Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 октября 2013 г. N Г-569-04/2013
Резолютивная часть оглашена 22.10.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
Фомина М.В. - зам.начальника отдела;
членов Комиссии:
Миронова Д.В.- главного специалиста - эксперта,
Евграфовой Е. А. - ведущего специалиста - эксперта;
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 448 от 24.07.2012 рассмотрела жалобу ООО "Теплосфера" (г. Ковров) на действия аукционной комиссии по размещению заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по строительству объекта "Газовая блочно-модульная котельная", в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е. В. (доверенность N 2 от 10.01.2013 г.), представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Вязниковская центральная районная больница" Коноваловой М. А. (приказ N09-Л от 10.01.2013 г.), заявителя - ООО "Теплосфера" Еремина А. М. (протокол N1 общего собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью "Теплосфера").
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Теплосфера" (далее - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии по размещению заказа на оказание услуг по строительству объекта "Газовая блочно-модульная котельная".
Из обращения следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru для размещения информации о размещении заказа 25.09.2013 был размещен заказ (N0128200000113004365) на оказание услуг по строительству объекта "Газовая блочно-модульная котельная", Обществом была подана заявка на участие в данном аукционе.
10 октября 2013 г. Общество в установленном порядке подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 7.
11.10.2013 г. от оператора электронной площадки получено сообщение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме с указанием следующей причины отказа: "Заявка Общества с ограниченной ответственностью "Теплосфера" на участие в открытом аукционе в электронной форме N0128200000113004365 отклонена по одному из следующих оснований:
1.Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений.
2.Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Основание: п. 1 ч. 4 ст1 41.9 Закона о размещении заказов, п. 21.2 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме, Приложение к информационной карте (Таблица 1) - по позиции N1 показатели товара, используемого при выполнении работ, указаны не в полном объеме"
Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0128200000113004365 необоснованным.
Общество, при составлении первой части заявки, руководствовалось п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. В составе заявки было предоставлено согласие оказать услуги на условиях указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе, а также предоставило сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, к которому Заказчик установил максимальные и минимальные требования к показателям, указало товарный знак при его наличии, тем самым обозначило достаточно конкретные показатели предлагаемого к использованию товара.
В позиции 1 заявки Общества указано:
Теплопроизводительность - 800 кВт; КПД - 92%; температура уходящих газов - 170°С; рабочее давление воды - 0,6 МПа; температура на входе в котел - 65°С; номинальный перепад температур теплоносителя - 70°С-115°С.
По мнению заявителя, первая часть заявки отвечает требованиям аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что 10.10.2013 г. в адрес департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области поступила первая часть заявки от участника размещения заказа- ООО "Теплосфера".
В соответствии с соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона о размещении заказа и пунктом 12.2. Документации по открытому аукциону в электронной форме на оказание услуг по строительству объекта "Газовая блочно-модульная котельная" для нужд ГБУЗ ВО "Вязниковская ЦРБ" (реестровый N0128200000113004365) при размещении заказов на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41 Закона о размещении заказов, п. 21.2 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме (реестровый N0128200000113004365), приложением к информационной карте (Таблица N1) основанием для отклонения заявки Общества является следующее: по позиции N1 показатели товара, используемого при выполнении работ, указаны не в полном объеме.
В приложении к информационной карте электронного аукциона по позиции N1 указано: теплопроизводительность не менее - 800 кВт; КПД не менее: 92%; температура уходящих газов: не более 170°С; на входе в котел: не менее 60°С; температура на выходе из котла: не более 115°С; рабочее давление воды: не более 0,6 МПа.
В заявке общества указано следующее:
Теплопроизводительность - 800 кВт; КПД - 92%; температура уходящих газов - 170°С; рабочее давление воды - 0,6 МПа; температура на входе в котел - 65°С; номинальный перепад температур теплоносителя - 70°С-115°С. Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при размещении указанного заказа не допущено, жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
Заказчик согласен и полностью поддерживает позицию уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно, пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На основании представленных доказательств, Комиссия Владимирского УФАС России, делает вывод о том, что заявка Общества на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по строительству объекта "Газовая блочно-модульная котельная" была правомерно отклонена аукционной комиссией, так как не соответствует документации об аукционе.
Так в Приложении к информационной карте электронного аукциона "Показатели товара, используемые при оказании услуг по строительству объекта "Газовая блочно-модульная котельная"" (Таблица 1) установлены требования к котлу водонагревательному, стальному (Позиция N1): теплопроизводительность не менее - 800 кВт; КПД не менее: 92%; температура уходящих газов: не более 170°С; на входе в котел: не менее 60°С; температура на выходе из котла: не более 115°С; рабочее давление воды: не более 0,6 МПа. В позиции 1 заявки, поданной Обществом, указано: теплопроизводительность - 800 кВт; КПД - 92%; температура уходящих газов - 170°С; рабочее давление воды - 0,6 МПа; температура на входе в котел - 65°С; номинальный перепад температур теплоносителя - 70°С-115°С.
То есть участник размещения заказа не указал показатель "температура на выходе из котла", как того требовали условия аукционной документации.
Таким образом, в части рассматриваемой позиции аукционного предложения заявителя, не соответствует требованиям, установленным в позиции 1 Приложения к информационной карте электронного аукциона (Таблица 1).
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявка Общества не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по строительству объекта "Газовая блочно-модульная котельная".
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия.
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по строительству объекта "Газовая блочно-модульная котельная" по доводам изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий Комиссии |
|
М.В. Фомин |
Члены комиссии |
|
Д.В. Миронов |
|
|
Е.А. Евграфова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 октября 2013 г. N Г-569-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013