Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 октября 2013 г. N 151
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности N565 от 14.10.2013 года;
-директора ООО "Экзит Медикал", без подтверждения полномочий;
. - представителя ООО "Экзит Медикал", действующего на основании доверенности от 23.10.2013 года;
- представителя заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулёзный диспансер", действующей на основании доверенности от 23.10.2013 года;
- представителя заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулёзный диспансер", действующей на основании доверенности от 23.10.2013 года;
- представителя заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулёзный диспансер", действующей на основании доверенности от 23.10.2013 года;
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Экзит Медикал" на действия заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулёзный диспансер" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку дезинфицирующих средств по заявке ГБУЗ " Брянский областной противотуберкулёзный диспансер" за N 0127200000213001683, (на момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен), установила:
04 октября 2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку дезинфицирующих средств по заявке ГБУЗ " Брянский областной противотуберкулёзный диспансер" за N 0127200000213001683 (далее - открытый аукцион в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме. Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулёзный диспансер".
Заявитель ООО "Экзит Медикал" не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "Экзит Медикал", поскольку считает, что первая часть заявки ООО "Экзит Медикал" соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, заявитель ООО "Экзит Медикал" считает, что установленным требованиям заказчика по позиции N1 приложения к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, соответствует только одно дезинфицирующее средство Миродез спрей, по позиции N2 - Экобриз Окси, что влечет к ограничению количества участников размещения заказа.
В рамках рассмотрения жалобы представитель заявитель ООО "Экзит Медикал" дополнительно обратила внимание комиссии Брянского УФАС России на то, что установленным заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулёзный диспансер" требованиям по позициям 3-5 приложения к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме также соответствуют дезинфицирующие средства конкретного производителя. Приложение к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит требование о поставке товара (индикаторные полоски), не относящиеся к предмету размещаемого заказа, технологически и функционально не связанные с поставляемым товаром, и влекущее дополнительные расходы, не включенные в обоснование начальной (максимальной) цены договора.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулёзный диспансер" (зарегистрировано Брянским УФАС России 18 октября 2013 года N 5496).
Представитель заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулёзный диспансер" Фролова Г.В. с доводами заявителя не согласилась и по существу жалобы пояснила, что заказчиком не нарушены положения законодательства РФ о размещении заказов, поскольку:
- установленным требованиям заказчика по позиции N1 технического задания, соответствует несколько дезинфицирующих средств: "Экобриз окси", "Оксидез Р";
- установленным требованиям заказчика по позиции N2 технического задания, соответствует несколько дезинфицирующих средств: "Миродез спрей", "Эстилодез спрей";
- установленным требованиям заказчика по позиции N3 технического задания, соответствует несколько дезинфицирующих средств: "Миродез универ", "ОДС-14";
- установленным требованиям заказчика по позиции N4 технического задания, соответствует несколько дезинфицирующих средств: "Альфадез окси", "Клиндезин окси";
- установленным требованиям заказчика по позиции N5 технического задания, соответствует несколько дезинфицирующих средств: "Миросептик экспресс", "Стериллиум".
Документация об открытом аукционе в электронной форме на закупку дезинфицирующих средств не содержит требование о поставке дезинфицирующих средств вместе с индикаторными полосками.
Представитель уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области с доводами заявителя не согласилась и по существу жалобы пояснила, что единой комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером 3 (ООО "Экзит Медикал"), поскольку первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа N3 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки (под NN1,2,3) на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме за N 0127200000213001683 от 15.10.2013 года единой комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области принято решение:
-о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый N2;
-об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый NN1,3.
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме за N 0127200000213001683 от 15.10.2013 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукцион признан несостоявшимся и принято решение заключить гражданско-правовой договор с индивидуальным предпринимателем Гузниным Владимиром Александровичем.
Изучив представленные документы, возражения, пояснения заказчика, заявителя, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1.Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N3 (ООО "Экзит Медикал") по основанию, указанному в протоколе за N 0127200000213001683 от 15.10.2013 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно: несоответствие требованиям заказчика по пункту N2 (суммарное содержание четвертичных аммониевых соединений не соответствует требованиям технического задания.
При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявки участника размещения заказа под N3 (ООО "Экзит Медикал") установлено, что потребностью заказчика по п.2 приложения к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме является дезинфицирующее средство на основе комплекса четвертичных аммониевых соединений (суммарно не менее 0,60 %), участник размещения заказа в заявке под N3 сделал предложение о поставке дезинфицирующего средства на основе комплекса четвертичных аммониевых соединений суммарно 0,55%, что не соответствует потребности заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулёзный диспансер".
Таким образом, оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N3 у единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области не имелось.
2. В соответствии с требованиями ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При обозрении извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме Комиссией Брянского УФАС России установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 11.10.2013 года, а жалоба участника размещения заказа ООО "Экзит Медикал" поступила в адрес Брянского УФАС России 16.10.2013 года, следовательно, заявитель не вправе обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями п. 3.39 Приказа ФАС России от 24.07.2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) в случае подачи жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Содержание документации на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов будет осуществлено при проведении внеплановой проверки.
3. В рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией Брянского УФАС России при обозрении документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что:
3.1.Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулёзный диспансер" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме не нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку сформированные заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулёзный диспансер" технические характеристики дезинфицирующих средств в приложении к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, позволяют участникам размещения заказа поставить товар различных производителей, так:
-по позиции 1 приложения к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, соответствует несколько дезинфицирующих средств - "Экобриз окси", "Оксидез Р";
- по позиции 2 приложения к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, соответствует несколько дезинфицирующих средств - "Миродез спрей", "Эстилодез спрей";
- по позиции 3 приложения к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, соответствует несколько дезинфицирующих средств - "Миродез универ", "ОДС-14";
- по позиции 4 приложения к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, соответствует несколько дезинфицирующих средств -"Альфадез окси", "Клиндезин окси";
-по позиции 5 приложения к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, соответствует несколько дезинфицирующих средств - "Миросептик экспресс", "Стериллиум".
В рамках проведения внеплановой проверки установлено, что в предмет размещаемого заказа не входит поставка индикаторных полосок, что подтверждается обоснованием начальной (максимальной) цены договора, а приложение к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, содержит лишь указание на способ контроля качества рабочих растворов ввиде индикаторных полосок.
3.2 Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулёзный диспансер" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулёзный диспансер" в п.15 информационной карты документации об открытом аукциона в электронной форме, в пункте 4.4 проекта гражданско-правового договора содержится требование о подтверждении качества товара сертификатом соответствия.
В соответствии с Постановлением Правительства N 982 от 01.12.2009 года "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" дезинфицирующие средства относятся к коду 9392 продукции, обязательное подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
1.Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Экзит Медикал" на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку дезинфицирующих средств по заявке ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулёзный диспансер" за N 0127200000213001683 необоснованной.
2.Выдать заказчику ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулёзный диспансер" предписание об устранении нарушений требований ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку дезинфицирующих средств по заявке ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулёзный диспансер".
Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 октября 2013 г. N 151
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013