Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 октября 2013 г. N 143
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста - эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
специалиста - эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии:
представителя заявителя ООО "Андромеда", действующей на основании доверенности от 14.10.2013 года;
представителя ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области", действующего на основании доверенности N379 от 10.102013 года;
представителя ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области", действующего на основании доверенности N381 от 10.102013 года;
представителя ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области", действующего на основании доверенности N380 от 10.102013 года;
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Андромеда" на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку (наращивание) системы видеонаблюдения с выполнением монтажных и пуско-наладочных работ за N 0127100010213000049, установила:
1. 25 сентября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку (наращивание) системы видеонаблюдения с выполнением монтажных и пуско-наладочных работ за N 0127100010213000049 (далее - открытый аукцион в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная начальником ПУ ФСБ России по Брянской области.
Государственный контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.
2. До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки (под NN1,2,3) на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме за N 0127100010213000049-1 от 07.10.2013 года единой комиссией (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области" (далее - единая комиссия) принято решение:
-о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый N1;
-об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый NN2,3.
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме за N0127100010213000049-3 от 10.10.2013 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукцион признан несостоявшимся и принято решение заключить государственный контракт с ООО "Виконт".
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от государственного заказчика представлены возражения на жалобу (вх.N5355 от 11.10.2013 года).
Заявитель ООО "Андромеда" не согласен с действиями единой комиссии о принятии решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку считает, что первая часть заявки ООО "Андромеда" соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель ООО "Андромеда" поддержала доводы, изложенные в жалобе и пояснила, что указанное в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме оборудование, а именно аккумуляторная батарея емкостью 7 А/ч подходит к существующей у государственного заказчика системе видеонаблюдения.
Представитель государственного заказчика А.Н.Горюшкин с выводами изложенными в жалобе, не согласился и по существу вопроса пояснил следующее, в связи с необходимостью объединения поставляемого комплекта технических средств с существующей системой видеонаблюдения на объекте и обеспечения работы всей системы как единого целого, государственным заказчиком было принято решение о закупке аккумуляторов с конкретными показателями емкости аккумуляторной батареи, т.е 12 А/ч.
При обозрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа было установлено, что заявке участника размещения заказа ООО "Андромеда" присвоен порядковый N2.
Заслушав пояснения представителя заявителя, государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1.Единой комиссией ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области" не нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N2 (ООО "Андромеда") по основанию, указанному в протоколе за N 0127100010213000049-1 от 07.10.2013 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно: несоответствие пункту 1 ч.3.3.1 и разделу 2.3 документации (спецификация) - предлагаются аккумуляторные батареи емкостью 7 Ач вместо требуемых 12 Ач.
При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявки участника размещения заказа под N2 (ООО "Андромеда"), документации об открытом аукционе в электронной форме (раздела 2.3 документации (спецификация) установлено, что согласно раздела 2.3 спецификации поставляемого товара потребностью государственного заказчика является: "Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный для ИВЭПР 12/5 К2 напряжением 12 В, емкостью 12 А/ч". Участником размещения заказа под N2 в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме указано: "Батарея аккумуляторная емкостью 7А/ч", т.е. указанный участником размещения заказа в заявке под N2 конкретный показатель товара (емкость аккумуляторной батареи 7 А/ч) не соответствует потребности государственного заказчика.
Таким образом, оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N2 у единой комиссии ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области" не имелось.
2. Единой комиссией ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области" нарушены положения ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, предусматривающие запрет на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку единой комиссией ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области" необоснованно принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N1 (ООО "Виконт"), так как содержание его заявки не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласно разработанной государственным заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки участнику размещения заказа необходимо было указать конкретные показатели товара в соответствии с локально сметными расчетами N1-2 раздела 2.2, спецификацией раздел 2.3 части аукционной документации на объектах государственного заказчика. Однако при обозрении первой части заявки участника размещения заказа под N1 комиссией Брянского УФАС России установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа не содержит конкретных показателей товара, отраженных в локально сметных расчетах N1-2 раздела 2.2 документации об открытом аукционе в электронной форме, указаны лишь конкретные показатели товара, отраженные в спецификации раздела 2.3 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N1 у единой комиссии ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области" не имелось.
Указанные действия единой комиссии ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области" содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Государственным заказчиком ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области" нарушены положения нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в разделе 2.3 "Спецификация поставляемого товара":
-во-первых, содержится указание на наименование товара конкретного производителя, а именно: PROvision PVF-IR600T1, PROvision DV-32SE, Infinity ILM-19PA;
-во-вторых, содержится указание на сопровождении словами "или эквивалент", в то время как в документации об открытом аукционе в электронной форме товарные знаки не указаны.
Учитывая, что документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку (наращивание) системы видеонаблюдения с выполнением монтажных и пуско-наладочных работ не содержит указание на товарные знаки, то в содержание первой части заявки должны включаться сведения предусмотренные пп.б п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Однако государственным заказчиком в пункте 1 ч.3.3.1 документации об открытом аукционе в электронной форме перечислен состав заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, как с учетом товарных знаков, так и без товарных знаков, а также при выполнении работ.
4. Государственным заказчиком ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области" нарушены требования ч.2 ст.41.6 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поскольку государственным заказчиком разработана форма по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
5. Государственным заказчиком ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области" нарушены требования п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов и ч. 2 ст. 19 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, поскольку государственным заказчиком, поскольку обозначенная в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена государственного контракта, указана государственным заказчиком без учета осуществленного обоснования начальной (максимальной) цены контракта (сметN1-2).
Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет 759 445,0 российских рублей, а совокупность цен, указанных в сметах 1-2 составила 759 480, 0 российских рублей, что не соответствует извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Указанные действия государственного заказчика ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области" содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
1.Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Андромеда" на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку (наращивание) системы видеонаблюдения с выполнением монтажных и пуско-наладочных работ за N 0127100010213000049 необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области" нарушения требований ч.ч. 4, 5 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части необоснованного допуска к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N 1 .
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области" нарушения требований ч.ч. 1,2 ст. 41.6, ч.3.1 ст.34, п.6.1 ч.3 ст.41.6, ч.2 ст.19.1, пп.б п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать государственному заказчику ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области", оператору ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений требований ч.ч. 1,2 ст. 41.6, ч.3.1 ст.34, п.6.1 ч.3 ст.41.6, ч.2 ст.19.1, пп.б п.1 ч.4 ст.41.6, ч.ч. 4, 5 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку (наращивание) системы видеонаблюдения с выполнением монтажных и пуско-наладочных работ за N 0127100010213000049.
4. Передать материалы жалобы N143 соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 октября 2013 г. N 143
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013