Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 31 октября 2013 г. N ЖМ-180
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председателя Комиссии, и.о. руководителя управления; <_>- начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <_> - специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,
рассмотрела поступившую 22.10.2013 в Амурское УФАС России жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общество "Безопасное Отечество" (вх. N 1726-3) на действия заказчика - Муниципальное учреждение Свободненского района "Дирекция по обслуживанию Администрации Свободненского района" и уполномоченного органа - Администрация Свободненского района Амурской области по проведению открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля Toyota Land Cruiser 4.6 AT Люкс или "эквивалент" по начальной (максимальной) цене контракта 3 444 000 (три миллиона четыреста сорок четыре тысячи) руб. 00 коп., объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru за N 0123300004613000101 от 15.10.2013, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: установление требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и соответствует конкретному товару единственного производителя.
На заседании комиссии присутствовали:
от муниципального заказчика - <_>, действующая по доверенности б/н от 25.10.2013;
от уполномоченного органа - <_>, действующая по доверенности б/н от 25.10.2013.
представитель Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общество "Безопасное Отечество" на заседание Комиссии Амурского УФАС России не явился, уведомлен надлежащим образом.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи.
В доводах жалобы заявитель указывает:
Заказчик в нарушение норм Закона о размещении заказов включил в техническую часть документации об открытом аукционе в электронной форме наименование места происхождения товара - Япония; установил требования к товару с указанием диапазонов в характеристиках товара, соответствующих лишь одной марке (модели) товара.
По мнению заявителя, заказчик и уполномоченный орган при выставлении требований к товару соответствующих одной модели товара нарушил положения Закона о размещении заказов и нормы статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Просит выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель муниципального заказчика в своем выступлении по доводам жалобы указал:
Нормы статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ни заказчиком ни уполномоченным органом не нарушены, так как дилерская сеть, необходимого заказчику товара развита очень хорошо.
Расчет начальной (максимальной) цены производился но основании коммерческих предложений нескольких дилеров одного производителя.
Также представитель заказчика отметил, что нуждам заказчика отвечает товар (автомобиль) конкретной марки конкретного производителя, тогда как эквивалентные товары не отвечают всем заданным заказчиком характеристикам.
Указал, что автомобиль Toyota Land Cruiser 4.6 AT Люкс хорошо зарекомендовал себя на территории Амурской области, поскольку надежен при работе в тяжелых погодных условиях и плохом качестве дорожного покрытия.
Представитель уполномоченного органа согласен с доводами заказчика, считает жалобу заявителя не обоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 4 и частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:
15.10.2013 уполномоченным органом - Администрацией Свободненского района Амурской области опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля Toyota Land Cruiser 4.6 AT Люкс или "эквивалент" по начальной (максимальной) цене контракта 3 444 000 (три миллиона четыреста сорок четыре тысячи) руб. 00 коп., на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru за N 0123300004613000101.
Муниципальный заказчик - Муниципальное учреждение Свободненского района "Дирекция по обслуживанию Администрации Свободненского района".
Дата и время срока окончания подачи заявок - 06.11.2013, 09 часов 00 минут.
Техническим заданием документации об открытом аукционе заказчиком предусмотрены следующие характеристики закупаемого товара:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на поставку автомобиля Toyota Land Cruiser 4.6 AT Люкс или "эквивалент"
Автомобиль Toyota Land Cruiser 4.6 AT Люкс или "эквивалент" |
1 шт. |
цвет кузова |
серебристый металлик |
страна сборки |
Япония |
цвет салона |
черный |
количество мест, не менее |
7 |
габаритные размеры, мм, не менее |
длина 4950 / ширина 1970 / высота 1950 |
полная масса, кг, не более |
2510 |
тип двигателя |
бензиновый |
мощность двигателя, л.с., не менее |
309 |
трансмиссия |
АКП 6 |
тип привода |
полный |
объем двигателя, см3, не менее |
4608 |
тормозная система |
Передние дисковые, вентилируемые; задние дисковые, вентилируемые |
максимальная скорость, км/ч, не менее |
205 |
дорожный просвет, мм, не менее |
220 |
оборудование |
Передние противотуманные фары, задние противотуманные фары, омыватель фар, светодиодные дневные ходовые огни, ксеноновые фары ближнего и дальнего света, дополнительные галогеновые фары дальнего света, автоматическая коррекция угла наклона фар, хромированные боковые молдинги, хромированные ручки дверей, 18- дюймовые легкосплавные диски, шины 285/60 R18, полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске под днищем автомобиля, боковые зеркала заднего вида с обогревом, электрорегулировкой и электроприводом складывания, боковые зеркала заднего вида с автоматическим затемнением, боковые зеркала заднего вида со светодиодными повторителями указателей поворота, люк с электроприводом, рейлинги на крыше, задний спойлер, передние и задние брызговики, гидроусилитель рулевого управления, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и вставками "под дерево", подогрев руля, электрообогрев ветрового стекла в зоне стеклоочистителей, шумоизолирующее ветровое стекло, салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, 4-х зонный климат-контроль, подогрев сидений первого ряда, подогрев сидений второго ряда, вентиляция передних сидений, круиз-контроль, датчик дождя, датчик света, передние и задние датчики парковки, кожаная обивка сидений и дверей, отделка салона вставками 'под дерево', электрорегулировка положения руля (по вылету и по наклону), сиденье водителя и переднего пассажира с электрорегулировкой в 8 направлениях, сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной опоры, сиденья второго ряда, складывающиеся в пропорции 40:20:40, сиденья