Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 1 октября 2013 г. N 136
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста - эксперта отдела товарных и финансовых рынков,
в присутствии:
представителя государственного заказчика ФГБОУ СПО "Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва", действующего на основании доверенности от 02.09.2013 года;
представителя государственного заказчика ФГБОУ СПО "Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва", действующего на основании доверенности от 02.09.2013 года;
представителя заявителя ООО "СтройПлюс", действующего на основании доверенности от 01.10.2013 года,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "СтройПлюс" на действия котировочной комиссии ФГБОУ СПО "Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва" при размещении заказа способом запроса котировок на капитальный ремонт части системы отопления учебного корпуса, окон и дверей в помещениях общежития и столовой (0327100005013000008), установила:
13.09.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на капитальный ремонт части системы отопления учебного корпуса, окон и дверей в помещениях общежития и столовой (0327100005013000008).
Извещение о проведении запроса котировок утверждено и.о. директором ФГБОУ СПО "Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва"
На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен.
По мнению заявителя ООО "СтройПлюс", котировочной комиссией ФГБОУ СПО "Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва" не обосновано принято решение об отклонении котирвочной заявки ООО "СтройПлюс" по основанию, отраженному в Протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0327100005013000008-П от 24.09.2013: не предоставлены документы: сведения об организации, сведения об отсутствии организации в реестре недобросовестных поставщиков, сведения о том, что в отношении организации не проводится процедура ликвидации и отсутствует решение арбитражного суда о признании организации банкротом".
Представитель заказчика ФГБОУ СПО "Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва" пояснил, что котировочной комиссией принято решение об отклонении котировочной заявки ООО "СтройПлюс", поскольку в котировочной заявке не представлены сведения об организации, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ФГБОУ СПО "Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов, запрещающей ограничение доступа к участию в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным федеральными законами, поскольку заказчиком необоснованно установлены в извещении о проведении запроса котировок такие требования как:
- о непроведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- о неприостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;
- о отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявке на участие в запросе котировок не принято.
Данные требования в соответствии в соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов могут быть установлены только исключительно к участникам размещения заказа при проведении торгов. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов запрос котировок относится к способу размещения заказа без проведения торгов. Следовательно, требования, предъявляемые к участникам торгов, не могут применяться к участникам размещения заказа при проведении запроса котировок, а их установление в извещении о проведении запроса котировок недопустимо и влечет ограничение участников размещения заказа.
1.2. соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом торгов, а именно: Участник размещения заказа должен быть членом саморегулируемой организации и иметь свидетельство о допуске к определенным видам работ, указанным в запросе котировок.
Предметом размещаемого заказа является капитальный ремонт части системы отопления учебного корпуса, окон и дверей в помещениях общежития и столовой, входящие в состав сметы такие работы как: замена системы отопления учебного корпуса, окон и дверей. Вышеназванные работы не включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, следовательно, заказчик не вправе устанавливать требование о выполнении работ, являющихся предметом размещаемого заказа на основании свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Требование о выполнении работ при наличии соответствующего свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем противоречит ч.2 ст.8 Закона о размещении заказов и влечет ограничение количества участников размещения заказов, поскольку предусмотренные сметой работы могут выполняться любым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
2. Котировочной комиссией ФГБОУ СПО "Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва" нарушены требования ч.1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки и не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку котировоной комиссией необоснованно отклонены заявки участников размещения заказа (ООО "СтройПлюс", ООО "Вертикаль", ООО "РусИнвестСтрой"). По основанию не предоставления документов согласно ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, сведения об организации, сведения об отсутствии организации в реестре недобросовестных поставщиков, сведения о том, что в отношении организации не проводится процедура ликвидации и отсутствует решение арбитражного суда о признании организации банкротом", которые могут быть установлены к участникам размещения заказа только при проведении торгов.
3. Заказчиком ФГБОУ СПО "Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва" нарушены требования ст. 44 Закона о размещении заказов, согласно которым при проведении запроса котировок на выполнение работ, участники размещения заказа должен выразить только согласие выполнить условия, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок и снизить общую цену договора, поскольку заказчиком в форме котировочной заявки установлены требования об указание стоимости работ по каждому пункту сметной документации.
4. Заказчиком ФГБОУ СПО "Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва" нарушены требования п.13 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не указана возможность расторжения договора в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.
Выявленные нарушения содержит признаки административных правонарушений, со стороны заказчика и членов котировочной комиссии предусмотренные ч. ч. 1.4, 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "СтройПлюс" на действия котировочной комиссии ФГБОУ СПО "Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва" при размещении заказа способом запроса котировок на капитальный ремонт части системы отопления учебного корпуса, окон и дверей в помещениях общежития и столовой (0327100005013000008) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ФГБОУ СПО "Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва" нарушения требований ч. 2 ст. 8, ст.44, п.13 ст. 43, ч.ч.1,3 ст.47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ФГБОУ СПО "Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва" заказчику предписание об устранении нарушений требований ч. 2 ст. 8, ст.44, ч.ч.1,3 ст.47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы жалобы соответствующему лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 1 октября 2013 г. N 136
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013