Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 сентября 2013 г. N Г-518-04/2013
Резолютивная часть решения оглашена 27.09.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе
Председательствующего Комиссии:
Фомина М.В. - заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
Евграфовой Е.А. - ведущего специалиста-эксперта,
Миронова Д.В. - главного специалиста-эксперта,
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 448 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Теплолюкс Волга" на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку кабельной системы электрообогрева кровли и водостоков "Heatline - Антилед" административного здания, расположенного по адресу: 601780, Владимирская область, г.Кольчугино, ул. Зернова, д.27 в присутствии представителя государственного заказчика Управления Федерального казначейства по Владимирской области Кирсанова А.К. (доверенность N б\н от 01.02.2013), заявителя ООО "Теплолюкс Волга" Гризовского А.Е. (решение N 5 единственного участника ООО "Теплолюкс Волга" от 31.05.2013 года), Ивкиной Е.С. (доверенность N б\н от 25.09.2013), Смирнова А.П. (доверенность N б\н от 25.09.2013).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов N Г-518-04/2013 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Теплолюкс Волга" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку кабельной системы электрообогрева кровли и водостоков "Heatline - Антилед" административного здания, расположенного по адресу: 601780, Владимирская область, г.Кольчугино, ул. Зернова, д.27.
По мнению заявителя, комиссия необоснованно отказала заявке ООО "Теплолюкс Волга" в доступе к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия предлагаемого товара требованиям аукционной документации -"несоответствие рабочей документации шифр WD-HLA-EL-Q29.13-3 "Электрическая система обогрева "Heatline - Антилед". Система электрообогрева кровли здания Федерального Казначейства, расположенного по адресу Владимирская область, г.Кольчугино, ул.Зернова, д.27". (Приложение N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме). На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участника размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 4-5696171, не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", указанные в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме_".
Однако предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является поставка и установка кабельной системы электрообогрева кровли. Поэтому должны применяться нормы Закона о размещении заказов, регулирующие случаи закупки товаров.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающие требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно указанным требованиям, такая заявка должна, в том числе, содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак_".
Пункт 3 Информационной карты аукционной документации, конкретизируя требования указанной нормы, устанавливает следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: "_Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара_".
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме была направлена заявителем посредством электронной торговой площадки. При этом заявитель самим фактом подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме выразил согласие на поставку товара.
По смыслу статьи 41.9 Закона о размещении заказов комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на предмет соответствия требованиям, установленным аукционной документацией, руководствуется положениями документации. При этом частью 4 указанной статьи установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к аукциону.
Первая часть заявки ООО "Теплолюкс Волга" полностью отвечает требованиям, установленной документацией к её содержанию и составу.
Таким образом, по мнению заявителя, он не нарушил требования Закона о размещении заказов и аукционной документации, а у аукционной комиссии отсутствовали какие-либо законные основания для отклонения заявки ООО "Теплолюкс Волга".
Кроме того, заявитель считает, что в аукционной документации содержатся двусмысленные положения, не позволяющие участникам размещения заказа в полной мере судить о возможности или невозможности поставки эквивалентов требуемого товара.
На основании изложенного, заявитель просит отменить результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, допустить заявку ООО "Теплолюкс Волга" к участию в открытом аукционе в электронной форме, выдать оператору электронной площадки все необходимы предписания для обеспечения возможности отмены результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В обоснование правомерности своих действий представитель государственного заказчика заявил следующее.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, Единой комиссией по размещению заказов было принято следующее решение:
- отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером N 4-5696171.
- допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме со следующими порядковыми номерами: 1-5691019, 3-5695952.
