Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 26 сентября 2013 г. N 3859/2
Резолютивная часть решения оглашена 26.09.2013 Решение в полном объеме изготовлено 01.10.2013 |
г. Белгород |
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.09.2013 N 361 "О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО "Плацебо" (далее - Комиссия), в присутствии представителей заказчика - ФГБУ "Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - ФГБУ "Белгородская МВЛ"), в отсутствие представителей заявителя - ООО "Плацебо" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 374-13-Т по жалобе ООО "Плацебо" на действия единой комиссии, созданной ФГБУ "Белгородская МВЛ" (далее - единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов и комплектующих для Thermo ISE 3500 (номер извещения 0326100007813000079) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Плацебо" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что единая комиссия неправомерно отказала ООО "Плацебо" в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель считает, что единой комиссией допущено такое нарушение законодательства о размещении заказов в связи с тем, что заказчик при проведении Открытого аукциона в электронной форме в позиции 4 Технического задания на право заключения договора на поставку расходных материалов и комплектующих для Thermo ISE 3500 установил в требования к товару, указывающие на конкретного производителя (Thermo Fisher Scientifik, США), а именно: калибровочный источник - лампа с полым катодом кодированная, каталожный номер 942339030331 ARSENIK DATA CODED для определения мышьяка, чем исключил возможность поставки эквивалента.
ООО "Плацебо" в первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме по позиции 4 Технического задания предложило к поставке следующий товар: калибровочный источник - лампа с полым катодом, кодированная, каталожный номер 80013926, Heraeus Noblelight, Англия, который, по мнению Заявителя, является эквивалентом товара, требования к которому заказчик установил в документации об Открытом аукционе в электронной форме.
В подтверждение данного довода Заявитель приложил к жалобе копии письма ООО "НКЦ "ЛАБТЕСТ" от 12.09.2013, письма компании Heraeus Noblelight от 11.09.2013 и письма ООО "Плацебо" от 12.09.2013, содержащего перевод письма компании Heraeus Noblelight от 11.09.2013.
Заказчик не согласился с доводами жалобы ООО "Плацебо", представил возражение, в котором указал, что размещение заказа путем проведения Открытого аукциона осуществляется в соответствии с законодательством о размещении заказов.
На заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "Плацебо".
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО "Плацебо", возражения заказчика на жалобу, изучения доводов заказчика и проведения в соответствии с частью
5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
1. На Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 05.09.2013 размещены извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Заказчиком является ФГБУ "Белгородская МВЛ".
Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена ФГБУ "Белгородская МВЛ".
Согласно извещению о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом указанного аукциона является поставка расходных материалов и комплектующих для Thermo ISE 3500.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1048222,71 рубля.
По состоянию на 26.09.2013 контракт не заключен.
2. В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Из части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в
электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Из протокола N55/13/ЭА/1 ч рассмотрения первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов и комплектующих для Thermo ISE 3500 от 17.09.2013 следует, что участнику размещения заказа с номером 567376 (ООО "Плацебо") отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме со следующей мотивировкой: По основанию, предусмотренному п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 статьи 41.8 указанного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: В техническом задании аукционной документации в позиции N 4 было установлено: Калибровочный источник - лампа с полым катодом кодированная каталожный номер 942339030331 ARSENIC DATA CODED для определения мышьяка. Участником в позиции N 4 заявки указано: Калибровочный источник - лампа с полым катодом кодированная каталожный номер 80013926, соответствует 942339030331 ARSENIC DATA CODED для определения мышьяка, Heraeus Noblelight, Англия. Соответственно вышеуказанные данные не соответствуют требованиям, указанным в документации.
Комиссия считает действия единой комиссии по отказу в допуске ООО "Плацебо" к участию в Открытом аукционе в электронной форме правомерными по следующим основаниям.
Из первой части заявки ООО "Плацебо" на участие в Открытом аукционе в электронной форме следует, что Заявителем по позиции N 4 Технического задания предложен к поставке следующий товар: Калибровочный источник - лампа с полым катодом кодированная каталожный номер 80013926, соответствует 942339030331 ARSENIC DATA CODED для определения мышьяка, Heraeus Noblelight, Англия.
Согласно пунктам 20-22 раздела 1.2. "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Открытом аукционе в электронной требования к товару содержатся в Техническом задании (часть III документации об Открытом аукционе в электронной форме).
Из позиции 4 Технического задания к поставке требуется калибровочный источник - лампа с полым катодом кодированная, каталожный номер 942339030331 ARSENIK DATA CODED для определения мышьяка.
На заседании Комиссии представитель заказчика указал, что оборудование, для которого поставляются комплектующие и запасные части, используется им в соответствии с руководством по эксплуатации, которое по сути является технической документацией . Согласно руководству по эксплуатации достижение максимально достоверных результатов испытаний может быть осуществлено при использовании на атомно-абсорбционном спектрометре оригинальных комплектующих и запасных частей. При этом достижение максимально достоверных результатов испытаний является основной задачей заказчика при проведении испытаний методом атомно-абсорбционной
спектрофотометрии.
Представитель заказчика также указал, что оборудование находится на гарантийном обслуживании.
В подтверждение указанных выше доводов представитель заказчика представил руководство пользователя "Атомно - абсорбционные спектрометры серии ICE 3000" (производитель Thermo Fisher Scientifik) и государственный контракт на поставку лабораторного оборудования для государственных нужд ФГУ "Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория" от 08.09.2008 N23/08, в котором определены условия гарантийного обслуживания и гарантийный срок (6 лет с даты поставки) на атомно-абсорбционный спектрофотометр.
Из руководства пользователя следует, что рекомендуется использовать кодированные и/или некодированные лампы, предлагаемые компанией Thermo Fisher Scientifik.
При использовании ламп иного производителя завод-изготовитель не гарантирует корректную работу спектрофотометра при использовании сторонних источников излучения, как и не гарантирует, что будут достигаться заявленные аналитические характеристики.
Кроме того, представитель заказчика представил копии писем ООО "ИНТЕРТЕК ИНСТРУМЕНТС" от 29.08.2013, Thermo Fisher Scientifik от 01.01.2013 и Компании "INTERTECH Corporation" от 28.07.2011, содержащей перевод письма Thermo Fisher Scientifik от 01.01.2013, согласно которому Компания "INTERTECH Corporation", являющаяся на территории Российской Федерации официальным представителем фирмы Thermo Fisher Scientifik (США), доверяет и поручает ООО "ИНТЕРТЕК ИНСТРУМЕНТС" продажу оборудования фирмы Thermo Fisher Scientifik, в том числе Атомно - абсорбционных спектрометров, комплектующих к данному оборудованию, на которое распространяется гарантия производителя, включая гарантийное и послегарантийное обслуживание, а также запуск его и техническое обслуживание.
Из письма ООО "ИНТЕРТЕК ИНСТРУМЕНТС" от 29.08.2013 следует, что компания Thermo Fisher рекомендует использовать при эксплуатации своего оборудования только оригинальные запасные части и расходные материалы. В случае установки неоригинальных деталей возможна некорректная работа оборудования, что может привести к получению недостоверных результатов измерений и/или поломке.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Из части 3 статьи 34 Закона о размещении и заказов следует, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При указанных обстоятельствах действия единой комиссии по отказу участнику размещения заказа ООО "Плацебо" в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным в пункте 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, являются правомерными.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Плацебо" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 26 сентября 2013 г. N 3859/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013