Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 10 октября 2013 г. N 5-2/240-13
Резолютивная часть решения вынесена 10.10.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.10.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "СтройГрупп" на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Детский сад N 27 в 115 мкр." (N 0830300000513000084) в присутствии представителей: от Заказчика - Харитоновой В.А. (по доверенности от 08.10.2013 г.), Косаревой Е.Г. (по доверенности от 08.10.2013 г.), Кузнецовой А.П. (по доверенности от 08.10.2013 г.), Тищенко А.И. (по приказу от 07.10.2012 г.), от Заявителя - Левшина А.А. (по доверенности 08.10.2013 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "СтройГрупп" на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Детский сад N 27 в 115 мкр." (N 0830300000513000084), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на 09 октября 2013 г. В связи с необходимостью представления дополнительной информации объявлен перерыв до 10 октября 2013 г.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно указывает конкретную марку и серию строительного материала, технологию возведения здания. Тем самым, Заказчик ограничивает круг участников.
Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, пришла к следующему выводу.
12 сентября 2013 года Заказчик опубликовал заказ N 0830300000513000084 на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является выполнение работ по строительству "под ключ" детского сада.
Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является строительство "под ключ" объекта, включая оснащение мебелью, инвентарем и оборудованием.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Техническим заданием документации об аукционе определены работы как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя проектирование, выполнение строительных и монтажных работ "под ключ".
Заказчик прописал в пункте 5.1 технического задания строительство здания трехэтажного в панельном исполнении по серии 1.090.1-1.
В пункте 8 технического задания определена необходимость разработки конструкции железобетонных панелей с учетом требований СНиП II-3-79* "Строительная теплотехника" и согласования в соответствии с законодательством РФ.
Заказчик запрещает строить объект из кирпича. Установление такого запрета определено следующим:
1. В 2011 году по результатам проведенного запроса котировок Заказчик заключил муниципальный контракт на предпроектные работы по объекту с ООО "АПК "Проектжилстрой". Извещение о проведении запроса котировок содержит техническое задание, по которому здание определено как блочное, в панельном исполнении по серии 1.090.1-1. Заказчик изначально определил материал для строительства объекта.
2. По условиям муниципального контракта объект необходимо сдать до 25 декабря 2014 года. По мнению Заказчика, в случае использования кирпича, срок сдачи объекта увеличится.
3. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 276 800 руб. Если построить объект из кирпича, то стоимость будет равна 437 760 руб.
В тоже время основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Заказчик обладает потребностью и установил в документации характеристики к товару, применяемому при строительстве.
Также Заявителю не ясен пункт 1.2 проекта контракта: "Стороны предвидят и согласны с возможностью изменения технико-экономических показателей объекта по результатам разработанной проектно-сметной документации, получившей положительное заключение экспертизы в АУ ВО "Управление Госэкспертизы по Вологодской области" и в Санкт-Петербургском филиале ФАУ "Главгосэкспертиза России".
Заказчик пояснил, что на момент размещения муниципального контракта невозможно предвидеть насколько могут измениться технико-экономические показатели объекта, поскольку исполнение проектно-сметной документации будет осуществлено после размещения заказа.
Пунктом 2.2 проекта контракта предусмотрено уменьшение цены в случае уменьшения объема здания, протяженности сетей и уменьшения площади благоустройства территории объекта после разработки проекта и получения положительного заключения экспертизы.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "СтройГрупп" признается необоснованной.
Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.
Так как на участие в открытом аукционе в электронной форме поступила заявка от одного участника ООО "Железобетон - 12" и у комиссии по контролю в сфере размещения заказов нет доказательств того, что объект может построить единственный подрядчик, принято решение о передаче дела в отдел контроля за органами государственной власти.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройГрупп" необоснованной.
2. Передать материалы дела N 5-2/240-13 в отдел контроля за органами государственной власти для установления наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель комиссии |
_________________: |
Мерзлякова Н.В.
Осипов С.В.
Ягольницкая Д.С.
|
Члены комиссии: |
_________________: |
|
|
|
|
|
_________________: |
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 10 октября 2013 г. N 5-2/240-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2013