Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 сентября 2013 г. N 406-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор,
Суховерхова Е.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области:
Маликовой Л.Ю. (доверенность N 3 от 09.01.2013 г.);
Департамента экономического развития Воронежской области:
Бортниковой О.Ю. (доверенность от 24.09.2013 г. N 51-01-11/1858и);
Бордюг Ю.В. (доверенность от 24.09.2013 г. N 51-01-11/1857и);
Андрекова Ю.А. (доверенность от 27.09.2013 г. N 51-01-11/1882и);
Тригуба Б.В. (доверенность от 24.09.2013 г. N 51-01-11/1859и);
Солодухи О.Ю. (доверенность от 24.09.2013 г. N 51-01-11/1856и);
ООО "Адаптивные технологии":
Елисеевой А.С. (доверенность N 52 от 10.09.2013 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Адаптивные технологии" на действия заказчика - Департамента экономического развития Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке технорабочего проекта системы "Банки данных, содержащие информацию о патентах на изобретения, полезных моделях и промышленных образцах, инновационных проектах, малых инновационных предприятиях" (номер извещения 0131200001013003321),
у с т а н о в и л а:
20.09.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Адаптивные технологии" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента экономического развития Воронежской области (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке технорабочего проекта системы "Банки данных, содержащие информацию о патентах на изобретения, полезных моделях и промышленных образцах, инновационных проектах, малых инновационных предприятиях" (номер извещения 0131200001013003321) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы в результате нарушения Заказчиком п.2 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заявитель в жалобе указывает следующее:
1. Пункт 2.1.8 технического задания конкурсной документации предусматривает, что в качестве базового хранилища информация должна использоваться система управления базами данных (далее - СУБД), которая должна поддерживать все основные программно -аппаратные платформы с возможностью перемещения данных между этими платформами. При этом отсутствует конкретизация, какие именно программно-аппаратные платформы Заказчик считает основными, что не позволяет сформировать заявку на участие в конкурсе, содержащую предложение, которое соответствовало бы техническому заданию, в силу его неопределенности.
2. Исходя из содержания п. 2.1.21 технического задания конкурсной документации, программный продукт, создаваемый исполнителем в результате выполнения государственного контракта, предполагается к развертыванию на сервере. Таким образом, невозможно сформулировать соответствующую техническому заданию заявку на участие в конкурсе из-за отсутствия в составе технического задания характеристик сервера, на котором предполагается развертывание программного обеспечения.
3. Пункт 2.1.17 Технического задания предусматривает, что технорабочий проект должен содержать сведения по срокам и периодичности проведения регламентных работ КТС и ПО. При этом отсутствуют данные о том, будет ли являться проведение подобного рода работ обязанностью Исполнителя, в связи с чем определить предмет настоящих торгов также не представляется возможным.
4. В разделе 3 Технического задания не определен конкретный перечень информации, который Исполнитель вправе запросить, а Заказчик обязан будет предоставить.
5. В пункте 1.2 проекта государственного контракта установлено, что исполнитель в рамках настоящего контракта в части выполнения работ взаимодействует с ОКУ "Агентство по инновациям и развитию".. В проекте контракта отсутствует порядок взаимодействия, объем и характер взаимных правомочий, что является существенным условием договора и при отсутствии конкретизации повлечет невозможность его заключения.
Заказчик считает доводы, указанные в жалобе Заявителя несостоятельными, а требования - не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении открытого конкурса N 0131200001013003321 и конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 21.08.2013 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 3 500 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 3.1.3 приказа управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области от 21.12.2009 г. N 05 о/н "Об утверждении порядка работы уполномоченного органа Воронежской области и государственных заказчиков Воронежской области по организации и проведению торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона, в том числе аукциона в электронной форме в целях обеспечения государственных нужд Воронежской области" государственный заказчик разрабатывает заявку на проведение торгов, к которой прикладывает техническое задание, содержащее обязательные условия (требования) к поставляемым товарам, требования к качеству, техническим характеристикам товара, общее количество поставляемых товаров, требования к их безопасности (энергетической эффективности), требования к их функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели.
Уполномоченным органом по заявке Заказчика была разработана конкурсная документация. Данная документация была утверждена Заказчиком в соответствии с нормативно-правовыми актами регламентирующими порядок размещения заказов в Воронежской области.
Согласно протоколу вскрытия конвертов N 0131200001013003321-П1 от 23.09.2013 г. подано 2 заявки на участие в открытом конкурсе.
Как указал в своих возражениях на жалобу Уполномоченный орган:
"От Заявителя поступали четыре запроса, касающиеся требований технической части конкурсной документации. В соответствии с действующим законодательством о размещении заказов, в установленном порядке, на каждый запрос был дан своевременный и мотивированный ответ, разъясняющий положения технической части документации".
