Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 3 октября 2013 г. N 140
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии: заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
в присутствии:
-- представителя заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер", действующей на основании доверенности от 02.10.2013 года N 01-05/741;
-- представителя заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер", действующей на основании доверенности от 02.10.2013 года N 01-05/740;
-- представителя заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер", действующей на основании доверенности от 02.10.2013 года N 01-05/739;
в отсутствие представителя заявителя индивидуального предпринимателя
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя на действия заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" при размещении заказа способом запроса котировок на закупку инструментов колющих (шприцы) ГБУЗ "БОПТД" N 0327200017113000102, установила:
24 сентября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку инструментов колющих (шприцы) ГБУЗ "БОПТД" N 0327200017113000102, утвержденное главным врачом ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер"
Гражданско-правовой договор по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель индивидуальный предприниматель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" при размещении рассматриваемого заказа, поскольку заказчиком по позициям 9,11,12,13 установлены требования к товарам, ограничивающие количество участников размещения заказа, так как им соответствует продукция только единственного производителя. Кроме того, заявитель считает избыточными требования к размерам игл, поскольку установленным заказчиком требованиям к размерам игл не соответствует большинство имеющихся на рынке шприцов соответствующего объема.
Представитель заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" доводами жалобы не согласился и пояснил, что по каждой из позиций технического задания запроса котировок совокупности требований соответствуют товары не менее чем двух производителей. В подтверждение своей позиции заказчик представил материалы о соответствующих товарах, находящиеся в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также образец шприца соответствующего требованиям по поз. 11 технического задания.
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, запрещающей установление требований к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку требованиям, установленным заказчиком по позициям 9, 11, 12, 13 Технического задания, соответствуют различные товары различных производителей.
Так, требованиям по позиции 9 соответствуют иглы стерильные 0,8х40 мм, имеющие силиконовые покрытия, Terumo Neolus "Terumo" (Бельгия) и SFM Hospital Products GmbH (Германия). (http://medpostav.ru/terumo_rashod.htm, http://www.garant1.ru/products/needle/SFM/).
Требованиям по позициям 11, 12, 13 Технического задания соответствуют шприцы одноразовые с иглами, убирающимися в цилиндр, производителей "Бейджинг ВанТеФу Медикал Аппаратус" (Китай) и "Джингси Хонгда Медикал Икьюпмент Групп Лтд" (Китай) соответствующих объемов, что подтверждается информацией из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://apteka-euroservice.ru/page/page25.html, http://www.rosmeddv.ru/catalog/44/showInfo.php), а также исследованием представленного заказчиком образца шприца "Бейджинг ВанТеФу Медикал Аппаратус" (Китай).
2. Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ст. 44 Закона о размещении заказов, определяющей исчерпывающие требования к содержанию котировочной заявки, которые вправе установить заказчик, поскольку заказчиком при размещении рассматриваемого заказа разработана форма котировочной заявки, включающая требования об указании не предусмотренных нормами ст. 44 Закона о размещении заказов сведений о дате котировочной заявки, дополнительных сведений о наименовании запроса котировок. Данное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.
3. Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов, запрещающей ограничение участия в запросе котировок, не предусмотренное нормами действующего законодательства, поскольку заказчиком при разработке формы котировочной заявки ограничена предусмотренная ч. 3 ст. 8 Закона о размещении заказов возможность лица участвовать в запросе котировок через своего представителя, уполномоченного надлежащим образом на осуществление действий от имени участника размещения заказа, поскольку форма котировочной заявки предусматривает возможность подписания такой заявки только руководителем юридического лица. Данное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.
Выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов имеют признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя на действия заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" при размещении заказа способом запроса котировок на закупку инструментов колющих (шприцы) ГБУЗ "БОПТД" N 0327200017113000102 необоснованной.
2. Признать заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" нарушившим требования ч. 2, 3 ст. 8, ст. 44 Закона о размещении заказов.
3. Поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги размещения заказа, заказчику ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 3 октября 2013 г. N 140
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013