Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 4 октября 2013 г. N ЖМ-151/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_..> - председателя Комиссии, руководителя управления; <_..> - и.о. начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <_..> - специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,
рассмотрела поступившую 24.09.2013 в Амурское УФАС России жалобу (вх. N 5205) общества с ограниченной ответственностью "Сигма" (далее - ООО "Сигма") на действия муниципального заказчика - Муниципальное учреждение "Городское управление капитального строительства" (далее - МУ "ГУКС") и уполномоченного органа - Управление муниципального заказа города Благовещенска по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку рентгеновского хирургического аппарата с С-дугой на объект "Хирургический блок на 300 коек "МУЗ ГКБ 1", г. Благовещенск", объявленного извещением N 0123300008213000242 от 15.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 27 182 421 (двадцать семь миллионов сто восемьдесят две тысячи четыреста двадцать один) руб. 00 коп.
На заседании комиссии присутствовали:
от муниципального заказчика - <_..> действующая по доверенности б/н от 13.09.2013; <_..>., действующий по доверенности б/н от 13.09.2013;
от уполномоченного органа - <_..>., действующая по доверенности б/н от 13.09.2013;
от заявителя - <_..>, действующая по доверенности б/н от 30.09.2013.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи.
Заявитель изложил доводы жалобы:
16 сентября 2013 года на этапе рассмотрения первых частей заявок на право участия в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку рентгеновского хирургического аппарата на объект "Хирургический блок на 300 коек "МУЗ ГКБ 1", г. Благовещенск аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Сигма" (присвоенный порядковый номер заявки 2).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0123300008213000242 от 16.09.2013 причиной для отклонения заявки является несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно пункту 2.10. документации об открытом аукционе в электронной форме.
Указание в первой части заявки в пункте 2.10 (поворот дуги относительно вертикальной оси) значения 12,5° является допустимым, так как предполагает возможность поставки данного аппарата с улучшенными характеристиками, которые расширяют диагностические возможности аппарата, а именно позволяют перемещать дугу с рентгеновским излучателем и приемником, а не весь аппарат, то есть облегчить работу медицинского персонала.
Поставка товара с улучшающими характеристиками товара с указанием в первой части заявки именно улучшающих характеристик, по мнению заявителя, правомерно.
Просит:
- отменить протоколы составленный в ходе размещения указанного заказа;
- выдать предписание о рассмотрении первый части заявок повторно.
На заседании Комиссии представитель муниципального заказчика Комиссии Амурского УФАС России изложил свою позицию:
Заказчиком было составленное техническое здание, со всеми необходимыми характеристиками для полноценной работы медицинского персонала с закупаемым медицинским оборудованием способом открытого аукциона в электронной форме на поставку рентгеновского хирургического аппарата с С-дугой на объект "Хирургический блок на 300 коек "МУЗ ГКБ 1", г. Благовещенск", объявленного извещением N 0123300008213000242 15.08.2013.
Аукционная комиссия в соответствии с законодательством в сфере размещения заказов проверяет первые части заявок на соответствие требованиям законодательства и аукционной документации.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме было принято решения об отказе в допуске участника размещения заказа с присвоенным порядковым номером 2 (ООО "Сигма") к участию в аукционе по основаниям несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно пункту 2.10 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2.10 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме заказчику требовался рентгеновский хирургический аппарат с С-дугой с поворотом дуги относительно вертикальной оси 10°, заявитель в составе первой части своей заявки предложил рентгеновский хирургический аппарат с С-дугой с поворотом дуги относительно вертикальной оси 12,5°, что не отвечает требования и нуждам заказчика.
На основании информации из официальных доступных источников заказчиком была проведена проверка достоверности сведений, представленных в составе первой части заявки заявителя, по результатам указанной проверки выяснилось, что предлагаемый заявителем рентгеновский хирургический аппарат с С-дугой производителем которого является ООО "С.П. Гелпик" не имеет сертифицированного оборудования с необходимыми заказчику конкретными характеристиками.
Указанный факт подтверждается техническими условиями ТУ 9442-038-54839165-2011, утверждёнными генеральным директором производителя аппарата рентгенодиагностического хирургического мобильного типа С-дуга "АРХМ-РЕНЕКС" Аврамовым В.В. и согласованными с генеральным директором ФГУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора Ларионовым Ю.К.
