Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 октября 2013 г. N 150
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- представителя заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет", действующего на основании доверенности от 24 октября 2013 года N 15-БВА-28;
- представителя заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет", действующего на основании доверенности от 24 октября 2013 года N 15-ЖЮА-27;
- представителя заявителя ООО "АльтА плюс", действующего на основании доверенности от 21 октября 2013 года N 19;
- представителя заявителя ООО "АльтА плюс", действующего на основании доверенности от 21 октября 2013 года N 20,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Альта плюс" на действия котировочной государственного заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" при размещении заказа способом запроса котировок на поставку персональных компьютеров и офисной техники в сборе N 0327100007013000019, установила:
04 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку персональных компьютеров и офисной техники в сборе N 0327100007013000019 (далее - запрос котировок), утвержденное проректором ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет" по информатизации и общим вопросам.
Гражданско-правовой договор по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "АльтА плюс" полагает, что его права и законные интересы нарушены действиями котировочной комиссии заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет", принявшей решение об отклонении и нерассмотрении котировочной заявки ООО "АльтА плюс" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17 октября 2013 года N 0327100007013000019-П, а именно: "Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: В соответствии с требованиями к котировочным заявкам в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка должна "... в обязательном порядке содержать подробное описание предлагаемой конфигурации оборудования с указанием полной спецификации модели и наименования производителя, а не повторять требования к техническим характеристикам, приведенные в табл.". В котировочной заявке из представленной информации невозможно проверить соответствие требованиям комплектующих системных блоков заявленным, а также отсутствует подробное описание конфигурации системных блоков и информация о производителях комплектующих". Заявитель ООО "АльтА плюс" полагает, что его котировочная заявка полностью соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку в ней указаны торговые наименования, марки, модели оборудования по каждой из позиций Требований к техническим характеристикам оборудования.
Представитель заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет" с доводами жалобы не согласился и пояснил, что определить соответствие предлагаемого товара требованиям государственного заказчика возможно только при условии указания в котировочной заявке полного наименования каждой из комплектующих изделия по каждой из позиций.
Заслушав представителей заявителя, заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Котировочной комиссией заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, согласно которым котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку котировочной комиссией ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет" не рассмотрены и отклонены котировочные заявки ООО "ПозитроникЛаб" и ООО "АльтА плюс", соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17 октября 2013 года N 0327100007013000019-П приведено следующее обоснование отклонения котировочной заявки ООО "АльтА плюс": "Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: В соответствии с требованиями к котировочным заявкам в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка должна "... в обязательном порядке содержать подробное описание предлагаемой конфигурации оборудования с указанием полной спецификации модели и наименования производителя, а не повторять требования к техническим характеристикам, приведенные в табл.". В котировочной заявке из представленной информации невозможно проверить соответствие требованиям комплектующих системных блоков заявленным, а также отсутствует подробное описание конфигурации системных блоков и информация о производителях комплектующих".
Извещение о проведении запроса котировок содержит требование об указании в котировочной заявке подробного описания предлагаемой конфигурации оборудования с указанием полной спецификации модели и наименования производителя, указано также, что котировочная заявка не должна "повторять требования к техническим характеристикам, приведенные в таблице".
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны требования к товару, позволяющие определить соответствие такого товара потребностям государственного заказчика. При этом котировочная заявка в силу положений ст. 44 Закона о размещении заказов должна содержать характеристики товара, позволяющие определить соответствие такого товара требованиям извещения о проведении запроса котировок, а также соответствовать форме котировочной заявки, разработанной государственным заказчиком.
Форма котировочной заявки предусматривает указание наименования и характеристик поставляемой продукции. При этом графа "Наименование" Приложения N 1 "Требования к техническим характеристикам оборудования" содержит следующие наименования товаров: "Системный блок N 1", "Монитор ЖК", "Системный блок N 2", "Системный блок N 3" и др. без разбивки на комплектующие, что однозначно указывает на то, что под наименованием понимается наименование готового изделия в целом.
Таким образом установлено, что извещение о проведении запроса котировок не содержит требований об указании модели, торгового наименования, производителя каждой из комплектующих в отдельности.
Исследование котировочной заявки ООО "АльтА плюс" показало, что в заявке указаны торговые наименования, марки, модели, наименования производителей готовых изделий, поставляемых в соответствии с Приложением 1 к извещению о проведении запроса котировок ("Требования к техническим характеристикам оборудования").
