Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 25 сентября 2013 г. N 5-2/224-13
Резолютивная часть решения вынесена 25.09.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.09.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Проектно-Строительная Организация "ФармЦентр" в присутствии представителей:
от Заказчика - Викановой В.А. по доверенности N84/1 от 23.09.2013 г., Малькова В.В. по доверенности N84 от 23.09.2013 г.,
Заявитель ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Проектно-Строительная Организация "ФармЦентр" на действия Администрации города Сокола (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству малоэтажных жилых домов "под ключ", предусмотренных муниципальной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Сокола на 2013, 2014, 2015 годы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства N0130300029713000032, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
Заказчик необоснованно объединяет строительство двух трехэтажных домов на разных земельных участках в один лот. Так же Заказчик установил необоснованный срок строительства - 4 месяца.
Представители Заказчика не согласились доводами жалобы, свою позицию изложили в отзыве на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
13.09.2013 года Заказчик опубликовал заказ N 0130300029713000032 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru.
Предметом заказа является выполнение работ по строительству малоэтажных жилых домов "под ключ", предусмотренных муниципальной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Сокола на 2013, 2014, 2015 годы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 к группе N221 относятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек с кодом 4500000 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.1993 N 17).
Согласно указанному Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг код 4500000 соответствует следующему виду услуг - Услуги строительные и объекты строительства к которым относится в том числе и код 4520080 - Строительство зданий и сооружений "под ключ", включая ремонт и реконструкцию (4520500 - 4520529).
Заказчиком выбран код 4520502 - Строительство "под ключ" жилых зданий прочих.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая заказчиком и уполномоченным органом, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Техническим заданием документации об аукционе (раздел IV) определены работы как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя проектирование, выполнение строительных и монтажных работ "под ключ".
Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к работам, являющихся значимыми для Заказчика.
Финансирование строительства выделяется в рамках программ:
1. Областная адресная программа N7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на 2013-2015 год" утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 29.04.2013 г. N 484.
2. Муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Сокола на 2013, 2014, 2015 годы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства", утвержденная постановлением администрации города Сокола от 29.04.2013 г. N 132.
Строительство осуществляется на основании вышеуказанных адресных программ, которыми предусмотрено финансирование единого объекта, и при разделении работ на две отдельные процедуры размещения муниципального заказа произошло бы нарушение условий предоставления финансирования.
В соответствии с вышеуказанными адресными программами установлена планируемая дата окончания переселения граждан - апрель 2014 года. Руководствуясь данными адресными программами, Заказчик установил необходимый срок выполнения строительства.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "Проектно-Строительная Организация "ФармЦентр" признается необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проектно-Строительная Организация "ФармЦентр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Сазонов А.И.
Коган Д.Б.
Васянович Ю.Р.
Жирнов А.А. |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 25 сентября 2013 г. N 5-2/224-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013