Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 октября 2013 г. N Г-541-04/2013
Резолютивная часть решения оглашена 08.10.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе
Председательствующего Комиссии:
Фомина М.В. - заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
Евграфовой Е.А. - ведущего специалиста-эксперта,
Миронова Д.В. - главного специалиста-эксперта,
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 448 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Метрика Дент" на действия комиссии по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская стоматологическая поликлиника" в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ ВО "Ковровская стоматологическая поликлиника" Филимоновой И.А. (доверенность N 10\231 от 07.10.2013), Деревниной Т.Е. (доверенность N 10\232 от 08.10.2013), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е.В. (доверенность N 2 от 10.01.2013), заинтересованного лица ООО СП "Хиратрейд" Вотягова О.А. (доверенность N 32-юр от 30.09.2013), Пужалова А.Н. (доверенность N 33-юр от 30.09.2013).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов N Г-541-04/2013 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Метрика Дент" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская стоматологическая поликлиника".
По мнению заявителя, комиссия необоснованно отказала заявке ООО "Метрика Дент" в доступе к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия предлагаемого товара требованиям технического задания аукционной документации: в нарушение положений пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 14.2, 21.2 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме, Приложения N 1 к информационной карте (Таблица 1) - по позиции N 8.4 не указаны конкретные показатели товара, в нарушение положений пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 21.2 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме, Приложения N 1 к информационной карте (Таблица 1) - по отдельным позициям показатели товара не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В техническом предложении в сведениях о товаре в разделе "Стоматологическая установка стационарная Дипломат Адепт ДА 130 стационарная (или эквивалент) в комплекте" в пункте 8 заявителем предложен "Микромотор стоматологический СН660 CHIRANA Словакия" технические характеристики которого полностью соответствуют запрашиваемым в техническом задании, в том числе в позиции 8.4 заявитель указал "соответствует", это означает, что характеристики предложенного товара соответствует требуемым, то есть скорость предложенного мотора - от 60 до 40 000 об\мин.
Таким образом, по мнению заявителя, в данном случае отсутствует нарушение норм части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Аукционной комиссией, как одним из оснований отказа в допуске к участию в открытом аукционе, указывается следующее: "по отдельным позициям показатели товара не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме".
При этом конкретно не указывается по каким пунктам технического задания заявка ООО "Метрика Дент" не соответствует требованиям аукционной документации.
В разделе "Стоматологическая установка стационарная Дипломат Адепт ДА 130 стационарная (или эквивалент) в комплекте":
- в пункте 5.2 энергоблок в предлагаемой установке находится под креслом, что имеет несомненные преимущества: отсутствие дополнительного гофрошланга, соединяющего энергоблок с установкой, что полностью устраняет риск механического повреждения соединяющих магистралей и отсутствует дополнительный элемент, который необходимо чистить и дезинфицировать, что в условиях медицинского учреждения имеет очень важное значение;
- в пункте 6.3 заявителем предложен светильник со светодиодной лампочкой, вместо заявленной галогеновой. Преимущества светодиодной лампы перед галогеновой несомненны: энергопотребление ниже на 60%, излучение в инфракрасном диапазоне существенно меньше, срок службы в десятки раз дольше.
- в пунктах 8.6 и 8.7 размеры и вес предложенного заявителем микромотора несущественно отличаются от запрашиваемых заказчиком в техническом задании, данные отличия не влияют не технические, функциональные и эксплуатационные свойства микромотора.
- в пункте 9.1 в предлагаемом заявителем кресле 4 программы, вместо указанной в техническом задании (1 программа). Наличие 3 программ бесспорно повышает эксплуатационные свойства кресла и является существенным преимуществом.
- в пунктах 10.10 и 10.11 в техническом задании запрашиваются "Минимальная и максимальная высота спинки, относительно сиденья", в предложенном заявителем стуле спинка не регулируется по высоте, так как в отличие от запрашиваемого "Стул врача Дипломат Д10Л с опорой для ног или эквивалент" имеет широкую эргономичную спинку, которая не требует регулировки по высоте и поддерживает спину врача во всем запрашиваемом заказчиком диапазоне.
В разделе "Паровой вертикальный полуавтоматический стерилизатор ВК-75-01 или эквивалент":
- в пунктах 5 и 5.10 внешние габариты и вес предложенного заявителем стерилизатора несущественно отличаются от запрашиваемых заказчиком в техническом задании, данные отличия не влияют на технические, функциональные и эксплуатационные свойства стерилизатора.
На основании изложенного следует, что предлагаемое оборудование в заявке ООО
"Метрика Дент" на участие в открытом аукционе в электронной форме по отдельным характеристикам соответствует, а по отдельным даже превосходит требуемое заказчиком.