Таким образом, котировочная заявка ООО "АльтА плюс" содержит все требуемые извещением о проведении запроса котировок сведения о предлагаемом товаре и не должна быть отклонена по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17 октября 2013 года N 0327100007013000019-П.
Котировочная заявка ООО "ПозитроникЛаб" отклонена по аналогичным указанным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17 октября 2013 года N 0327100007013000019-П основаниям: "Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: В соответствии с требованиями к котировочной заявке в извещении о проведении запроса котировок заявка должна "... в обязательном орядке содержать подробное описание предлагаемой модели и наименование производителя, а не повторять требования к техническим характеристикам в таблице". В заявке отсутствует наименование модели жесткого диска системного блока N1; отсутствует наименование модели видеокарты для системного блока N2; отсутствует наименование модели жесткого диска N4".
Однако исследование котировочной заявки ООО "ПозитроникЛаб" показало, что указанная заявка содержит все требуемые извещением о проведении запроса котировок сведения о предлагаемом товаре и не должна быть отклонена по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17 октября 2013 года N 0327100007013000019-П.
Выявленные в действиях котировочной комиссии ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет" нарушения требований Закона о размещении заказов содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов, запрещающей ограничение участия в запросе котировок, не предусмотренное нормами действующего законодательства, поскольку государственным заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет" при разработке формы котировочной заявки ограничена предусмотренная ч. 3 ст. 8 Закона о размещении заказов возможность лица участвовать в запросе котировок через своего представителя, уполномоченного надлежащим образом на осуществление действий от имени участника размещения заказа, поскольку форма котировочной заявки предусматривает возможность подписания такой заявки только руководителем юридического лица.
3. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, не допускающей изменения условий государственного контракта, заключаемого по итогам проведения запроса котировок, и ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов, согласно которой государственный контракт по итогам проведения запроса котировок заключается на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок, поскольку извещение о проведении запроса котировок и проект государственного контракта содержат противоречащие друг другу условия исполнения государственного контракта по следующим позициям:
- гарантийный срок (извещение устанавливает гарантийный срок на системные блоки и мониторы - не менее 24 месяцев, на манипуляторы типа "мышь" и клавиатуры - не менее 12 месяцев; проект государственного контракта содержит требование к общему гарантийному сроку - не менее 12 месяцев);
- срок оплаты по государственному контракту определен извещением о проведении запроса котировок в течение 5 банковских дней после поставки товара, проект государственного контракта определяет срок оплаты в течение 10 банковских дней после поставки товара.
4. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования, установленные заказчиком к товару, являющемуся предметом размещаемого заказа, позволяющие определить соответствие такого товара потребностям заказчика, поскольку государственным заказчиком установлено требование об указании характеристик товара (а именно - наименования, модели), не отражающее потребности государственного заказчика в указании торгового наименования (модели) каждой из комплектующих.
5. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 4.1 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования к сроку гарантии на товар, поскольку извещение о проведении запроса котировок не содержит конкретных требований к сроку гарантии (указаны лишь диапазоны со словами "Не менее"), что, в свою очередь может повлечь за собой недопустимое в соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов изменение условий исполнения гражданско-правового договора, заключенного по итогам проведения запроса котировок.
6. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, и п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и ст. 19.2 Закона о размещении заказов, поскольку проект гражданско-правового договора и извещение о проведении запроса котировок не содержат таких сведений.
7. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ст. 44 Закона о размещении заказов, содержащей исчерпывающий перечень сведений, которые государственный заказчик вправе затребовать от участника размещения заказа в составе котировочной заявки, поскольку заказчиком разработана форма котировочной заявки, содержащая не предусмотренное ст. 44 Закона о размещении заказов требование об указании даты котировочной заявки.
Выявленные в действиях государственного заказчика нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов имеют признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Альта плюс" на действия котировочной комиссии государственного заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" при размещении заказа способом запроса котировок на поставку персональных компьютеров и офисной техники в сборе N 0327100007013000019 обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" нарушившей требования ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
3. Признать о заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" нарушившим требования ч. 2, 3 ст. 8, ч. 5, 8 ст. 9, п. 4, 4.1, 13 ст. 43, ст. 44, ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 октября 2013 г. N 150
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013