Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 16 октября 2013 г. N 5-2/244-13
Резолютивная часть решения вынесена 16.10.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.10.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "СНИП" на действия аукционной комиссии Заказчика - БУЗ ВО "Медико-санитарная часть "Северсталь", Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области в присутствии представителей Заказчика - Теличкиной М.Л. по доверенности N 218-071112 от 07.11.2012 г., Шабалиной Ю.Э. по доверенности N 219-071112 от 07.11.2012 г., Ивановой Е.А. по доверенности N 242-161013 от 16.10.2013 г., представителей Уполномоченного органа - Коминой Н.В. по доверенности N 16 от 18.06.2013 г., Дурягиной Н.М. N 15 от 14.06.2013 г., представителя от ООО "СНИП" Ширкина Ю.Д. по приказу о назначении на должность генерального директора ООО "СНИП".
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "СНИП" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, Заказчика - БУЗ ВО "Медико-санитарная часть "Северсталь", Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в родильном доме, поликлинике N 1, поликлинике N 2 БУЗ ВО "Медсанчасть "Северсталь" (N 0130200002413001904) для субъектов малого предпринимательства, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:
Заявка ООО "СНИП" была отклонена по следующему основанию: "конкретные показатели используемых товаров, указанные в заявке участника размещения заказа не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по позиции 1: - по показателю Заполнитель требовалось известняк фракцией < 0,3 мм, указано известняк фракцией 0,3 мм; - по показателю Прочность сцепления с бетоном, Мпа требовалось > 0,5, указано 0,5.
Представитель ООО "СНИП" также указал, что при составлении технического задания Заказчиком/Уполномоченным органом допущено некорректное описание значение показателя "Заполнитель" и показателя "Прочность сцепления с бетоном".
Представители Заказчика, в своих пояснениях сообщили следующее:
Разделом III "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме, были установлены следующие максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности:
N п/п |
Наименование используемого при выполнение работ товара |
Показатели |
Значения показателей |
1. |
Шпатлевка
|
Цвет |
белый |
Заполнитель |
известняк фракцией < 0,3 мм |
||
Связующий |
органический клей |
||
Прочность сцепления с бетоном, Мпа |
> 0,5 |
ООО "СНИП" в своей заявке предложило шпатлевку, в технических характеристиках которой было указано: "Заполнитель - известняк, максимальная фракция - 0,3 мм. Прочность сцепления с бетоном - 0,5 Мпа".
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, участника размещения заказа пришла к следующему выводу:
Уполномоченным органом 11.09.2013 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ N 0130200002413001904 для субъектов малого предпринимательства.
Начальная (максимальная) цена контракта: 10 935 482 рублей.
Наименование заказа (предмет контракта): Выполнение работ по замене оконных блоков в родильном доме, поликлинике N 1, поликлинике N 2 БУЗ ВО "Медсанчасть "Северсталь"
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик, Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.п. 5 п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В своей заявке ООО "СНИП" указало конкретные показатели, однако они не соответствовали требованиям "Технического задания". В частности Заказчиком требовался по п. 1 "Шпатлевка" - "Заполнитель <0,3 мм" (т.е. менее 0,3 мм), Заявителем был указан "Заполнитель - 0,3 мм", что не соответствует требованиям Заказчика.
Также в п. 1 "Технического задания" требовалась "Шпатлевка - "Прочность сцепления с бетоном > 0,5 Мпа" (т.е. более 0,5 Мпа), однако Заявитель в своей заявке указал - 0,5 Мпа, что также не соответствует требованиям Заказчика.
Таким образом, заявка ООО "СНИП" была подана не в соответствии с Законом о размещении заказов и требованиями Заказчика.
Жалоба ООО "СНИП" признана необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. В ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско - правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по замене оконных блоков в родильном доме, поликлинике N 1, поликлинике N 2 БУЗ ВО "Медсанчасть "Северсталь" от 07.10.2013 г. заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами: 2,3,5,6,7,8,9,10,11,12,13 были допущены.