Представить уполномоченного органа полностью поддержал позицию муниципального заказчика.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 4 и частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:
15.08.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку рентгеновского хирургического аппарата с С-дугой на объект "Хирургический блок на 300 коек "МУЗ ГКБ 1", г. Благовещенск", объявленного извещением N 0123300008213000242.
30.08.2013 уполномоченным органом внесены изменения в извещение N 0123300008213000242 на основании решения уполномоченного органа.
Начальная (максимальная) цена контракта 27 182 421 (двадцать семь миллионов сто восемьдесят две тысячи четыреста двадцать один) руб. 00 коп.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 05.09.2013 в 09:00.
На момент окончания подачи заявок было подано две заявки с присвоенными порядковыми номерами заявок: 1, 2.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверила первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара на поставку которого размещается заказ.
В соответствии с протоколом N 012330000821300024 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.09.2013 на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе. На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с указанным протоколом заявка заявителя (с присвоенным порядковым номером 2) отклонена по следующим основаниям: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно пункту 2.10 документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
Первая часть заявки участника размещения заказа с присвоенным порядковым номером 2 содержала сведения о предлагаемом товаре с конкретными характеристиками не соответствующими характеристикам установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в пункте 2.10 участник размещения заказа предлагает рентгеновский хирургический аппарат с С-дугой "АРХМ-РЕНЕКС", производителем которого является ООО "С.П. Гелпик", с поворотом дуги относительно вертикальной оси 12,5°, что не отвечает требования и нуждам заказчика, так как в техническом задании аукционной документации в указанном пункте заказчиком установлено конкретное требование: поворот дуги относительно вертикальной оси 10°.
Согласно техническим условиями ТУ 9442-038-54839165-2011, которые утверждены генеральным директором ООО "С.П. Гелпик", производителя аппарата рентгенодиагностического хирургического мобильного типа С-дуга "АРХМ-РЕНЕКС", Аврамовым В.В. и согласованы с генеральным директором ФГУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора Ларионовым Ю.К. первая часть заявки заявителя содержит сведения о предлагаемом им рентгеновском аппарате не соответствующим техническим условиям на данный рентгеновский хирургический аппарат.
Учитывая, вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии при отклонении заявки заявителя.
Согласно части 6.7 статьи 9 Закона о размещении заказов при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте.
Однако на этапе подачи и рассмотрения первых частей заявок участники размещения заказа в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов должны в своих заявки указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заявка участника размещения заказа с присвоенным порядковым номером заявки 2 не соответствует условиям аукционной документации, а именно пункту 2.10 документации об открытом аукционе в электронной форме и содержит недостоверные сведения о поставляемом товаре, следовательно, отклонена обоснованно.
Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В 4 разделе "Сроки поставки и порядок приемки товара" проекта муниципального контракта скоро поставки указаны следующие сроки поставки: с 20 сентября 2013 года по 01 декабря 2013.
Согласно части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
20 сентября 2013 муниципальный контракт мог быть еще не подписан, следовательно, поставка товара для нужд заказчика не могла осуществляться в установленные проектом муниципального контракта сроки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия сделала вывод о некорректно указанных сроках поставки в проекте муниципального заказа, что нарушает пункт 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу ООО "Сигма" на действия муниципального заказчика - МУ "ГУКС" и уполномоченного органа - Управление муниципального заказа города Благовещенска по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку рентгеновского хирургического аппарата с С-дугой на объект "Хирургический блок на 300 коек "МУЗ ГКБ 1", г. Благовещенск", объявленного извещением N 0123300008213000242 от 15.08.2013, по начальной (максимальной) цене контракта 27 182 421 (двадцать семь миллионов сто восемьдесят две тысячи четыреста двадцать один) руб. 00 коп., проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сигма" на действия муниципального заказчика - МУ "ГУКС" и уполномоченного органа - Управление муниципального заказа города Благовещенска необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика и уполномоченного органа нарушения пункта 7 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части некорректно указанного в проекте муниципального контракта в сроков поставки товара.
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения законодательства о размещении заказов не повлияли или не могут повлиять на результаты размещения заказала, в связи с тем, что аукцион признан не состоявшимся.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <_..>
Члены комиссии: <_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 4 октября 2013 г. N ЖМ-151/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013