - непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона (в заявке участника не указан товарный знак крепления к проектору, соответствующий требованиям документации об аукционе).
Заявка под номером 2 отклонена на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов - непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона (в заявке участника отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме).
Заявке под номером пять отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов - непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов (участник в заявке не указал товарный знак ноутбука педагога с предустановленной многопользовательской операционной системой, пакетом прикладного программного обеспечения, документ-камеры, гарнитуры компактной, системы акустической, комплекта цифрового оборудования для проведения естественнонаучных экспериментов (комплект для педагога, комплект для обучающегося) микроскопа цифрового (для педагога, для обучающегося ) универсальной платформы для зарядки, хранения и транспортировки, ноутбуков, концентратора универсального последовательной шины, сетевого фильтра-удлинителя), что не позволяет аукционной комиссии установить по совокупности характеристик производителя предлагаемых к поставке товаров, а также проверить представленные сведения о товаре на их достоверность.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.09.2013 заявка единственного участника ООО "Искара-Техно" признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
Государственный контракт по результатам торгов не заключен.
Подпунктом "б" пункта 3.2.2.1 Документации об открытом аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие предусмотренной п. 3.2.2.2, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 5.1.4. указанной документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2. настоящего Раздела или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2. настоящего Раздела, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пп. "б" п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Часть 4 статьи 41.9 Федерального закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Амурского УФАС считает жалобу ООО "Центр инновационных исследований и разработок" обоснованной на основании следующего.
Заявка Общества зарегистрирована под номером пять (регистрационный номер 994797) аукционной комиссией отклонена по основанию "непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов".
Исследовав первую часть указанной заявки Комиссией Амурского УФАС России установлено, что по ряду позиций заявки (16,17,14,12,13,11,10,7,8,5,4,2, 1) указано "зарегистрированный товарный знак отсутствует". В силу пп. "б" п.1 ч. 4 ст. 41.8 указание в первой части заявки товарного знака предусмотрено при наличии такового.
Участник указал необходимые показатели предлагаемого к поставке товара и проинформировал, о том, что товарные знаки по некоторым позициям не зарегистрированы, что не противоречит пп. "б" п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона и не может являться основанием отклонения заявки участника в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Довод ООО "Искара-Техно" о том, что все известные на рынке РФ операционные системы имеют зарегистрированные товарные знаки Комиссия полагает необоснованным.
В силу статей 1477 и 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации, наличие у товара товарного знака носит не обязательный характер, товарный знак средство индивидуализации товара, причем право на товарный знак должно удостоверяться специальным свидетельством. Кроме того, пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что указание на товарный знак (его словесное обозначение) в заявках участников указывается лишь "при его наличии". Указание в заявках марки и модели и производителя товара Законом не предусмотрено.
Согласно ст.ст. 1261, 1262 Гражданского кодекса Российской Федерации авторские права на все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы и программные комплексы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код, охраняются так же, как авторские права на произведения литературы. Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения. Правообладатель в течение срока действия исключительного права на программу для ЭВМ или на базу данных может по своему желанию зарегистрировать такую программу или такую базу данных в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Учитывая изложенное Комиссия Амурского УФАС России полагает, что первая часть заявки участника, не содержащая указание на товарный знак предлагаемого товара - не противоречит пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона, а лишь может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на соответствующий товар, в том числе программное обеспечение.
На основании изложенного, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "Центр инновационных исследований и разработок" в связи с непредоставлением сведений нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона.
Ранее, Комиссией Амурского УФАС России по делам по делам NN ЖС-142/2013, ЖС-143/2013 от 25.09.2013 принято решение признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Выдано предписание об устранении допущенных нарушений, в соответствии с которым аукционной комиссии необходимо заново рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0123200000313002292 и проводимого на электронной площадке ООО "РТС-тендер". Мотивировочная часть решения по делам NN ЖС-142/2013, ЖС-143/2013 содержит выводы о необоснованном отклонении заявки ООО "Центр инновационных исследований и разработок".
Рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью ООО "Центр инновационных исследований и разработок" на действия аукционной комиссии Министерства образования и науки Амурской области и уполномоченного органа - управление государственного заказа Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов учебно-лабораторного оборудования для кабинетов начальной школы, объявленного 19.08.2013 извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru за N 0123200000313002292, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать Общества с ограниченной ответственностью ООО "Центр инновационных исследований и разработок" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию заявки ООО "Центр инновационных исследований и разработок".
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что ранее предписание выдано по делам NN ЖС-142/2013, ЖС-143/2013 от 25.09.2013.
Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: А..С. Дегодьев
Н.Н. Бакулина
В.А. Щукина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 3 октября 2013 г. N ЖС-150/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2013