Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 1 октября 2013 г. N 3911/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.09.2013 N 364 "О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО "КХМ" (далее - Комиссия), в присутствии представителей заказчика - Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее - Заказчик), представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителей ООО "Клеомед-хирургические материалы" (далее - ООО "КХМ"), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев материалы дела N 376-13-Т по жалобе ООО "КХМ" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения Шовного материала для Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Алексеевская центральная районная больница" на 2013 год (извещение N 0126200000413003247) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 24.09.2013 поступила жалоба ООО "КХМ" (далее - Заявитель) на положения документации об Открытом аукционе в электронной форме, ограничивающие количество участников размещения заказа.
Из жалобы следует, что по большинству позиций в Приложении N2 к документации об Открытом аукционе в электронной форме "спецификация изделия медицинского назначения: Шовный материал для ОГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" на 2013 год" (далее - Спецификация) указаны детальные параметры товара, имеющие несущественные для медицинских целей, но уникальные характеристики, указывающие на ассортимент конкретного производителя. Так, Заявитель указал на следующие позиции:
1. В п. N 1, 2 Спецификации установлено требование к покрытию шовного материала "из кополимера капролактон/гликолид и стеароил-лактилата кальция". Данное покрытие является уникальной разработкой компании "Covidien" (США).
По мнению Заявителя, включение данной позиции в общий лот является нарушением положений Закона о размещении заказов, поскольку влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. В п. 9-11 Спецификации запрашивается шовный материал в кассетах размером 125х115х25 мм.
По мнению Заявителя, установленные параметры кассеты без допустимого диапазона существенно ограничивают число участников размещения заказа.
3. В спецификации запрашивается шовный материал, индивидуальная упаковка которого позволяет производить идентификацию и учет методом сканирования (QR-код).
Заявитель считает, что данное требование не является функциональным и ограничивает число участников размещения заказа.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, при рассмотрении дела сообщили, что документация об Открытом аукционе в электронной форме была разработана в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации и с учетом потребностей Заказчика.
Указанные характеристики и параметры поставляемого товара являются для Заказчика важными и необходимы для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласен с доводами жалобы ООО "КХМ", представил возражение от 27.09.2013 N 01-06/1126, в котором указал, что Заявитель не учитывает, что указание заказчиком конкретных параметров предусмотрено ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, а также то, что в предмете аукциона не установлено требование о поставки товара производителем.
Предметом Открытого аукциона в электронной форме является поставка товаров, находящихся в свободном обращении, участниками размещения заказа могут быть любые юридические или физические лица, а также индивидуальные предприниматели (в том числе и производители требуемого к поставке товара), имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям Заказчика.
Представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы Заказчика и доводы, изложенные в возражении.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "КХМ", возражение уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 16.09.2013 размещены извещение и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом заказа является поставка изделий медицинского назначения Шовного материала.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 341 410,00 рублей.
Источник финансирования - бюджет Белгородской области.
Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ООО "КХМ" не заключен.
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара представлены в Приложении N2 к документации об Открытом аукционе в электронной форме "Спецификация".
1. В п. N 1, 2 Спецификации запрашивается синтетический рассасывающийся шовный материал из смеси производных гликолевой (90%) и молочной (10%) кислот, плетеный, с рассасывающимся покрытием из кополимера капролактон/гликолид и стеароил-лактилата кальция.
Заявитель ссылается на то, что абсолютное большинство производителей изготавливает данный шовный материал с покрытием из других материалов, обеспечивающих идентичные функциональные характеристики, что и заявленное покрытие.
Вместе с тем конкретных производителей шовного материала, которые могут удовлетворить потребность Заказчика, Заявитель в жалобе не привел. Доказательств, свидетельствующих об ограничении числа участников Открытого аукциона в электронной форме, не представлено.
Более того, анализ заявок участников Открытого аукциона в электронной форме показал, что существует несколько производителей, изготавливающих шовный материал с покрытием, указанным в пунктах N 1, 2 Спецификации, такие как: ООО "Футберг" (Беларусь), TYCO (США), ООО "Волоть" (Россия).
2. Пунктами 9-11 Спецификации предусмотрена поставка синтетической не рассасывающейся плетеной нити из полиэтилентерефталата, упакованной в индивидуальную оригинальную стерильную кассету КПС-1 размером 125х115х25 мм.
По мнению Заявителя, указанные параметры кассеты, без допустимого диапазона, существенно ограничивают число участников размещения заказа.
Однако доказательств ограничения, с указанием конкретных поставщиков, Заявителем не представлено.
По результатам анализа заявок участников Открытого аукциона в электронной форме установлено, что производство кассет с размерами, установленными пунктами N 9-11 Спецификации, осуществляют следующие компании: ООО "Футберг" (Беларусь), RESORBA (Германия), ООО "Волоть" (Россия).
3. В Спецификации одним из требований к индивидуальной упаковке шовного материала установлено наличие на ней QR-кода, позволяющего производить идентификацию и учет методом сканирования.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что в ОГБУЗ "Алексеевская центральная районная больница" имеется система учета и сканирования расходного материала, связанная с госпитальной информационной системой. Учету подвергается каждая единица продукции (расходного материала, использованного для лечебных целей относительно каждого конкретного пациента) в данном случае - нить. Во время одной операции используются разные по составу и размерам нити, может быть использовано до нескольких различных кодов продукции. Коды учитываются индивидуально, учет только внешней упаковки в данном случае не информативен.
Анализ заявок участников Открытого аукциона в электронной форме показал, что на Российском рынке шовного материала существуют несколько производителей, изготавливающих материал в индивидуальной упаковке с системой QR-кода, таких как: ООО "Футберг" (Беларусь), ООО "Волоть" (Россия), "Медин" (Россия).
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о соответствии документации об Открытом аукционе в электронной форме требованиям Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КХМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 1 октября 2013 г. N 3911/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013