Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 25 сентября 2013 г. N 04-05/5008
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Члены комиссии:
Иванова А.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
Нутрихина Ю.Д. |
Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заказчика: Головастой В.А. (доверенность от 25.09.2013 N 04-Д/13), Амосовой Н.П. (доверенность от 25.09.2013 N 05-Д/13).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
18 сентября 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "ПрофитМед СПб" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница" (далее - Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку производных салициловой кислоты, пиразолона и парааминофенола, средств химико-фармацевтических фармакотерапевтического действия прочих (извещение N 0324200004513000263).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика по включению в извещение о проведении запроса котировок требований, нарушающих нормы ФЗ "О размещении заказов".
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница" представил ходатайство от 19.09.2013 N 586 об отмене запроса котировок.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
13.09.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324200004513000263 о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку производных салициловой кислоты, пиразолона и парааминофенола, средств химико-фармацевтических фармакотерапевтического действия прочих (далее - запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора - 492 989,00 рублей.
Частью 2.2 статьи 10 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N 301) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей, а при размещении заказов на поставки лекарственных средств для нужд государственных и муниципальных заказчиков гг. Москвы и Санкт-Петербурга - 5 млн. рублей, за исключением случаев, указанных в пункте 2 Постановления N 301.
Пунктом 2 Постановления N 301 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
наркотическое лекарственное средство;
психотропное лекарственное средство;
радиофармацевтическое лекарственное средство.
Из указанных норм следует, что при формировании предмета одного контракта (одного лота) допускается включение в предмет контракта (лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 1 млн. рублей. Исключением из данного правила является закупка наркотических, психотропных, радиофармацевтических лекарственных средств и лекарственные средства с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов" запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количества поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Часть 7 "Количество и характеристика товара" Технического задания запроса котировок содержит таблицу с наименованием, характеристиками и количеством поставляемых товаров, с указанием требований Заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика, в том числе следующие лекарственные средства - "Ибупрофен" в лекарственной форме "раствор для внутривенного введения" (позиция 8), "Пеницилламин" в лекарственной форме "таблетки покрытые пленочной оболочкой" (позиция 11).
Согласно "Государственному реестру лекарственных средств", международное непатентованное наименование "Ибупрофен" зарегистрировано с единственным торговым наименованием "Педеа", юридическое лицо, на которое выдано регистрационное удостоверение - Никомед Австрия ГмбХ в лекарственной форме "раствор для внутривенного введения", регистрационный номер ЛСР-008162/08, дата государственной регистрации 16.10.2008.
Следовательно, международное непатентованное наименование "Ибупрофен" имеет одну лекарственную форму "раствор для внутривенного введения".
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 301 международное непатентованное наименование "Ибупрофен" в лекарственной форме "раствор для внутривенного введения" должно закупаться по начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора (лота) не превышающей 1 000,00 рублей
Таким образом, Заказчик, включив лекарственное средство "Ибупрофен" в лекарственной форме "раствор для внутривенного введения" предметом одного контракта (одного лота) с различными лекарственными средствами, нарушил часть 2.2 статьи 10 ФЗ "О размещении заказов".
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что согласно "Государственному реестру лекарственных средств", международное непатентованное наименование "Пеницилламин" зарегистрировано с двумя торговыми наименованиями: с торговым наименованием "Купренил", юридическое лицо, на которое выдано регистрационное удостоверение - Тева Фармацевтические Предприятия Лтд. в лекарственной форме "таблетки покрытые пленочной оболочкой", регистрационный номер П N013649/01, дата государственной регистрации 08.10.2008 и торговым наименованием "КупренилR", юридическое лицо, на которое выдано регистрационное удостоверение - Тева Фармацевтические Предприятия Лтд. в лекарственной форме "таблетки покрытые пленочной оболочкой", регистрационный номер П N013649/01, дата государственной регистрации 08.10.2008, дата замены регистрационного удостоверения 15.01.2013.
Следовательно, международное непатентованное наименование "Пеницилламин" выпускается только в лекарственной форме "таблетки покрытые пленочной оболочкой" и в соответствии с пунктом 2 Постановления N 301 международное непатентованное наименование "Пеницилламин" в лекарственной форме таблетки покрытые пленочной оболочкой" должно закупаться по начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора (лота) не превышающей 1 000,00 рублей.
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофитМед СПб" обоснованной.
2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница", нарушившим часть 2.2. статьи 10 ФЗ "О размещении заказов".
3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О размещении заказов", а именно:
3.1. Заказчику в срок до 09 октября 2013 года отменить все документы, составленные в ходе проведения данного запроса котировок.
Об исполнении данного пункта предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 09 октября 2013 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
4. Заказчику, в случае наличия потребности в данных товарах, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган
а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии А.А. Иванова
Ю.Д. Нутрихина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 25 сентября 2013 г. N 04-05/5008
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013