Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 октября 2013 г. N 146
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- представителя заявителя ООО "Ремонтно-Строительная Компания "Столица"" (далее - ООО "РСК "Столица"") Кузнецова Сергея Ивановича, действующего на основании доверенности от 10 октября 2013 года б/н;
- представителя муниципального заказчика МКУ "Управление капитального строительства г. Брянска", действующего на основании доверенности от 22 октября 2013 года N 1173-и;
- представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация, действующего на основании доверенности от 15.01.2013 года N 7/06-34и,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "РСК "Столица"" на действия муниципального заказчика МКУ "Управление капитального строительства" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по реконструкции здания под детский сад по переулку Почтовому, 81 в Бежицком районе города Брянска N 0127300013113000962, установила:
27 августа 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на на выполнение подрядных работ по реконструкции здания под детский сад по переулку Почтовому, 81 в Бежицком районе города Брянска N 0127300013113000962 (далее - открытого аукциона в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная и. о. директора МКУ "Управление капитального строительства г. Брянска"
Муниципальный контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "РСК "Столица"" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями муниципального заказчика, составившего протокол об отказе от заключения муниципального контракта от 08 октября 2013 года N 1, в соответствии с которым муниципальный заказчик МКУ "Управление капитального строительства г. Брянска" (далее - МКУ "УКС г. Брянска") отказывается от заключения муниципального контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО "РСК "Столица"" по причине непредставления победителем открытого аукциона в электронной форме подлинной и действительной безотзывной банковской гарантии. Муниципальный заказчик в указанном протоколе об отказе от заключения муниципального контракта ссылается на полученное в ответ на его запрос письмо ЗАО "ЮниКредитБанк" от 07.10.2013 года N 441.3-44426, в котором не подтвержден факт выдачи банковской гарантии от 02.10.2013 года N 2013/00648, представленной победителем ООО "РСК "Столица"". ООО "РСК "Столица"" в день опубликования на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru протокола об отказе от заключения муниципального контракта (09.10.2013 года) направило в адрес муниципального заказчика оригинал безотзывной банковской гарантии N 2013/00648 от 02.10.2013 года, выданной ЗАО "ЮниКредитБанк".
Кроме того, ООО "РСК "Столица"" в устной форме уведомило ЗАО "ЮниКредитБанк" о письме от 07.10.2013 года N 441.3-44426, содержащем недостоверную, по мнению заявителя, информацию о невыдаче банковской гарантии.
ЗАО "ЮниКредитБанк" направило в адрес муниципального заказчика письмо от 09.10.2013 года N 441.3-44529 за подписью председателя правления ЗАО "ЮниКредитБанк" подтверждающее факт выдачи банковской гарантии, однако муниципальный заказчик не заключил муниципальный контракт
Представитель муниципального заказчика с доводами заявителя не согласился и по существу жалобы пояснил, что ООО "РСК "Столица"" в установленный срок подписан электронной цифровой подписью муниципальный контракт и размещена на электронной торговой площадке банковская гарантия от 02.10.2013 года N 2013/00648. Однако факт выдачи указанной банковской гарантии опровергнут письмом ЗАО "ЮниКредитБанк" от 07.10.2013 года N 441.3-44426. Таким образом, мунициальный заказчик сделал вывод о том, что ООО "РСК "Столица"" не представил до заключения муниципального контракта надлежащее обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту.
Поскольку в случае, если участник размещения заказа представляет ненадлежащее обеспечение исполнения муниципального контракта, он признается уклонившимся от заключения муниципального контракта, а муниципальный заказчик обязан составить протокол об отказе от заключения муниципального контракта, муниципальным заказчиком 08.10.2013 года составлен протокол об отказе от заключения муниципального контракта с ООО "РСК "Столица"" на основании письма кредитной организации от 07.10.2013 года.
Муниципальный заказчик полагает, что представление ООО "РСК "Столица" оригинала рассматриваемой банковской гарантии, оригинала безотзывной банковской гарантии N ОТК/258/2013, выданной КБ "Нефтяной Альянс", а также получение письма ЗАО "ЮниКредитБанк" от 09.10.2013 года N 441.3-44529 с подтверждением факта выдачи ООО "РСК "Столица"" банковской гарантии не является надлежащим представлением обеспечения исполнения обязательств ООО "РСК "Столица"" по муниципальному контракту, поскольку совершено не на момент подписания муниципального контракта, а после оформления и размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru протокола об отказе от заключения муниципального контракта.