Основанием к отказу к допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 4-5696171 являлся пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Помимо согласия на поставку товара первая часть заявки с порядковым номером 4-5696171 содержала текстовой файл с техническими характеристиками предлагаемого к поставке товара, который не соответствовал требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно:
N п\п |
Наименование товара, указанное в аукционной документации |
N п\п |
Товар, предлагаемый участником |
1 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция СН1 31-С-2-Э-2-31-2 |
1 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0310-020 (ООО "ССТ", Россия) |
2 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция СН2 31-С-2-Э-2-25-2 |
2 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0250-020 (ООО "ССТ", Россия). |
3 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция СН3 31-С-2-Э-2-18-2 |
3 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0180-020 (ООО "ССТ", Россия). |
4 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция СН4 31-С-2-Э-2-18-2 |
4 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0180-020 (ООО "ССТ", Россия). |
5 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция СН5 31-С-2-Э-2-19-2 |
5 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0190-020 (ООО "ССТ", Россия). |
6 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция СН6 31-С-2-Э-2-7-2 |
6 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-070-020 (ООО "ССТ", Россия). |
7 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция СН7 31-С-2-Э-2-18-4 |
7 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0180-040 (ООО "ССТ", Россия). |
8 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция СН8 31-С-2-Э-2-42-4 |
8 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0420-040 (ООО "ССТ", Россия). |
9 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция СН9 31-С-2-Э-2-31-1 |
9 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0310-020 (ООО "ССТ", Россия). |
10 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция СН10 31-С-2-Э-2-34-2 |
10 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0340-020 (ООО "ССТ", Россия). |
11 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция СН11 31-С-2-Э-2-20-2 |
11 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0200-020 (ООО "ССТ", Россия). |
12 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция СН12 31-С-2-Э-2-18-2 |
12 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0180-020 (ООО "ССТ", Россия). |
13 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция СН13 31-С-2-Э-2-18-4 |
13 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0180-040 (ООО "ССТ", Россия). |
14 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция СН14 31-С-2-Э-2-69-2 |
14 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0690-020 (ООО "ССТ", Россия). |
15 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция СН15 31-С-2-Э-2-19-2 |
15 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0190-020 (ООО "ССТ", Россия). |
16 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция СН16 31-С-2-Э-2-7-2 |
16 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-070-020 (ООО "ССТ", Россия). |
17 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция СН17 31-С-2-Э-2-18-2 |
17 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0180-020 (ООО "ССТ", Россия). |
18 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция СН18 31-С-2-Э-2-42-4 |
18 |
Саморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0420-040 (ООО "ССТ", Россия). |
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Первая часть заявки с порядковым номером 4-5696171 имела противоречивые данные, а именно одновременно с согласием на поставку товара, предусмотренного документацией об открытом аукционе в электронной форме, участником размещения заказа был указан перечень товара с характеристиками, несоответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В связи с чем, Единой комиссией по размещению заказов было принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером N 4-5696171 на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, товар, предложенный к поставке участником размещения заказа, по техническим характеристикам не соответствовал требованиям аукционной документации. Например, минимальная температура монтажа саморегулирующейся нагревательной секции CH131-C-2-Э-2-31-2 до 40 градусов по Цельсию (указанная в аукционной документации), а минимальная температура монтажа саморегулирующейся нагревательной секции 30КСТМ2-Т-0310-20 до 25 градусов по Цельсию (предложенная участником размещения заказа).
Также, представитель государственного заказчика считает, что аукционная документация не содержит положений, которые имеют двусмысленное толкование и могли бы воспрепятствовать потенциальным участникам размещения заказа сформировать своё предложение.