Кроме того, по мнению заявителя, аукционная документация содержит ряд существенных нарушений действующего законодательства о государственных закупках, в частности в разделе "Стоматологическая установка стационарная Дипломат Адепт ДА130 стационарная (или эквивалент) в комплекте" в пунктах 8.7 и 13.3, а также в разделе "Паровой вертикальный полуавтоматический стерилизатор ВК-75-01 или эквивалент" в пункте 5.11 указаны точные показатели данных характеристик оборудования. Такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что ведет к нарушению нормы пункта 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Также по отдельным пунктам указан недостоверная информация: в разделе "Стоматологическая установка стационарная Дипломат Адепт ДА 130 стационарная (или эквивалент) в комплекте" в пункте 9.15 указано, что потребляемая мощность кресла 260 ВА, что не соответствует действительности, так как в паспорте на кресло данной модели потребляемая мощность равна 750 ВА.
На основании изложенного, руководствуясь главой 8 Закона о размещении заказов, заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.10.2013 N 0128200000113004518-2, обязать заказчика допустить заявку ООО "Метрика Дент" к участию в открытом аукционе в электронной форме, выдать предписание государственному заказчику о приведении аукционной документации в соответствии с Законом о размещении заказов.
В обоснование правомерности своих действий представители уполномоченного органа и государственного заказчика заявили следующее.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 12.2 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставки товара:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с пунктом 1,2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 14.2, 21.1 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме, приложением N 1 к информационной карте (Таблица 1) основанием для отклонения заявки N 1 является следующее: по позиции N 8.4 не указаны конкретные показатели товара, по отдельным позициям показатели товара не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В приложении к информационной карте электронного аукциона по позиции N 8.4 указано следующее: "Скорость вращения - от 60 до 40 000 об\мин".
В заявке N 1 указано следующее: "Скорость вращения - соответствует".
По отдельным позициям показатели товара не соответствуют требованиям аукционной документации.
В приложении к информационной карте электронного аукциона по позиции 5.2 указано следующее: "Энергоблок, совмещенный с блоком подводов, крепится к полу независимо от кресла - наличие".
В заявке N 1 указано следующее: "Энергоблок, совмещенный с блоком подводов, крепится к полу под креслом, что позволяет не использовать дополнительные гофршланги, соответственно снижается риск механического повреждения, процесс чистки и дезинфекции оборудования происходит быстрее и меньшее время".
В приложении к информационной карте открытого аукциона в электронной форме по позициям N 10.10, 10.11 указано следующее: "Минимальная высота спинки, относительно сиденья - не более 70-+мм", "Максимальная высота спинки, относительно сиденья - не более 300-+мм".
В заявке N 1 указано следующее: "Высота спинки не регулируется относительно сиденья".
Исходя из изложенного, представители уполномоченного органа и государственного заказчика считают, что нарушений законодательства о размещении заказов со стороны аукционной комиссии не допущено, и жалоба ООО "Метрика Дент" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В силу пункта 14.2 Инструкции участникам размещения заказа аукционной документации при описании цифровых показателей характеристик товара (работ, услуг), в том числе условий гарантийного обслуживания, не допускается применение понятий "не более", "не менее", за исключением случаев, если заказчиком при описании показателей товара предусмотрены в соответствующем разделе позиции, которые не имеют конкретных значений и указание их допустимо в сопровождении словами "не более", "не менее".
В приложении к информационной карте электронного аукциона по позиции N 8.4 (Таблица 1) указано следующее: "Скорость вращения - от 60 до 40 000 об\мин".
В заявке ООО "Метрика Дент" указано следующее: "Скорость вращения - соответствует".
В приложении к информационной карте электронного аукциона по позиции 5.2 (Таблица 1) указано следующее: "Энергоблок, совмещенный с блоком подводов, крепится к полу независимо от кресла - наличие".
В заявке ООО "Метрика Дент" указано следующее: "Энергоблок, совмещенный с блоком подводов, крепится к полу под креслом, что позволяет не использовать дополнительные гофршланги, соответственно снижается риск механического повреждения, процесс чистки и дезинфекции оборудования происходит быстрее и меньшее время".
В приложении к информационной карте открытого аукциона в электронной форме по позициям N 10.10, 10.11 указано следующее: "Минимальная высота спинки, относительно сиденья - не более 70-+мм", "Максимальная высота спинки, относительно сиденья - не более 300-+мм".
В заявке ООО "Метрика Дент" указано следующее: "Высота спинки не регулируется относительно сиденья".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в открытом аукционе в электронной форме первой части заявки ООО "Метрика Дент" в силу её несоответствия требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов.
Также Комиссия считает, что Заявителем не были представлены надлежащие доказательства того, что документация о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит положения, ограничивающие количество участников размещения заказов.
Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
По мнению Комиссии, позиция 5.2 раздела "Паровой вертикальный полуавтоматический стерилизатор ВК-75-01 или эквивалент" документации о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит в себе неоднозначное толкование относительно требуемого параметра поставляемого товара. Данное обстоятельство также было подтверждено представителями государственного заказчика на заседании Комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Метрика Дент" на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская стоматологическая поликлиника" необоснованной.
2. Поскольку в рамках дела о нарушении законодательства о размещении заказов N Г 540-04/2013 Комиссией Владимирского УФАС России заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в рамках данного дела предписание не выдавать.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Е.А. Евграфова
Д.В. Миронов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 октября 2013 г. N Г-541-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013