Кроме того, муниципальным заказчиком направлен в адрес ЗАО "ЮниКредитБанк" повторный запрос от 10.10.2013 года N 1086-И о выдаче рассматриваемой банковской гарантии, в ответ на который ЗАО "ЮниКредитБанк" направлено письмо от 14.10.2013 года N 441.3.45530, которым кредитная организация отрицает и выдачу банковской гарантии ООО "РСК "Столица"", и направление письма от 09.10.2013 года N 441.3-44529 с подтверждением факта выдачи ООО "РСК "Столица"" банковской гарантии.
Заслушав представителя заявителя, муниципального заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
Муниципальным заказчиком МКУ "УКС г. Брянска" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми по результатам открытого аукциона в электронной форме муниципальный контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, поскольку муниципальный заказчик отказался от заключения муниципального контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО "РСК-Столица"" по основаниям, не предусмотренным нормами действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.09.2013 года N 0127300013113000962-3 ООО "РСК "Столица"" признано победителем рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме с ценой муниципального контракта 48999990,00 руб.
П. 5.1.33 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено обеспечение исполнения контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены муниципального контракта. В соответствии с требованиями ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если муниципальным заказчиком установлено требование обеспечения исполнения муниципального контракта, муниципальный контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается муниципальный контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Во исполнение указанной нормы закона и требований ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов ООО "РСК "Столица"" направило в установленный срок оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной цифровой подписью, а также подписанный усиленной электронной цифровой подписью документ об обеспечении исполнения контракта, а именно - банковскую гарантию от 02.10.2013 года N 2013/00648, выданную ЗАО "ЮниКредитБанк" принципалу ООО "РСК "Столица"" на сумму 14891751,60 руб., что соответствует 30% от начальной (максимальной) суммы муниципального контракта.
Таким образом ООО "РСК "Столица"" выполнены все предусмотренные законодательством РФ действия, направленные на заключение муниципального контракта.
При этом документ, на который ссылается муниципальный заказчик в протоколе об отказе от 08.10.2013 года N 1, не является официальным документом, подтверждающим отсутствие надлежащего обеспечения исполнения обязательств ООО "РСК "Столица"" по муниципальному контракту по следующим основаниям.
В соответствии с положениями п. 11 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" документом признается зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими идентифицировать такую информацию. Реквизитом, позволяющими идентифицировать информацию, представляемую ЗАО "ЮниКредитБанк", является подпись лица, обладающего полномочиями выступать от имени ЗАО "ЮниКредитБанк".
Согласно положениям ст. 11.1 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" органами управления кредитной организации наряду с общим собранием ее учредителей (участников) являются совет директоров (наблюдательный совет), единоличный исполнительный орган и коллегиальный исполнительный орган, а текущее руководство деятельностью кредитной организации осуществляется ее единоличным исполнительным органом и коллегиальным исполнительным органом. Таким образом, выступать от имени кредитной организации ЗАО "ЮниКредитБанк" без доверенности вправе председатель правления ЗАО "ЮниКредитБанк" Алексеев М. Ю. как руководитель коллегиального органа управления кредитной организацией.
При этом лицо, подписавшее письма от 07.10.2013 года N 441.3-4426 и от 14.10.2013 года N 441.3-45530, опровергающие факт выдачи указанной безотзывной банковской гарантии, а именно - менеджер отдела гарантий Тимофеева И. В., не обладает полномочиями выступать от имени кредитной организации без доверенности, доверенность на право выступать от имени ЗАО "ЮниКредитБанк" к письму не прилагается.
Следовательно, письма ЗАО "ЮниКредитБанк" от 07.10.2013 года N 441.3-44426 и от 14.10.2013 года N 441.3-45530 не содержат всех необходимых для идентификации документа реквизитов (подписи уполномоченного лица), не являются официальными документами, не должны были рассматриваться муниципальным заказчиком и не могут служить предусмотренными ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов документами, подтверждающими факты, являющиеся основанием для отказа от заключения муниципального контракта.
Таким образом, муниципальный заказчик МКУ "УКС г. Брянска" не имел законных оснований для составления протокола об отказе от заключения муниципального контракта с ООО "РСК "Столица"".
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "РСК "Столица"" на действия муниципального заказчика МКУ "Управление капитального строительства" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по реконструкции здания под детский сад по переулку Почтовому, 81 в Бежицком районе города Брянска N 0127300013113000962 обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика МКУ "Управление капитального строительства г. Брянск" нарушившим требования ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
3. Выдать муниципальному заказчику МКУ "Управление капитального строительства г. Брянска", оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 октября 2013 г. N 146
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013