Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 октября 2013 г. N 149
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- начальника Управления государственных закупок Брянской области (Распоряжение Губернатора Брянской области N 981-рг от 08.10.2013 года),
- представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области (доверенность N 4 от 14.10.2013 года),
- директора ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" N 249-рк от 14.05.2011 года),
- представителя заказчика ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" (доверенность N 786 от 24.10.2013 года),
в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО "СтройТоргСервис",
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "СтройТоргСервис" на действия единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту холла Административного здания пр. Ленина, 35 в г. Брянске по заявке ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" за N 0127200000213001638, установила:
27.09.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0127200000213001638 и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту холла Административного здания пр. Ленина, 35 в г. Брянске по заявке ГБУ "Управление домами администрации Брянской области", утвержденная директором ГБУ "Управление домами администрации Брянской области".
До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 4 (N 1, 2, 3, 4) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2013 года единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4.
На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен.
Заявитель обжалует действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области. По его мнению, единой комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "Брянск-Фасад" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2013 года.
Представителем уполномоченного органа пояснено, что единой комиссией уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в от крытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, поскольку первые части заявок вышеуказанных участников размещения заказа не соответствуют требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заслушав представителей уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1, 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа под NN 1, 2, 3, 4.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и п. 14 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. При этом конкретные показатели используемого товара должны быть указаны в соответствии с приложением N 1 (сметы NN 1, 2, 3, 4) и приложением N 2 документации об открытом аукционе в электронной форме.
При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявок участников размещения заказа установлено следующее:
1.1. Согласно пункта 18 (мрамор) Приложения N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме потребностью заказчика являются плиты облицовочные мраморные длина и ширина (минимальный размер 150х150 мм., максимальный размер 3,500х2,000 мм.).
Однако первые части заявок на участие в открытом аукционе участников размещения заказа под NN 1, 2, 3 не содержат конкретных показателей длины и ширины плит облицовочных мраморных, следовательно оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме вышеуказанным участникам размещения заказа у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось.
1.2. Согласно п.п. 1, 6, 15, 16, 43, 44, 45 Приложения N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме потребностью заказчика являются следующие материалы:
п. 1 радиаторы - рабочее давление до 100 атм,
п. 6 смесь сухая - величина зернистости до 1,2 мм.,
п. 15 - 22 угольник - максимальное давление до 20 бар,
п. 16 потолки натяжные - способность растяжения ткани до 120 %, уровень светопоглощения поверхности до 90%,
п. 43 муфта разъемная - температура рабочей среды (минимальная) до 80°С,
п. 44, 45 переход - условное давление (Ру) до 16 МПа.
Однако первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N 4 содержит показатели по указанным пунктам, не входящие в запрашиваемые диапазоны (до 100 атм., до 1,2 мм., до 20 бар, до 120%, до 90%, до 80°С, до 16 МПа), следовательно оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме вышеуказанному участнику размещения заказа у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось.
2. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены положения ч. 6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе, поскольку протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2013 года не содержит указания на все положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе участников размещения заказа под NN 1, 4.
Так согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2013 года единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме которых присвоены порядковые номера 1, 4 по следующим основаниям:
Заявка N 1 несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, не указаны конкретные показатели по позиции "Коробка" Технического задания - не конкретное климатическое исполнение. При обозрении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N 1 установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа под N 1 не соответствует по п. 18 (мрамор) Приложения N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме, так как не содержит конкретных показателей длины и ширины плит облицовочных мраморных по вышеуказанному пункту, однако протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2013 года не содержит сведений о несоответствии первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N 1 по данному основанию.
Заявка N 4 несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, отсутствуют пункты 74, 75, 76, 77, 78 в смете N 1, пункты 22, 30, 44, 64, 67, 72 в смете N 2. При обозрении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N 4 установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа под N 4 не соответствует по п.п. 1, 6, 15, 16, 43, 44, 45 Приложения N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме, так как содержит показатели по указанным пунктам не входящие в запрашиваемые диапазоны (до 100 атм., до 1,2 мм., до 20 бар, до 120%, до 90%, до 80°С, до 16 МПа), однако протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2013 года не содержит сведений о несоответствии первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N 4 по данным основаниям.
Указанные действия единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "СтройТоргСервис" на действия единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту холла Административного здания пр. Ленина, 35 в г. Брянске по заявке ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" за N 0127200000213001638 обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение требований ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать нарушение требований ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не повлиявшим на итоги размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы соответствующему лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 октября 2013 г. N 149
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013