третьего ряда, складывающиеся в пропорции 50:50, память положения водительского сиденья, зеркал и рулевой колонки в 3 положениях, передний центральный подлокотник с охлаждаемой емкостью, подсветка приборной панели "Optitron", 4 камеры по периметру автомобиля с системой помощи при движении по бездорожью (Multi terrain Monitor), розетка 12V для пассажиров первого ряда, розетка 12V для пассажиров второго ряда, розетка 220V в багажнике, шторка багажного отделения, электропривод верхней части задней двери, интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start, индикатор экологичного режима вождения "Есо", аудиосистема премиум класса JBL с поддержкой CD/MP3/WMA/DVD 14 динамиков, коммуникационная система Bluetooth, USB / AUX разъем (с возможностью подключения iPod), 8" цветной многофункциональный EMV дисплей с сенсорным управлением, HDD-навигационная система (с установленными картами российских городов) на русском языке, цветной многофункциональный дисплей на панели приборов, антиблокировочная система тормозов с выбором режима работы в зависимости от покрытия (Multi-terrainABS), активные подголовники первого ряда сидении, электронная система распределения тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (BAS), активная антипробуксовочная система (A-TRC), система курсовой устойчивости (VSC), система помощи при старте на склоне (НАС), система помощи при спуске по склону (DAC), система поддержания постоянной скорости на бездорожье с 5 фиксированными скоростями (CRAWL CONTROL), система помощи при повороте на бездорожье (Off-Road Turn Assist), система стабилизации положения кузова (KDSS), блокировка межосевого дифференциала, селектор выбора режима работы систем помощи при движении по бездорожью (MULTI TERRAIN SELECT), система активной безопасности Pre-Crash (подтягивает ремни безопасности первого ряда сидений при срабатывании BAS/VSC), фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности для первого и второго рядов сидений, шторки безопасности для всех рядов сидений, коленные подушки безопасности первого ряда сидений, иммобилайзер. центральный замок с дистанционным управлением и двойной блокировкой, сигнализация. |
год выпуска, не ранее |
2013 |
гарантия, не менее |
36 мес. либо 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее |
место поставки |
676450, Амурская область, г. Свободный, ул. 50 лет Октября, 14 |
Исследовав материалы дела, Комиссией установлено, что предусмотренным заказчикам характеристикам закупаемого товара соответствуют модель автомобиля единственного производителя Toyota Land Cruiser 4.6 AT Люкс. При полном соответствии иным характеристикам технического задания автомобили иных производителей не соответствуют отдельным характеристикам: габаритные размеры, полная масса, страна сборки.
Заказчиком не представлено доказательств наличия на товарном рынке автомобилей иных производителей, кроме Toyota Land Cruiser 4.6 AT Люкс, удовлетворяющих требованиям заказчика.
Исходя из положения статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Установление таких требований к техническим характеристикам автомобиля не соответствует части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, поскольку данным требованиям соответствует товар конкретного производителя (марки) - Toyota Land Cruiser 4.6 AT Люкс.
В силу части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Нарушение части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов создает условия для ограничения развития добросовестной конкуренции и может повлечь неэффективное расходование бюджетных средств и, соответственно, нарушение части 1 статьи 1 указанного закона.
Указанные нарушения в действиях заказчика приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
По результатам внеплановой проверки в действиях муниципального заказчика установлены следующие нарушения требований Закона о размещении заказов.
Статьей 19.2 Закона предусмотрен порядок и право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (при условии, что это было предусмотрено контрактом).
В нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Допущенное нарушение может повлечь нарушение прав и законных интересов муниципального заказчика.
Рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общество "Безопасное Отечество" на действия заказчика - Муниципальное учреждение Свободненского района "Дирекция по обслуживанию Администрации Свободненского района" и уполномоченного органа - Администрация Свободненского района Амурской области по проведению открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля Toyota Land Cruiser 4.6 AT Люкс или "эквивалент", объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru за N 0123300004613000101 от 15.10.2013, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общество "Безопасное Отечество" на действия заказчика - Муниципальное учреждение Свободненского района "Дирекция по обслуживанию Администрации Свободненского района" и уполномоченного органа - Администрация Свободненского района Амурской области по проведению открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля Toyota Land Cruiser 4.6 AT Люкс или "эквивалент", объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru за N 0123300004613000101 от 15.10.2013, обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципальное учреждение Свободненского района "Дирекция по обслуживанию Администрации Свободненского района" и уполномоченного органа - Администрация Свободненского района Амурской области части 1 статьи 1, части 2.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пункта 13, части 3 статьи 41.6 нарушение части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части отсутствия условий развития добросовестной конкуренции; в части установление требований к техническим характеристикам товара (автомобиля) ограничивающих круг участников размещения заказа; отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
3. Выдать муниципальному заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. В действиях организатора торгов выявлены признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5. Дело в отношении организатора торгов по признакам нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не возбуждать в связи с принятыми по настоящему делу (выдано предписание) мерами по устранению выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 31 октября 2013 г. N ЖМ-180
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013