Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 сентября 2013 г. N Г-517-04/2013
Резолютивная часть оглашена 27.09.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
Фомина М.В. - зам. начальника отдела,
членов Комиссии:
Евграфовой Е. А. - ведущего специалиста - эксперта,
Миронова Д. В. - главного специалиста-эксперта,
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 448 от 24.07.2012 рассмотрела жалобу Васильева Геннадия Анатольевича на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку жилого помещения (благоустроенной квартиры) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Владимира площадью не менее 15 кв.м и не более 30 кв.м в муниципальном образовании г. Владимир открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - управление муниципального заказа администрации города Владимира Шехирева М. А. (доверенность N 18-01-03/362 от 30.08.2013 г.), представителя заказчика - управления образования администрации г. Владимира Степановой Н. А. (доверенность N 30-01-16/2269 от 22.08.2013 г.).
Заявитель - Васильев Геннадий Анатольевич, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, не обеспечил явку своего представителя на заседание Комиссии Владимирского УФАС России.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба Васильева Геннадия Анатольевича на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку жилого помещения (благоустроенной квартиры) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Владимира площадью не менее 15 кв.м и не более 30 кв.м в муниципальном образовании г. Владимир.
В своей жалобе заявитель сообщает следующее.
11 сентября 2013 г. уполномоченным органом- управлением муниципального заказа администрации города Владимира была опубликована документация открытого аукциона в электронной форме с реестровым N 0328300032813000380, на право заключить контракт на поставку жилого помещения (благоустроенной квартиры) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Владимира площадью не менее 15 кв.м и не более 30 кв.м в муниципальном образовании г. Владимир.
В пункте 18 информационной карты открытого аукциона в электронной форме указаны требования заказчика к товару, являющемуся предметом торгов.
Заявитель обращает внимание на требование заказчика, в котором указано, что "жилое помещение должно представлять собой благоустроенную квартиру, находящуюся в многоквартирном жилом доме, который должен находиться на территории муниципального образования г. Владимир".
Васильев Г. А. считает, что требование установленное в документации прямо ограничивает его возможность на участие в данном аукционе, т.к принадлежащая ему квартира расположена в жилом доме, в котором находиться только две квартиры.
Кроме того, заявитель указывает на часть 2 статьи 16 Жилищного кодекса, в которой говорится о том, что жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, а часть 3 статьи 16 Жилищного кодекса говорит о том, что квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Представитель заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются жилые помещения в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта. Город Владимир- областной центр, в котором жилье детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа предоставляется в виде полностью благоустроенных квартир.
Заказчик отметил, что размещение данного заказа (поставка жилого помещения (благоустроенной квартиры) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Владимира площадью не менее 15 кв.м и не более 30 кв.м в муниципальном образовании г. Владимир) уже являлось предметом рассмотрения Комиссии Владимирского УФАС по делу N Г 431-04/2013, в соответствии с предписанием УФАС от 26.08.2013 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов 02.09.2013 внесены изменения в ранее направленную документацию по приобретению жилого помещения (благоустроенной квартиры) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Владимира площадью не менее 15 кв.м и не более 30 кв.м в муниципальном образовании г. Владимир.
Представитель заказчика пояснил, что определение "квартиры" изложено в соответствии с п.3 статьи 16 Жилищного кодекса РФ "Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении".
Также, представитель заказчика обращает внимание на постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" в котором дано определение многоквартирного дома. В соответствии с п. 6 указанного Постановления "Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством".
Учитывая вышеизложенное заказчик считает жалобу Васильева Г. А. необоснованной.
Представитель уполномоченного органа сообщил, что поддерживает позицию заказчика и считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из приведенных положений следует, что если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, предусмотренных ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, и направлены на определение потребностей заказчика в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, такая документация не может быть признана нарушающей требования законодательства.
Установленные заказчиком в документации об аукционе условия в данном конкретном случае не противоречат ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, из положений которой следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также не предусмотрено обязанности заказчика устанавливать такие требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд.
Согласно п.2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Согласно п.3 статьи 16 Жилищного кодекса РФ квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
В соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" "Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством".
На основании имеющихся в материалах дела доказательств, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что факт установления в аукционной документации определенных характеристик к товару ("жилое помещение должно представлять собой благоустроенную квартиру, находящуюся в многоквартирном жилом доме, который должен находиться на территории муниципального образования г. Владимир") не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа, а следовательно не нарушает прав и законных интересов заявителя и не препятствует ему в реализации права на участие в торгах.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Васильева Г. А. на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку жилого помещения (благоустроенной квартиры) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Владимира площадью не менее 15 кв.м и не более 30 кв.м в муниципальном образовании г. Владимир по доводам, указанным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Е. А. Евграфова
Д. В. Миронов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 сентября 2013 г. N Г-517-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013