Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 октября 2013 г. N Г-525-04/2013
Резолютивная часть решения оглашена 01.10.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе
Председательствующего Комиссии:
Фомина М.В. - заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
Евграфовой Е.А. - ведущего специалиста-эксперта,
Миронова Д.В. - главного специалиста-эксперта,
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 448 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Дека Трейдинг" на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту очистных сооружений канализации и самотечной сети канализации для нужд ГБУ СО ВО "Жереховский психоневрологический интернат" в присутствии представителя государственного заказчика ГБУ СО ВО "Жереховский психоневрологический интернат" Пушкина Д.М. (доверенность N 7 от 27.01.2012 года), Козловой Н.А. (приказ N 160 л\с от 05.07.2012), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е.В. (доверенность N 2 от 10.01.2013), заявителя ООО "Дека Трейдинг" Микушева С.В. (доверенность N б\н от 30.09.2013).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов N Г-525-04/2013 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Дека Трейдинг" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту очистных сооружений канализации и самотечной сети канализации для нужд ГБУ СО ВО "Жереховский психоневрологический интернат".
По мнению заявителя, комиссия необоснованно отказала заявке ООО "Дека Трейдинг" в доступе к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 21.2 Инструкции участникам размещения заказа аукционной документации, таблицы 1 приложения к информационной карте N 3 аукционной документации - по позиции N 1 показатели товара (наименование), используемого при выполнении работ, не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
ООО "Дека Трейдинг" не согласно с решением аукционной комиссии по следующей причине.
У заказчика в таблице 1 приложения к информационной карте N 3 аукционной документации по позиции N 1 было установлено следующее: "Требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: Комплекс очистки канализационных стоков типа МФК-ОСК-75-К (лок. cмета 02-01-2 п.4):
- Производительность суточная не менее 75 м3/сут;
- Расчетная часовая не менее 4,2 м3/сут;
- Максимальная часовая не более 7,1 м3/сут;
- Характер сточных вод - бытовые;
- Установленная мощность (без учета насосов подачи стоков) не менее 6,15 кВт;
- Площадь, занимаемая установкой не более 25,0 м2;
- Обслуживающий персонал (трудозатраты) не более 1 человек;
- Нормативное время обслуживания установки не более 4 час\сут;
- Исполнение контейнерный, для размещения на открытый площадке;
- Вес установки без воды не более 6,7 тонн;
- Габаритные размеры (ДхВхШ) не менее 6970х3600х4440 мм;
ООО "Дека Трейдинг"в своей заявке предложило следующие характеристики: "Комплекс очистки канализационных стоков типа "Дека-Проф - 80" (лок. Смета 02-01-2 п.4) (производство компании Дека Трейдинг, Россия):
- Производительность суточная 80 м3/сут;
- Расчетная часовая 4,3 м3/сут;
- Максимальная часовая 7,0 м3/сут;
- Характер сточных вод - бытовые;
- Установленная мощность (без учета насосов подачи стоков) 7 кВт;
- Площадь, занимаемая установкой 25,0 кв.м;
- Обслуживающий персонал (трудозатраты) 1 человек;
- Нормативное время обслуживания установки 3 час\сут;
- Исполнение контейнерный, для размещения на открытой площадке;
- Вес установки без воды 6,5 тонн;
- Габаритные размеры (ДхВхШ) 6970х3600х4440 мм.
По мнению заявителя, заявка ООО "Дека Трейдинг" соответствует всем требованиям,
установленным заказчиком в аукционной документации.
Кроме того, после рассмотрения первых частей была допущена всего одна заявка.
На основании изложенного, заявитель просит устранить нарушения прав ООО "Дека Трейдинг" при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и признать недействительным решение комиссии об отказе в допуске.
В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа заявил следующее.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 21.2 Инструкции участникам размещения заказа, Таблицы 1 приложения к информационной карте N 3 аукционной документации основанием для отклонении заявки ООО "Дека Трейдинг" является следующее: по позиции N 1 показатели товара (наименование), используемого при выполнении работ, не соответствуют требованиям аукционной документации.
В приложении к информационной карте открытого аукциона в электронной форме указано следующее наименование товара, используемого при выполнении работ - "Комплекс очистки канализационных стоков типа МФК-ОСК-75-К (лок.смета 02-01-2 п.4)".
В заявке ООО "Дека Трейдинг" указано - "Комплекс очистки канализационных стоков типа "Дека-Проф-80" (лок. смета 02-01-2 п.4)".
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства о размещении заказов со стороны аукционной комиссии не допущено, и жалоба ООО "Дека Трейдинг" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В таблице 1 приложения к информационной карте N 3 аукционной документации по позиции N 1 указано следующее наименование товара, используемого при выполнении работ - "Комплекс очистки канализационных стоков типа МФК-ОСК-75-К (лок.смета 02-01-2 п.4)".
В первой части заявки ООО "Дека Трейдинг" по данной позиции указано - "Комплекс очистки канализационных стоков типа "Дека-Проф-80" (лок.смета 02-01-2 п.4)", то есть в части наименования товара, используемого при выполнении работ, заявка ООО "Дека Трейдинг" не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в открытом аукционе в электронной форме первой части заявки ООО "Дека Трейдинг".
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дека Трейдинг" на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту очистных сооружений канализации и самотечной сети канализации для нужд ГБУ СО ВО "Жереховский психоневрологический интернат" не обоснованной.
2. Рекомендовать государственному заказчику при заключении контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме применить положения части 22 статьи 41.8 Закона о размещении заказов о согласовании цены контракта.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Е.А. Прохонова
Д.В. Миронов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 октября 2013 г. N Г-525-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013