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
Исходя из смысла указанной выше нормы Закон о размещении заказов допускает возможность установления в конкурсной документации требований к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, Заказчик вправе включить в конкурсную документацию такие требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки.
В пункте 2.1.8 технического задания конкурсной документации указаны требования к системе управления базами данных, а именно:
- должна обеспечивать механизмы горячего резервирования (Hot Backup), иметь набор функций по восстановлению данных;
- должна поддерживать все основные программно- аппаратные платформы с возможностью перемещения данных между этими платформами;
- обеспечение защиты от несанкционированного доступа на уровне не ниже, чем установлено требованиями, предъявляемыми к категории 1В по классификации действующего руководящего документа Гостехкомиссии России "Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем и требований по защите информации", утвержденного решением председателя Государственной технической комиссии при президенте Российской Федерации от 30 марта 1992 г.
- соответствие комплекса средств защиты (КСЗ) требованиям Федерального закона N 152-ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 г. и возможности ее использования для защиты информации в информационных системах персональных данных до первого класса включительно.
Проектирование структуры БД должно вестись с учетом правил нормализации, которые заключаются в эффективном планировании структуры БД, исключающей дублирование находящейся в ней информации. Медиа информация должна храниться на файловой системе сервера.
Для обмена данными между серверной и клиентской частями ИС должны использоваться стандартные протоколы обмена данными. Система должна поддерживать защищенные соединения между клиентом и сервером для обеспечения информациооной безопасности.
Пункт 2.1.21 технического задания конкурсной документации предусматривает, что технорабочий проект должен содержать описание реализации функционала ИС в виде набора компонентов.
В разъяснениях конкурсной документации Заказчик указывал, что описание технической структуры системы, включающее алгоритмы решения поставленных задач, а также программных и технических средств, подлежащих использованию при эксплуатации системы выполняется исполнителем.
Пунктом 2.1.17 технического задания конкурсной документации установлено, что технорабочий проект должен содержать сведения по срокам и периодичности проведения регламентных работ КТС и ПО.
Заказчик в ходе рассмотрения жалобы, пояснил Комиссии, что проведение регламентных работ КТС и программного обеспечения не входит в предмет конкурсной документации".
Таким образом, Исполнитель в соответствии с п. 2.1.17 технического задания лишь указывает сведения по срокам и периодичности проведения регламентных работ КТС и ПО.
В соответствии с частью 1 статьи 774 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик в договорах на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ обязан передавать исполнителю необходимую для выполнения работы информацию.
Пунктом 1.2 проекта государственного контракта установлено, что исполнитель в рамках настоящего контракта в части выполнения работ взаимодействует с уполномоченной организацией ОКУ "Агентство по инновациям и развитию".
Согласно части 1 статьи 769 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
В своих возражениях Заказчиком было дано пояснение, что ОКУ "Агентство по инновациям и развитию" в соответствии с уставом обеспечивает реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий департамента экономического развития Воронежской области в сфере инновационной деятельности, инвестиционной деятельности в сфере инноваций и иной деятельности, а также осуществляет содействие внедрению проектов по подготовке и освоению принципиально новых видов продукции.
В силу части 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Государственный контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке технорабочего проекта системы "Банки данных, содержащие информацию о патентах на изобретения, полезных моделях и промышленных образцах, инновационных проектах, малых инновационных предприятиях" заключается между государственным заказчиком - Департаментом экономического развития Воронежской области и исполнителем.
Следовательно, права и обязанности по государственному контракту, заключенному по итогам проведения Конкурса возникают у сторон, а именно у заказчика и исполнителя.
Согласно части 2 статьи 778 Гражданского кодекса Российской Федерации к государственным или муниципальным контрактам на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных или муниципальных нужд применяются правила статей 763 - 768 настоящего Кодекса.
В статье 766 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что государственный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. Условия государственного контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов и предложением подрядчика, признанного победителем торгов.
Следовательно, отсутствие порядка взаимодействия с ОКУ "Агентство по инновациям и развитию", как указывает Заявитель, не является существенным условием государственного контракта и не может повлечь за собой его не заключение.
Таким образом, Комиссия, пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика касающихся установления в конкурсной документации требований к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требований к их безопасности, требований к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, нарушений части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
р е ш и л а :
Жалобу ООО "Адаптивные технологии" на действия заказчика - Департамента экономического развития Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке технорабочего проекта системы "Банки данных, содержащие информацию о патентах на изобретения, полезных моделях и промышленных образцах, инновационных проектах, малых инновационных предприятиях" (номер извещения 0131200001013003321) признать необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 27.09.2013 года
В полном объеме решение изготовлено 02.10.2013 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
|
В.В. Рохмистров
Ю.В. Рощупкина
Е.В. Суховерхова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 сентября 2013 г. N 406-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013