Исходя из изложенного, представитель государственного заказчика считает, что нарушений законодательства о размещении заказов со стороны аукционной комиссии не допущено, и жалоба ООО "Теплолюкс Волга" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктами с 16 по 23 локального ресурсного сметного расчета N 1, являющегося приложением N 1 к аукционной документации, предусмотрена поставка следующего товара:
- cаморегулирующаяся нагревательная секция СН1 31-С-2-Э-2-31-2;
- cаморегулирующаяся нагревательная секция СН2 31-С-2-Э-2-25-2;
- cаморегулирующаяся нагревательная секция СН3 31-С-2-Э-2-18-2;
- cаморегулирующаяся нагревательная секция СН4 31-С-2-Э-2-18-2;
- cаморегулирующаяся нагревательная секция СН5 31-С-2-Э-2-19-2;
- cаморегулирующаяся нагревательная секция СН5 31-С-2-Э-2-19-2;
- cаморегулирующаяся нагревательная секция СН6 31-С-2-Э-2-7-2;
- cаморегулирующаяся нагревательная секция СН7 31-С-2-Э-2-18-4;
- cаморегулирующаяся нагревательная секция СН8 31-С-2-Э-2-42-4;
- cаморегулирующаяся нагревательная секция СН9 31-С-2-Э-2-31-1;
- cаморегулирующаяся нагревательная секция СН10 31-С-2-Э-2-34-2;
- cаморегулирующаяся нагревательная секция СН11 31-С-2-Э-2-20-2;
- cаморегулирующаяся нагревательная секция СН12 31-С-2-Э-2-18-2;
- cаморегулирующаяся нагревательная секция СН13 31-С-2-Э-2-18-4;
- cаморегулирующаяся нагревательная секция СН14 31-С-2-Э-2-69-2;
- cаморегулирующаяся нагревательная секция СН15 31-С-2-Э-2-19-2;
- cаморегулирующаяся нагревательная секция СН16 31-С-2-Э-2-7-2;
- cаморегулирующаяся нагревательная секция СН17 31-С-2-Э-2-18-2;
- cаморегулирующаяся нагревательная секция СН18 31-С-2-Э-2-42-4
Между, тем по данным позициям заявителем был предложен товар, не соответствующий требованиям аукционной документации:
- cаморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0310-020 (ООО "ССТ", Россия);
- cаморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0250-020 (ООО "ССТ", Россия);
- cаморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0180-020 (ООО "ССТ", Россия);
- cаморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0180-020 (ООО "ССТ", Россия);
- cаморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0190-020 (ООО "ССТ", Россия);
- cаморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-070-020 (ООО "ССТ", Россия);
- cаморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0180-040 (ООО "ССТ", Россия);
- cаморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0420-040 (ООО "ССТ", Россия);
- cаморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0310-020 (ООО "ССТ", Россия);
- cаморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0340-020 (ООО "ССТ", Россия);
- cаморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0200-020 (ООО "ССТ", Россия);
- cаморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0180-020 (ООО "ССТ", Россия);
- cаморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0180-040 (ООО "ССТ", Россия);
- cаморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0690-020 (ООО "ССТ", Россия);
- cаморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0190-020 (ООО "ССТ", Россия);
- cаморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-070-020 (ООО "ССТ", Россия);
- cаморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0180-020 (ООО "ССТ", Россия);
- cаморегулирующаяся нагревательная секция 30КСТМ2-Т-0420-040 (ООО "ССТ", Россия).
Кроме того, аукционная документация не предусматривала возможности поставки по вышеуказанным позициям эквивалентного товара, так как заказчиком были установлены характеристики товаров, отражающие его потребность в предмете закупки.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в открытом аукционе в электронной форме первой части заявки ООО "Теплолюкс Волга" в силу её несоответствия требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов.
Также, по мнению Комиссии, документация о проведении открытого аукциона в электронной форме не содержит положений, по которым возможно двусмысленное толкование относительно возможности или невозможности поставки эквивалентного товара. В частности это подтверждается и тем, к участию в открытом аукционе в электронной форме было допущены заявки двоих участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Теплолюкс Волга" на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку кабельной системы электрообогрева кровли и водостоков "Heatline - Антилед" административного здания, расположенного по адресу: 601780, Владимирская область, г.Кольчугино, ул. Зернова, д.27 не обоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Е.А. Евграфова
Д.В. Миронов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 сентября 2013 г. N Г-518-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013