В соответствии с п.п. 5 п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В случае, если Заказчиком в своем Техническом задании для показателей указан диапазон значений показателей, то участник размещения заказа должен указать конкретные показатели.
Однако при проверке заявок участников размещения заказа, которые представили свои заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия по контролю в сфере размещения заказа установила следующее.
В допущенных заявках N 2,3,5,8,10,12,13 были указаны следующие характеристики:
1. Заявка N 2:
N п/п |
Наименование используемого при выполнении работ товара |
Показатели |
Значения показателей |
1. |
Шпатлевка |
Цвет |
белый |
Заполнитель |
известняк фракцией <0,3 мм |
||
Связующий |
органический клей |
||
Прочность сцепления с бетоном, Мпа |
> 0,5 |
2. Заявка N 3:
N п/п |
Наименование используемого при выполнении работ товара |
Показатели |
Значения показателей |
1. |
Шпатлевка |
Цвет |
белый |
Заполнитель |
известняк фракцией <0,3 мм |
||
Связующий |
органический клей |
||
Прочность сцепления с бетоном, Мпа |
> 0,5 |
1. Заявка N 5:
N п/п |
Наименование используемого при выполнении работ товара |
Показатели |
Значения показателей |
1. |
Шпатлевка |
Цвет |
белый |
Заполнитель |
известняк фракцией <0,3 мм |
||
Связующий |
органический клей |
||
Прочность сцепления с бетоном, Мпа |
> 0,5 |
1. Заявка N 8:
N п/п |
Наименование используемого при выполнении работ товара |
Показатели |
Значения показателей |
1. |
Шпатлевка |
Цвет |
белый |
Заполнитель |
известняк фракцией <0,3 мм |
||
Связующий |
органический клей |
||
Прочность сцепления с бетоном, Мпа |
> 0,5 |
1. Заявка N 10:
N п/п |
Наименование используемого при выполнении работ товара |
Показатели |
Значения показателей |
1. |
Шпатлевка |
Цвет |
белый |
Заполнитель |
известняк фракцией <0,3 мм |
||
Связующий |
органический клей |
||
Прочность сцепления с бетоном, Мпа |
> 0,5 |
1. Заявка N 12:
N п/п |
Наименование используемого при выполнении работ товара |
Показатели |
Значения показателей |
1. |
Шпатлевка |
Цвет |
белый |
Заполнитель |
известняк фракцией <0,3 мм |
||
Связующий |
органический клей |
||
Прочность сцепления с бетоном, Мпа |
> 0,5 |
1. Заявка N 13:
N п/п |
Наименование используемого при выполнении работ товара |
Показатели |
Значения показателей |
1. |
Шпатлевка |
Цвет |
белый |
Заполнитель |
известняк фракцией <0,3 мм |
||
Связующий |
органический клей |
||
Прочность сцепления с бетоном, Мпа |
> 0,5 |
Конкретные показатели - это показатели, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар, указаны в технической документации к товару, других нормативных документах и являются контрольными при поставке.
По заявлению Заказчика и Уполномоченного органа значения показателей "Заполнитель" и "Прочность сцепления с бетоном, Мпа" указанные в Техническом задании, являются диапазоном, а не конкретными показателями.
В данном случае, участниками размещения заказа были предложены не конкретные показатели, а диапазон, указанный Заказчиком в Техническом задании.
Таким образом, данные участники размещения заказа не соответствовали требованиям Закона о размещении заказов, а также Техническому заданию Заказчика.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Административным регламентом от 24.07.2012 N 498
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СНИП" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать аукционную комиссию нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. По результатам внеплановой проверки Уполномоченному органу, аукционной комиссии выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии: Л.Н. Тур
Д.Б. Коган
А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 16 октября 2013 г. N 5-2/244-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013