Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 октября 2013 г. N Г-522/04-2013
Резолютивная часть оглашена 02.10.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
Фомина М.В. -зам.начальника отдела;
членов Комиссии:
Миронова Д.В.- главного специалиста-эксперта,
Мартемьяновой Т.В. - специалиста - эксперта;
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 448 от 24.07.2012 рассмотрела жалобу ООО "Медико" (г.Москва) на действия аукционной комиссии по размещению заказа на поставку стола операционного для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика -ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" Янишевской Е.В. (доверенность N 16 от 01.10.2013 г.) и Назарова Н.В. (доверенность N 17 от 01.10.2013 г.), представителя уполномоченного органа- департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е.В. (доверенность N 2 от 10.01.2013 г.).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медико" (далее - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии по размещению заказа на "поставку стола операционного для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница".
Из обращения следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru для размещения информации о размещении заказа 13.09.2013 был размещен заказ (N0128200000113004416) на "поставку стола операционного для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" ООО "Медико" (далее - Общество) была подана заявка на участие в данном аукционе.
Заявка ООО "Медико" на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0128200000113004416 отклонена по одному из следующих оснований:
1.Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2.Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Основание: п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.21.2 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме, приложение N 2 к информационной карте (Таблица 1) документации об открытом аукционе в электронной форме- по поз.7 показатели товара не соответствуют указанным в приложении N 2 к информационной карте (Таблица 1) документации об открытом аукционе в электронной форме.
Данный пункт звучит как "Диапазон регулировки высоты", требование по техническому заданию аукционной документации: не менее 710-1010 мм, то есть диапазон хода стола "вверх/вниз" должен быть не менее 300 мм (1010-710=300). В заявке ООО "Медико" "Диапазон регулировки высоты" указан 800-1100 мм, где 800 мм- не "не менее", а "более" 710 мм, а диапазон хода стола составляет также 300 мм (1100-800=300). Что соответствует требованию технического задания.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и пунктом 12.2 документации по открытому аукциону в электронной форме на поставку стола операционного для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.21.2 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме, приложением N 2 к информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме основанием для отклонения заявки ООО "Медико" является следующее: по поз. N 7 показатели товара не соответствуют указанным в приложении N 2 к информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме. В приложении к информационной карте электронного аукциона указано следующее:
Диапазон регулировки высоты |
Не менее 710-1010 мм |
Таким образом, регулировка стола должна соответствовать следующим требованиям: операционный стол должен опускаться не менее чем на 710 мм, и подниматься не менее чем на 1010 мм.
В заявке Заявителя указано следующее:
Диапазон регулировки высоты |
800-1100 мм |
Представитель Заказчика пояснил, что согласно ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст.34 настоящего закона.
Частью 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке. Отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В пункте 5.2 приложения N 2 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку стола операционного для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная ЦГБ" установлены требования к диапазону регулировки высоты "не менее 7010-1010 мм". Диапазон- интервал значений какой-либо величины. Таким образом, интервал регулировки высоты операционного стола задан Заказчиком не менее 300 мм, что соответствует заявке Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ: участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно, пункту 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
На основании представленных доказательств, Комиссия Владимирского УФАС России, делает вывод о том, что заявка ООО "Медико" на участие в открытом аукционе в электронной форме на "поставку стола операционного для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная ЦГБ" была правомерно отклонена аукционной комиссией, так как не соответствует документации об аукционе, приложение N 2 к информационной карте (Таблица 1) документации об открытом аукционе в электронной форме- по поз.7 показатели товара не соответствуют указанным в приложении N 2 к информационной карте (Таблица 1) документации об открытом аукционе в электронной форме.
Так в Приложении N 2 к Информационной карте аукциона установлены требования к параметрам диапазона регулировки высоты поднятия и опускания операционного стола: "Диапазон регулировки высоты":не менее 710-1010 мм. Заявка ООО "Медико" содержала: "Диапазон регулировки высоты": 800-1100 мм, что противоречит п.п.б п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, согласно которому первая часть заявки на участие открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. В заявке участника размещения заказа по указанным позициям должен быть указан конкретный товарный знак используемого товара при выполнении работ, установленный документацией об открытом аукционе в электронной форме или согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исследовав документацию об открытом аукционе в электронной форме (изв.N 0128200000113004416) на "поставку стола операционного для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная ЦГБ", установлено, что документация об электронном аукционе содержала неоднозначное требование заказчика в части рассматриваемой позиции, что привело к двусмысленности толкования данной позиции членами аукционной комиссии.
Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку стола операционного для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная ЦГБ"
требует корректировки, в частности, формирования требований к товару по позиции 5.2 технического задания, исключающих двусмысленность их толкования.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медико" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стола операционного для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная городская больница" по доводам изложенным в ней, необоснованной.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии по размещению заказа, оператору единой электронной площадке предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказа.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий Комиссии М.В.Фомин
Члены комиссии Д.В. Миронов
Т.В. Мартемьянова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 октября 2013 г. N Г-522/04-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013