Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 октября 2013 г. N 144
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- представителя заказчика ГБУЗ "Суземская ЦРБ", действующего на основании доверенности от 14 октября 2013 года N 26399;
- в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "Питательные среды СПб",
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Питательные среды СПб" на действия заказчика ГБУЗ "Суземская ЦРБ" при размещении заказа способом запроса котировок на закупку тест-полоски "ИХА-6-Мульти-Фактор" для ГБУЗ "Суземская ЦРБ" N 0327300023013000007, установила:
26 сентября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку тест-полоски "ИХА-6-Мульти-Фактор" для ГБУЗ "Суземская ЦРБ" N 0327300023013000007 (далее - запрос котировок), утвержденное главным врачом ГБУЗ "Суземская ЦРБ".
Гражданско-правовой договор по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Питательные среды СПб" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, не зарегистрировавшего и не рассмотревшего котировочную заявку ООО "Питательные среды СПб", поданную в установленный извещением о проведении запроса котировок в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью.
Представитель заказчика по существу жалобы пояснила, что поступившие по электронной почте на адрес заказчика котировочные заявки не рассмотрены котировочной комиссией, так как заказчик не обеспечил своевременную проверку адреса электронной почты, указанного в извещении о проведении запроса котировок, факт поступления котировочных заявок был установлен после обращения участника размещения заказа с жалобой в Брянское УФАС России.
Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ "Суземская ЦРБ" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 2, 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки, а в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, поскольку заказчиком ГБУЗ "Суземская ЦРБ" не зарегистрирована котировочная заявка ООО "Питательные среды СПб", поданная в форме электронного документа, снабженного электронной цифровой подписью, в срок, предусмотренный извещением о проведении запроса котировок, указанная заявка не передана на рассмотрение котировочной комиссии.
При исследовании электронной почты заказчика установлено, что также не зарегистрированы заказчиком и не переданы на рассмотрение котировочной комиссии поданные в срок в форме электронных документов котировочные заявки ООО "Компания ЛабМед", ООО "Компания Салюта" и ГУП "Брянскфармация", факт подачи участниками размещения заказа таких заявок не отражен в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.10.2013 года N 0327300023013000007-П.
2. Заказчиком ГБУЗ "Суземская ЦРБ" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, согласно которым извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, поскольку извещение о проведении запроса котировок не содержит требований, установленных заказчиком к товару и позволяющих определить его соответствие потребностям заказчика. Так, отсутствуют указания на то, что требуемые тест-системы должны определять содержание наркотических веществ методом иммунохроматографического анализа, отсутствует перечень наркотических веществ, содержание которых требуется определить заказчику, не установлены требования к точности, скорости тестирования, минимальному размеру пробы для тестирования и иные показатели, позволяющие определить соответствие тестов потребности заказчика.
3. Заказчиком ГБУЗ "Суземская ЦРБ" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 10 ст. 43 Закона о размещении заказов, согласно которым извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения об условиях оплаты товара (не указано, производится ли оплата по факту поставки или предоплата).
4. Заказчиком ГБУЗ "Суземская ЦРБ" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и ст. 19.2 Закона о размещении заказов, поскольку проект гражданско-правового договора и извещение о проведении запроса котировок не содержат таких сведений.
5. Заказчиком ГБУЗ "Суземская ЦРБ" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ст. 44 Закона о размещении заказов, содержащей исчерпывающий перечень сведений, предоставления которых заказчик вправе требовать в составе котировочной заявки, поскольку форма котировочной заявки, разработанная заказчиком, содержит требование о представлении в составе котировочной заявки сведений о месте доставки поставляемых товаров, сроках поставки товаров, сроках и условиях оплаты поставки товаров.
6. Заказчиком ГБУЗ "Суземская ЦРБ" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, запрещающей установление в извещении о проведении запроса котировок требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа, поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указано, что предметом закупки являются тест-полоски "ИХА-6-Мультифактор", то есть указана единственная модель товара единственного производителя (ООО "Фактор-Мед"). При этом указанное наименование не является зарегистрированным товарным знаком, у участников размещения заказа отсутствует возможность предложить аналогичные по потребительским свойствам товары (например, тест-полоски "Наркоскрин", "Набор КреативМП-6" и др.) и ограничивает количество участников размещения заказа. Необходимо отметить, что в трех из шести поступивших на электронную почту заказчика заявках предложены товары иных моделей иных наименований, и такие заявки должны были бы быть отклонены и не рассмотрены котировочной комиссией как несоответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов имеют признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа участника размещения заказа ООО "Питательные среды СПб" на действия заказчика ГБУЗ "Суземская ЦРБ" при размещении заказа способом запроса котировок на закупку тест-полоски "ИХА-6-Мульти-Фактор" для ГБУЗ "Суземская ЦРБ" N 0327300023013000007 обоснованной.
2. Признать заказчика ГБУЗ "Суземская ЦРБ" нарушившим требования п. 4, 10, 13 ст. 43, ст. 44, ч. 2 ст. 45, ч. 2, 3 ст. 46 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
3. Выдать заказчику ГБУЗ "Суземская ЦРБ" предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 октября 2013 г. N 144
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013