Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 октября 2013 г. N Г-577-04/2013
Резолютивная часть решения оглашена 25.10.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе
Председательствующего Комиссии:
Фомина М.В. - и.о. зам. руководителя - начальника отдела,
членов Комиссии:
Евграфовой Е.А. - ведущего специалиста-эксперта,
Миронова Д.В. - главного специалиста-эксперта,
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 448 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ГБУЗ ВО "Ковровский кожно-венерологический диспансер" (г. Ковров) на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по выполнению серологических исследований (на сифилис) для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова, в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" Балаевой О.А. (доверенность N б\н от 24.10.2013), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е.В. (доверенность N 2 от 10.01.2013), заявителя ГБУЗ ВО "Ковровский кожно-венерологический диспансер" Волозиной И.И. (приказ о назначении на должность N 785-л от 09.11.2012).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов N Г-577-04/2013 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ГБУЗ ВО "Ковровский кожно-венерологический диспансер" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по выполнению серологических исследований (на сифилис) для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова".
По мнению заявителя, комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ГБУЗ ВО "Ковровский кожно-венерологический диспансер" на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям аукционной документации по причине не представления копии лицензии на осуществление медицинской деятельности (с указанием при осуществлении доврачебной медицинской по лабораторной диагностике, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе по клинической лабораторной диагностике).
Между тем, к заявке ГБУЗ ВО "Ковровский кожно-венерологический диспансер" была приобщена копия вышеуказанной лицензии N ФС-33-01-000389 от 24.07.2008 на осуществление медицинской деятельности (с указанием при осуществлении доврачебной медицинской по лабораторной диагностике, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе по клинической лабораторной диагностике). Действие указанной лицензии на момент рассмотрение заявки ГБУЗ ВО "Ковровский кожно-венерологический диспансер" считалось бессрочным, что подтверждается выпиской с сайта Росздравнадзора. Копия лицензии, вместе с остальным комплектом требуемых документов была размещена в электронном виде на электронной торговой площадке 30.09.2013 и находится там до настоящего времени.
В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензии на указанные в части 1 статьи 12 указанного Федерального закона виды деятельности, включая медицинскую деятельность, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (01.07.2011 года), действуют бессрочно.
Пункт 1 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ устанавливает исчерпывающий перечень случаев обязательного переоформления лицензии на осуществление медицинской деятельности:
- реорганизации юридического лица в форме преобразования;
- изменения наименования, адреса места нахождения организации, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющий лицензируемый вид деятельности.
Согласно пункту 2 статьи 18 "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечению срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
Поскольку вышеприведенный Федеральный закон не устанавливает срок переоформления лицензии, то лицензия серии ФС-1 N ФС-33-01-000389 от 24.07.2008 года (с приложениями) выданная ГУЗ ВО "Ковровский кожно-венерологический диспансер", продолжает бессрочно действовать и в отношении ГБУЗ ВО "Ковровский кожно-венерологический диспансер" вне зависимости от прохождения процедуры переоформления лицензии в связи с изменением типа учреждения и согласно пункту 1 статьи 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" изменение типа учреждения не является его реорганизацией.
В обоснование правомерности своих действий представители уполномоченного органа и государственного заказчика заявили следующее.
Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная документация рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией.
Пунктом 53 информационной карты аукционной документации предусмотрено предоставление участником аукциона в составе заявки одного из следующих документов: копии лицензии на осуществление медицинской деятельности (с указанием: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по лабораторной диагностике, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе по клинической лабораторной диагностики) или копии лицензии на осуществление медицинской деятельности с указание работы (услуги) по: клинической лабораторной диагностики, лабораторной диагностики.
ГБУЗ ВО "Ковровский кожно-венерологический диспансер" в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предоставило первый вариант копии лицензии N ФС-33-01-000389 от 24.07.2008 года на осуществление медицинской деятельности, срок действия которой истекает 24.07.2013 года, что отражено в данной лицензии. Каких-либо документов, опровергающих данное обстоятельство, в составе заявки не представлено.
Таким образом, на момент подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ГБУЗ ВО "Ковровский кожно-венерологический диспансер" не имело действующей лицензии, а следовательно не соответствовало требованиям, установленным к участникам размещения заказа.
Исходя из изложенного, представители уполномоченного органа и государственного заказчика считают, что нарушений законодательства о размещении заказов со стороны аукционной комиссии не допущено, и жалоба ГБУЗ ВО "Ковровский кожно-венерологический диспансер" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
Частью 6 статьи 41.8 определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством о размещении заказов Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Пунктом 53 информационной карты аукционной документации предусмотрено предоставление участником аукциона в составе заявки одного из следующих документов: копии лицензии на осуществление медицинской деятельности (с указанием: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по лабораторной диагностике, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе по клинической лабораторной диагностики) или копии лицензии на осуществление медицинской деятельности с указание работы (услуги) по: клинической лабораторной диагностики, лабораторной диагностики.
ГБУЗ ВО "Ковровский кожно-венерологический диспансер" в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предоставило копию лицензии от 24.07.2008 на осуществление медицинской деятельности: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по лабораторной диагностике, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинской статистике, организации сестринского дела, сестринскому делу, физиотерапии, срок действия которой истекает 24.07.2013 года, что отражено в данной лицензии. Каких-либо документов, опровергающих данное обстоятельство, в составе заявки не представлено.
Исходя из изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки ГБУЗ ВО "Ковровский кожно-венерологический диспансер" не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ГБУЗ ВО "Ковровский кожно-венерологический диспансер" на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по выполнению серологических исследований (на сифилис) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Е.А. Евграфова
Д.В. Миронов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 октября 2013 г. N Г-577-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013